![]() |
#1 |
Главный Кинооператор
![]() |
![]() Кодек AAC очень хорош. Даже его первая версия AAC LC гораздо лучше чем AC3. Плохие отзывы о AAC обусловлены тем что у AAC много энкодеров и они сильно отличаются по качеству. Стандартные энкодеры вшитые в стандартные версии OpenSource приложения типа ffmpeg, Handbrake и другие - среднего качества. В проприетарные взломанные или фримиум программы часто вставляют старые версии кодеков, которые выдавали поток не соответствующий стандарту. Ну и железные плееры тоже первое время не блестали качеством воспроизведения AAC. Все эти проблемы уже в прошлом, главное не использовать кривые энкодеры.
На данный момент самыми качественными(из бесплатных) энкодерами AAC являются энкодеры: 1) Apple(QAAC, QuickTime AAC, aac_at, Apple AAC,audiotoolbox Encoder) 2) Fraunhofer FDK AAC (FDK AAC, libfdk_aac) - не путать с "Fraunhofer FhG AAC"(платный энкодер от Fraunhofer) и не путать с FAAC(Free AAC, libfaac). Оба энкодера просто так не достать и это и плохая и хорошая новость. Плохая новость очевидна. Хорошая же новость заключается в том что именно этот факт объясняет почему AAC иногда некачественный из-за легкодоступных плохих энкодеров и вытекающую из этого нелюбовь пользователей к кодеку. И эту проблему можно решить! Давайте я расскажу Вам как заполучить эти энкодеры. I) Энкодер от Apple. Лучший энкодер AAC на средних и средне-высоких битрейтах. 1) MacOS/OSX а) Каких-нибудь GUI приложений Например сразу из проводника Finder-а: https://www.techjunkie.com/convert-e...c-os-x-finder/ там немного вариантов битрейта. Или в Handbrake https://handbrake.fr/docs/en/latest/...io-codecs.html Фраза "On Mac, HandBrake uses Apple’s CoreAudio AAC encoder." говорит о том что используется внутренний энкодер Apple. б) ffmpeg. Из brew лучше не устанавливать, потому что там плохо согласованы зависимости Лучше скачать готовые сборки, например: https://evermeet.cx/ffmpeg/ Для базовых функций синтаксис такой же привычный. Только надо указать энкодер "aac_at". Например для постоянного битрейта: ffmpeg -i input.wav -c:a aac_at -b:a 160k output.m4a Энкодер Apple AAC имеет режимы. Например стерео в режиме AAC LC имеет шаги 128кбит/с, 144кбит/с и так далее. И если задать 140 кбит/с, то конвертация запуститься, но примет режим 144кбит/с (о чём ffmpeg оповестит дополнительно). в) Коммандная утилита afconvert в базовой поставке MacOS https://ss64.com/mac/afconvert.html https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=Apple_AAC Замороченная. Но тонких режимов настройки побольше чем при использовании в QuickTime, ffmpeg. Есть режим TVBR - TrueVBR - True Variable BitRate- "Настоящий переменный битрейт" который подразумевает более широкий разброс битрейта чем при VBR и вроде бы качество повыше при одинаковом битрейте. 2) Windows г) QAAC - обёртка над QuickTime для Windows. Скорее всего надо будет скачать QuickTime и выдрать пару файликов. https://github.com/nu774/qaac/wiki д) Запуск MacOS в виртуальной машине. VirtualBox, VMware. А оттуда уже всё что можно запустить всё что перечисленно в MacOS 3) Linux е) Запуск QAAC в Wine https://www.andrews-corner.org/qaac.html https://github.com/ishehadeh/install-qaac.sh ж) Запуск MacOS в виртуальной машине. VirtualBox, VMware. А оттуда уже всё что можно запустить всё что перечисленно в MacOS II) Fraunhofer FDK AAC (FDK AAC, libfdk_aac). В общем можно скомпилить самому. Это можно сделать по стандартному скрипту для ffmpeg с одним дополнительным параметром, либо использовать упрощенные скрипты/медиа. 1) Windows а) Готовые сборки ffmpeg https://github.com/marierose147/ffmp...k_aac/releases б) Готовые сборки Handbrake(и FFmpeg заодно) https://github.com/FT129/Handbrake-a...k-aac/releases в) Собрать самому сборку ffmpeg с поддержкой FDK AAC https://github.com/m-ab-s/media-autobuild_suite https://superuser.com/questions/1425...cygwin-windows 2) Linux г) Собрать самому сборку ffmpeg с поддержкой FDK AAC https://github.com/markus-perl/ffmpeg-build-script д) Использовать/собрать другие различные утилиты(не ffmpeg) https://wiki.hydrogenaud.io/index.ph...nhofer_FDK_AAC 3) MacOS/OSX е) Собрать самому сборку ffmpeg с поддержкой FDK AAC https://github.com/markus-perl/ffmpeg-build-script ж) или использовать QAAC =))) ![]() Разные варианты имеют разные возможности помимо AAC LC. Есть ещё HE-AAC, HE-AAC v2, xHE-AAC. Но для целей использования аудио в фильмах/сериалах для бОльшей совместимости лучше использовать только AAC LC. Если хочется использовать что-то особо новое, то лучше использовать Opus. Хотя для второстепенных дорожек типа оригинальной английской можно использовать и AAC HE v1, HE v2, xHE. Полезные ссылки и команды посмотреть список доступных энкодеров ffmpeg и отфильтровать только те которые имеют в названии "aac" ffmpeg -hide_banner -encoders | grep aac Также есть ещё платный Fraunhofer FhG (не путайте FDK и FhG), который ещё сложней достать. Если есть вопросы или есть ссылки на программы с вышеописанными кодеками - пишите в тему. |
![]() |
![]() |
#2 |
Заблокирован
![]() |
А почему не упомянуты последние из этого семейства USAC (xHE-AAC)? И про сложность "добычи" платных энкодеров на пиратском ресурсе смешно писать.
|
![]() |
![]() |
#4 |
Главный Кинооператор
|
Интересная статья. Сам пользуюсь fdkaac для Windows, но не вшитый в ffmpeg, последний медленно кодирует на моем компьютере, вне зависимости от сборки, перепробовал штуки три. Пришёл к отдельной библиотеке с командной строкой от nu774. Время на кодинг сократилось с 2 мин до 20 сек для дорожек продолжительностью примерно 20 мин. Без проблем подружил её с Audacity.
https://github.com/nu774/fdkaac - Интерфейс кодировщика командной строки для libfdk-aac https://www.rarewares.org/files/aac/...-1.0.5-x86.zip - библиотека fdk-aac 2.0.2 с консолью от nu774 скомпилированная под Windows х32 https://www.rarewares.org/files/aac/...-1.0.5-x64.zip - библиотека fdk-aac 2.0.2 с консолью от nu774 скомпилированная под Windows х64 |
![]() |
![]() |
#5 |
Главный Кинооператор
![]() |
xHE упомянул. Там сложности и с тем чтобы найти/установить и с тем чтобы воспроизвести. Экономия уже практическ на спичках. Проще взять OPUS. Но если Вы выложите инструкцию как это сделать - кому-то может быть пригодится. |
![]() |
![]() |
#6 |
Главный Кинооператор
![]() |
Да, если массово кодировать и есть желание разбираться с доками на консольные утилиты помимо ffmpeg - можно попробовать и другие утилиты. Mac'овский(Apple-вский) кодировщик кстати тоже не медленный. Даже через ffmpeg.
За ссылочки спасибо - может кому пригодятся. Есть сборки каких нибудь GUI программ для этого кодека? Я знаю тех кому пригодилось бы. Поискал - нету. Хоть самому писать на каком-нибудь Tkinter. |
![]() |
![]() |
#7 |
Главный Кинооператор
|
![]() ![]() Последний раз редактировалось EvraGo, 07.06.2024 в 18:11. |
![]() |
![]() |
#8 |
Главный Кинооператор
![]() |
Спасибо за примеры! Было бы круто если бы скинулы ссылки на инструкции и если они на английском - то тезисно описали бы здесь на русском что и куда надо "вбить".
|
![]() |
![]() |
#9 |
Главный Кинооператор
|
1. Нам нужен сам Audacity - бесплатный звуковой редактор. Официальная станица Audacity с инструкциями . Поможет разобраться с тонкостями программы. 2. Дальше надо подключить к Audacity ffmpeg, вот инструкция, а именно пункт Manual installation (Ручная установка). Разработчики с радостью добавили бы её в программу, но лицензия не позволяет. Зато оставили возможность отдельно её подгружать. Без ffmpeg мы не сможем работать с некоторыми аудио форматами, в том числе и с популярным AC-3 и AAC. Я использую сборку от gyan.dev ffmpeg. Скачивайте архив, который заканчивается на full-shared.7z. Если все правильно сделали в настройках "Библиотеки" будет отображаться версия ffmpeg и в "Экспорт аудиоданных" появятся новые пункты. ![]() ![]() 3. (Дополнительный пункт). Тут будет разъяснение, что же такое "внешняя программа" при выборе формата в экспорте аудиоданных (см. предыдущий скриншот). Разбор будет на примере формата AAC. В ffmpeg не самый лучший энкодер AAC, поэтому мы можем подключить еще одну библиотеку, например qaac. Скачиваем библиотеку qaac с консолью от nu774 и энкодер Apple's Core Audio AAC для qaac (архив QTfiles64.7z). Распаковываем в одну папку (см. скриншот) и прописываем в переменных среды путь к библиотеке: Параметры-Система-О системе-Дополнительные параметры системы-Вкладка "Дополнительно"-Переменные среды...-Создать. Указываем путь к библиотеке (см. скриншот) ![]() ![]() ![]() С этого момента можем пользоваться qaac. Выбираем в Audacity дорожку, жмем экспорт аудиоданных. Во вкладке "формат" выбираем "внешняя программа". В поле "Команда" прописываем qaac64 -c 192 - -o "%f".m4a, где -c 192 этот битрейд звука. С полным списком команд можно ознакомится здесь. Последний раз редактировалось EvraGo, 23.11.2024 в 12:50. |
![]() |
![]() |
#10 |
Главный Кинооператор
![]() |
Кстати, AAC можно резать и склеивать без конвертирования. главное чтобы параметры совпадали (стерео, 5.1, 5.1, side и сам кодес AAC LC). Делать надо через контейнер mka - больше параметров сохраняется(в первую очередь длительность, она теряется в контейнере .aac.)
Как я отрезал рекламу Сначала нарезаем куски опенингов и ендингов без рекламы из исходной версии, например из английской. Если исходник не AAC - можно конвертнуть в AAC, но в контейнер mka Делаем опенинг и эндинг: ffmpeg -i video_audio_source.mkv -to 00:00:31.573 -vn -sn -map 0:2 -c:a aac -ac 2 -b:a 128k audio_out_put_opening.mka ffmpeg -i video_audio_source.mkv -ss 00:59:09.790 -vn -sn -map 0:2 -c:a aac -ac 2 -b:a 128k audio_out_put_ending.mka потом отрезаем серединку аудио с типом copy (без переконвертирования, потому что этот кусок и так замучен обработкой и переконвертированием) ffmpeg -i dubbed_video_audio.mp4 -vn -sn -c:a copy -ss 00:00:31.573 -to 00:59:09:09.790 dubbed_audio_cutted.mka потом пишем в файл my_list.txt что склеивать # this is a comment file 'audio_out_put_opening.mka' file 'dubbed_audio_cutted' file 'audio_out_put_ending.mka' потом говорим склеить ffmpeg -f concat -safe 0 -i mylist.txt -c copy dubbed_with_clean_open-ending.mka В итоге основной кусок не подвергся очередной процедуре обработки Подробнее тут https://trac.ffmpeg.org/wiki/Concatenate |
![]() |
![]() |
#11 |
Главный Кинооператор
![]() |
AudioToolboxWrapper
Есть ещё AudioToolboxWrapper . Эта штука которая позволяет использовать Apple aac в ffmpeg на Windows. Плюс в том что по сравнению с QAAC сохраняет метаданные и delay. Не надо отдельно запоминать и прописывать после склейки.
https://github.com/dantmnf/AudioToolboxWrapper Есть форк чуть поновей(уточнённый путь к Itunes): https://github.com/cynagenautes/AudioToolboxWrapper В общем тем кто понимает что да как - могут настроить себе сами. Но это знания надо иметь. |
![]() |
![]() |
#12 |
Главный Кинооператор
![]() |
![]() Как кодировать в AAC Apple и HE-AAC Apple с помощью foobar2000(интерфейс с кнопками) в Windows
Для этого надо каким-то образом осуществить схему взаимодействия foobar2000 + qaac(прослойка для управления Apple AAC Encoder) + Apple AAC Encoder(Apple Application Support в составе iTunes). Схемы установки есть разные. Где-то можно попробовать взять уже готовую сборку всего вместе, где-то есть отдельно qaac + Apple AAC Encoder, я постараюсь описать несколько вариантов. Главное что Foobar2000 должен увидеть QAAC, а QAAC должен увидеть файлы Apple Application Support. I вариант. Стандартный. 1) Установить foobar2000. https://www.foobar2000.org/download 2) Установить foobar2000 Free Encoder Pack в ту же папку, чтобы появилась папка "encoders" на примере вот так: C:\Program Files\foobar2000\encoders . Там появится qaac 3) Установить iTunes или QuickTime в стандартную папку Program files. Ссылки давать не буду, потому что последний раз не смог скачать напрямую, видимо "из-за санкций". Если с последней версией не срабатывает - можно попробовать где-то найти iTunes 2-3 летней давности и переустановить. 4) В настройках foobar2000: Preferences -> Advanced -> Tools -> Converter -> Additional command-line encoder paths укажите путь до папки Encoders, например вот так C:\Program Files\foobar2000\encoders Подробнее о настройке энкодеров в foobar2000 https://audiophilesoft.ru/publ/softw...setup/4-1-0-27 II вариант. Ручной. 1) Установить foobar2000. https://www.foobar2000.org/download 2) Скачать и установить qaac. https://github.com/nu774/qaac/releases 3.1) Скачать iTunes. Ссылки давать не буду, потому что последний раз не смог скачать напрямую, видимо "из-за санкций". Раскрыть iTunes.exe или Itunes.msi как архив с помощью 7z, найти там какой-нибудь AppleApplicationSupport.msi или AppleApplicationSupport64.msi и установить только Apple Application Support. или 3.2)Натравить makeportable2.cmd на iTunes.exe чтобы выдрать файлы и сделать портабельными https://github.com/nu774/makeportabl...eportable2.cmd. или 3.3)Или можно скачать уже готовые файлы отдельно и положить папку QTFiles рядом с файлом qaac.exe https://github.com/AnimMouse/QTFiles/releases 3.4)Вот ещё вариант QAAC + файлы(если даст скачать): https://audiophilesoft.ru/load/coder.../qaac/7-1-0-50 3.5) поискать сборки портабельную версию QAAC + файлы самостоятельно 4) В настройках foobar2000: Preferences -> Advanced -> Tools -> Converter -> Additional command-line encoder paths укажите путь до папки Encoders, например вот так C:\Program Files\foobar2000\encoders . Если папки такой нет - создайте. Либо если вам нужен только qaac и qaac лежит в другом месте - укажите путь до папки с qaac.exe Подробнее о настройке энкодеров в foobar2000 https://audiophilesoft.ru/publ/softw...setup/4-1-0-27 ДАЛЕЕ В последней версии foobar2000 можно уже пользоваться или тестировать qaac - есть парочку преднастроенных режимов кодирования для Apple AAC. Удобно. Даже можно создать несколько преднастроенных режимов кодирования для AAC, причём путём натыкивания мышкой режимов(CBR, VRB и так далее) и ползунков для указания качества. Если же что-то что сложнее перекодирования - например если надо переводить 5.1 в стерео - то надо будет прописывать самостоятельно https://github.com/nu774/qaac/wiki/Examples https://audiophilesoft.ru/load/coder.../qaac/7-1-0-50 Также надо помнить что битрейт высставляется на конечный файл. То есть для стерео и для 5.1 надо создавать 2 пресета по отдельности. QAAC поддерживает битрейты (или качество для TVBR) ступенями. Поэтому если вы будете создавать пресеты сами - то например бессмысленно выставлять битрейт между 128 кбит/с и 160 кбит/с. Всё равно QAAC выберет один из них(128 или 160). Но все равно можно вручную создать пресет чтобы назвать его по своему и чтобы он всегда отображался вверху списка. Например я создал пресет Encoder file = qaac64.exe Extentions = m4a Parametrs = -s -v 128 --ignorelength - -o %d (обратите внимание что где-то надо сделать 1у чёрточку, где-то две) Format is = lossy (для QAAC это не имеет значение) Highest BPS mode supported = 32-bit Encoder name: = _QAAC cvbr 128 stereo (с нижнем подчеркиванием вначале) Bitrate (kbps): = 128 Settings: = cvbr 128 это обычный QAAC cvbr 128 кбит/с который можно натыкать мышкой, но так как в "Encoder name:" стоит нижнее подчёркивание в начале - то этот пресет отображается вверху списка. Какие проблемы могут возникнуть Вы можете делать всё правильно, но оно может не заработать. Причины: а) новые версии iTunes устанавливаются не туда. Или нет так. Или не все файлы. Или файлы под другим именем. Установите iTunes какого-нибудь 2019-2020 года. Если не сработает то qaac того же года. Чтобы проверить то что qaac "видит" файлы Apple Application Support - в консоле запустить: qaac --check или qaac64 --check б) битность(32/x86 и 64) не соблюдена. qaac должен быть той же битности что и Apple Application Support. Если используете qaac64.exe - то и устанавливать надо AppleApplicationSupport64.msi. Или если пользуетесь готовыми файлами - то к qaac64.exe надо подкладывать папку QTFiles64. ну и так далее. в) если Вы не указали расположение энкодеров(qaac), то foobar2000 сам спросит где qaac. А если вы потом укажите дополнительно другой путь в Preferences -> Advanced -> Tools -> Converter -> Additional command-line encoder paths, то потом foobar2000 будет брать первый попавшийся qaac (если их несколько) и если этот qaac не увидит файлы Apple Application Support - выпадет ошибка. Просто будьте внимательны на то что прописано в Additional command-line encoder paths. Последний раз редактировалось tlya85, 09.03.2025 в 13:20. |
![]() |
![]() |
#13 |
Главный Кинооператор
![]() |
Режимы QAAC
Apple AAC имеет свои режимы. Режимы могут вести себя по разному даже в рамках одного кодека, но разных энкодеров (Apple AAC, FDK AAC, FhG AAC, FAAC(winamp), NeroAAC, FFmpeg AAC, Exhale). И даже разные версии одного энкодера могут вести себя по разному. Поэтому надо полагаться на описание каждого режима для каждого энкодера. И читать надо внимательно - потому что один и тот же режим может иметь разные наименования.
Я буду описывать параметры для кодирования озвучки, а не музыки. Хотя и этого коснусь. Глобально существует 2 вида режима - постоянный битрейт(обычно 2 вариант) и переменный(несколько вариантов). 1) CBR - Constant BitRate - постоянный битрейт. Битрейт постоянный +- несколько кбит/с без пиков и просадок. Минус - сильно жрёт битрейт даже для тишины. А для всплесков насыщенности (музыка, много голосов, и так далее) - может не хватать битрейта. Маленький плюс - воспроизведётся даже на старых телевизорах(первом айФоне, на старом DVD проигрывателе с USB). В общем я бы советовал использовать только для каких-нибудь видео записей трансляций концертов для воспроизведения на старых телевизорах по USB на битрейте 192 кбит/с для стерео и 320 кбит/с для 5.1. Хотя иногда мне попадаются такие говённые исходники аудио(хоть в AC3, хоть в E-AC3) с отрезанными частотами выше 15 кГц и в принципе с плохим сведением, что при конвертировании в AAC CBR 128 кбит/с для стерео будет достаточно. Если же источник с нормальным звуком - CBR надо выставлять в диапазоне как минимум 160-192 кбит/с для стерео. 2) ABR - Average BitRate - средний битрей (переменный). Энкодер пытается соответствовать среднему заданному битрейту, но при этом колебаться в каких-то небольших пределах, чтобы средний битрейт соответствовал заданному в пределах нескольких секунд. По качеству уже лучше чем CBR при том же битрейте. 3) VBR - Variable BitRate - переменный битрейт. Для qaac ещё называется Constrained Variable BitRate (CVBR). Это уже реальный переменный битрейт, но при этом средний битрейт тоже ограниченый. Отличается от ABR тем что может сильнее колебаться и пытается оптимизировать средний битрейт более длинными кусками(до нескольких минут). По качеству ещё лучше чем CBR и ABR при том же битрейте. 4) TVBR - True Variable BitRate. "Настоящий" переменный битрейт. Другой механизм подбора битрейта. В этом режиме выставляется не битрейт, а качество! А битрейт прыгает как ему угодно. Поставив одно и тоже качество для разных аудиосэмплов вы можете получить сильно отличающийся битрейт(и итоговый размер) в 2-3 раза. Натравите на 1-минутный файл с речью - получите размер X, натравите на 1 минутный файл с песней - получите размер 2X. Минусы этого режима - а) непредсказуемый битрейт(и размер соответственно), особенно на 5.1. б) в этом режиме энкодер если ему кажется что качество задано недостаточно - самостоятельно отрезает частоты даже при выставлении хорошего качества, и все силы кидает на оставшиеся частоты. К сожалению отрезает не только то что выше 20 КГц, но может опуститься и до 16 КГц и до 15 КГц. В общем если исходник с порезанными частотами до 15 КГц - можно использовать этот режим чтобы ещё сильнее сэкономить размер. Есть ещё возможность для CBR, ABR, и CVBR использовать AAC-HE (он же AAC LC + SBR). Плюс а) в том что ещё сильней экономит битрейт с помощью некоторых техник, либо улучшает качество при том же битрейте(особенно на низких битрейтах). б) cохраняет частоты выше 20 КГц (если вы слышите эти частоты или вы дельфин - обратите внимание) Минусы в) может не воспроизвестись на некоторых устройствах. Этот минус встречается всё реже и когда-то совсем исчезнет. г) на очень высоких битрейтах качество может немного отличаться от обычного AAC-LC. Но там и смысла нет делать AAC-HE. QAAC не умеет делать AAC-xHEv1 и AAC-xHEv2. Но они нужны больше для кодирования речи и чтобы потягаться с бесплатным и открытым OPUS. В общем по моему мнению расклад такой в случае с QAAC: -2) Будете воспроизводить на даче со старого плеера или старого ТВ по USB - AAC LC CBR (да и видео кодек и контейнер тоже должны быть не современными) -1) Исходник с частотами выше 20 КГц и Вы дельфин? Или Вы младше 25 годков и у Вас прекрасных слух и дорогая аудиоапаратура - CVBR HE (битрейт сами подбирайте). 1) Стерео для ситкома/блаблабла-жанра/детектива/мыльной оперы/документалки - CVBR 128 кбит/с или TVBR 73. Для видео с каким-то упором на звуковую составляющую - CVBR 160 кбит/с или TVBR 91. Для записи концерта - CVBR 192 кбит/с или TVBR 100-109 2) 5.1 - для ситкома/блаблабла-жанра/детектива/мыльной оперы/документалки - CVBR 224 кбит/с или CVBR HE 192 кбит/с. Для видео с каким-то упором на звуковую составляющую - CVBR 256 кбит/с или CVBR HE 224 кбит/с. Для записи концерта - CVBR 320 кбит/с или CVBR HE 256 кбит/с. Я в основном использую 3-4 режима: 1) Encoder file = qaac64.exe Extentions = m4a Parametrs = -s -v 128 --ignorelength - -o %d Format is = lossy Highest BPS mode supported = 32-bit Encoder name: = _QAAC cvbr 128 stereo Bitrate (kbps): = 128 Settings: = cvbr 128 2) Encoder file = qaac64.exe Extentions = m4a Parametrs = -s -v 160 --ignorelength - -o %d Format is = lossy Highest BPS mode supported = 32-bit Encoder name: = _QAAC cvbr 160 stereo Bitrate (kbps): = 160 Settings: = cvbr 160 3) Encoder file = qaac64.exe Extentions = m4a Parametrs = -s -v 224 --he --ignorelength - -o %d Format is = lossy Highest BPS mode supported = 32-bit Encoder name: = _QAAC cvbr-he 224 5.1 Bitrate (kbps): = 224 Settings: = cvbr-he 224 Примерно также можно использовать QAAC и в других редакторах(не только в foobar2000). Главное там будет задать правильно Параметры типа таких: -s -v 160 --ignorelength - -o %d Почему 5.1 не в 3 раза больше битрейт? потому что кодирование сабвуфера(LFE) занимает 1 кбит/с в среднем(на фильмах майкла бэя - 2 кбит/с). То есть можно принебречь. И если этот 5.1 - не самопальное Г***О сделанное из стерео, то там на каждом канале должно быть меньше шумов и меньше в принципе информации для кодирования в большинстве сцен. Центральный канал может вообще содержать только речь. Боковые - только определённые звуки. Используя CVBR, а тем более CVBR+HE не стоит задирать битрейт - это бессмысленно. Почему для стерео не использовать HE? В принципе можно - но так как некоторые старые устройства могут не воспроизвести AAC HE и для стерео экономия выходит небольшая - то пока нет большого резона использовать HE для стерео. 10-20 кбит/с не сыграют роли. |
![]() |
![]() |
#14 |
Главный Кинооператор
|
Лучше использовать контейнер m4a, в mka битрейт аудио отображается не точно или вовсе не отображается (например в MediaInfo) Со склейкой не все так просто) 1. Редактируемые и исходные аудиодорожки должны быть одной громкости. В противном случае получится, что вставки громче/тише чем надо. 2. Не получится обеспечить необходимую точность при врезках, аудиокодеки группируют определенное количество сэмплов SPF в один “кадр”. Без декодировки аудио, резка происходит по "кадрам", например при Frame rate: 46.875 FPS (1024 SPF) шаг составит 21,3мс (могу ошибаться, поправьте если что). Применимо только если начало и конец врезки имеют тишину. Если не хотите возится с .txt файлом для ffmpeg, могу порекомендовать lossless-cut для резки и склеивания. Пользуюсь сборкой от LUR. Скорость и простота выше свяких похвал. |
![]() |
![]() |
#15 |
Главный Кинооператор
![]() |
В mka битрейт отображается лучше чем где либо. Там можно хоть кучу параметров запихнуть, будь то пиковый битрейт и так далее. Просто не все кодировщики/упаковщики хотят это делать. ffmpeg зачастую не хочет если ему явно не сказать. А MKVToolnix(на основе ffprobe) подсчитывает и проставляет средний битрейт.
Если вырезаешь АДИНИКСБЕТ и проставляешь оригинальную дорожку переконвертированную в AAC, то пусть она будет и громче и тише. Но ничего не мешает для небольшого кусочка переконвертировать с повышением громкости. необходимую точность при врезках - а при накладывании - всегда получится? 21 миллисекунда(0,021) - это полкадра видео(при 25 кадрах в секунду). Ты даже не поймёшь куда тебе лучше отрезать - влево или вправо. Конечно если 100 раз куда-то что-то отрезать, склеить, переконвертировать, потом снова и снова, то лучше в какой-то момент синхронизнуть куски. Но 0,021 секунда в аудиоозвучке - это просто ни-о-чём. Столько же рассинхрона ещё накинется на постобработку звука и видео на ТВ. losslell-cut - я не нашёл как нарезать видео+аудио, но оставлять только аудио. Не умеет он так. (или не умел год назад - не знаю как сейчас). Я вообще искал такую программу, когда можно было взять два видеоряда и их озвучки, отметить куски и потом выдать только аудио без переконвертирования(тем же склеиванием если в одинаковом формате). Не нашёл. Чужую сборку я бы прогнал сначала через virustotal. В описании не увидел qaac+сам энкодер из itunes. А с ними больше всего проблем при подборе работающих комбинаций. |
![]() |