Вернуться   Форум > Домашний кинотеатр > Тематические подборки
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.04.2013, 21:26   #1
egoleshik
Оформитель персон
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для egoleshik
Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Планета музыки
Сообщения: 685
Репутация: 804
Ретроспектива в Кинозал.ТВ - «Неделя блокбастера»

Блокбастер (англ. Blockbuster) — сверхпопулярный или успешный в финансовом смысле фильм.
В современном кинематографе появилась идея называть «блокбастером» фильм, собравший в прокате
сумму в два раза больше своего бюджета. Идея сомнительная, так как с учетом доли прокатчиков от сборов, а также
различных сопутствующих расходов сумма сборов в прокате,
вдвое превышающая бюджет, как правило составляет нулевую или минимальную окупаемость фильма.

С 18 марта по 28 апреля в Кинозал.ТВ проходит акция «Ретроспектива».
Предлагаем Вашему вниманию уникальный кинопоказ незабываемой классики,
которая не перестанет быть востребованной и в наши дни.
«Неделя блокбастера» представляет Вам множество замечательных кинолент, от которых сложно даже
взгляд оторвать и которые оставляют неизгладимые впечателения.
Такие фильмы перечислять можно очень долго и каждый из них держит в напряжении с самого начала до самых титров
фильма и вы обязательно найдете то кино, которое запомните надолго.

Галерея раздач
(кликабельно)

«Неделя немого кино» «Неделя мюзикла» «Неделя комедии» «Неделя фильма Нуар» «Неделя вестерна»

Акцию представляют:

Баннер: Арт-Студия Кинозал.ТВ
Автор баннера: Gabriellaxx2
Тема подготовлена по материалам взятым из сети
  Ответить с цитированием
Старый 21.04.2013, 21:27   #2
egoleshik
Оформитель персон
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для egoleshik
Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Планета музыки
Сообщения: 685
Репутация: 804
«Блокбастер» - не вполне жанр, однако это очень распространенный термин.

Блокбастер (англ. blockbuster — мощная бомба, авиабомба) — термин пришёл из театрального сленга, и этот термин первоначально означал особенно успешную актерскую игру. Позже, в 1970-х годах, блокбастерами в США стали называть фильмы, произведшие фурор (эффект разорвавшейся бомбы) и в результате собравшие большую кассу в прокате. Так называют фильмы, обладающие очень большим бюджетом (более 100 млн. долларов).

Окунемся для начала в историю кинематографа. По меньшей мере с 1920-х годов киноиндустрия США не только является крупнейшей в мире по цифрам выпускаемых фильмов и кассовых сборов, но и оказывает определяющее влияние на содержание и технологии мирового кинематографа, на экономические и культурные аспекты кинопроцесса.

В США итоги киногода подводит Американская киноакадемия, с 1929 года присуждающая престижные премии «Оскар». Сохранением и популяризацией национального кинонаследия занимается Американский институт кино. Крупнейшим водоразделом в истории Голливуда стало наступление эры звукового кино в конце 1920-х гг. В течение последующих 20-30 лет кинематограф США был организован по принципу централизованной студийной системы: восемь кинотрестов установили практически тотальный контроль как над производством, так и над дистрибуцией фильмов в США.

Солидный бюджет и мощные спецэффекты не всегда гарантируют картине успех и признание. Впрочем, сейчас речь пойдет именно об успешных проектах, а точнее, суперуспешных – принесших своим создателям миллионы долларов и всемирную славу.

«Ментальность блокбастера» с особой силой начала утверждать себя еще в доклассическую и классическую эру Голливуда - с «Рождения нации» Дэвида Уорка Гриффита, с фильмов Сесила Блаунт Де Милля, Фреда Нибло, с продюсерских проектов Дэвида Селзника, а затем в эпоху так называемых «роадшоу», дорогостоящих высокобюджетных постановок, предлагающих принципиально новую форму показа и призванных оторвать зрителя от набирающего популярность телевидения, расцвет которых пришелся на 50-е. Но проблема в том, что эта концепция проявляла себя не как основа доминирующей парадигмы, а «штучно», как одна из многочисленных концепций. В эпоху Нового Голливуда блокбастер стал доминирующим феноменом, то есть, основой художественного и бизнес-мышления, и тем самым, утвердил парадигму как доминирующую.

Одним из первых блокбастеров стала картина «Кинг-Конг» (King Kong, 1933). Гигантская горилла — один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. Этот образ родился благодаря одноименному фильму Мэриана Купера и Эрнста Шодсака в 1933 году и немедленно стал нарицательным. Впоследствии было создано несколько продолжений и ремейков этого фильма, среди которых долгое время самым значительным был «Кинг-Конг» Джона Гиллермина (1976). С конца 1930-х наиболее высокобюджетные и зрелищные фильмы снимаются в цвете (эра текниколора).

В 1939 году выходит один из первых цветных кинофильмов, снятый усилиями продюсера Дэвида Селзника по одноименному роману Маргарет Митчелл«Унесенные ветром» (Gone With The Wind). Премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, где и разворачивается его основное действие. Фильм получил 8 премий «Оскар» (+ 2 почётных) — рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесенных ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм. В послевоенный период расцветает жанр пеплума — высокобюджетные масштабные киноленты большого хронометража по античным сюжетам, с обилием грандиозных сцен массовок и поражающих воображение декораций, к примеру, «Бен-Гур». Именно с них началась популярность широкоэкранного кино, которое позволяло зрителю «распахнуть глаза пошире», наслаждаясь панорамой, выстроенной в кадре.

В 1941 году Орсон Уэллс снимает «Гражданина Кейна» (Citizen Kane). Американский фильм-биография 1941 года, который на протяжении нескольких десятилетий регулярно побеждает в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времён и народов». В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссеров из разных стран мира, «Гражданин Кейн» пять раз занимал первое место.

В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя.

Не только Голливуд радовал зрителей, примером того является эпический японский художественный фильм, классическая философская драма Акиры Куросавы«Семь самураев» (1954). Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарен. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался. Премьера фильма в Японии состоялась 26 апреля 1954 года. «Семь самураев» быстро завоевали популярность как в стране, так и за рубежом и стали объектом многочисленных подражаний, из которых наиболее известным является фильм Джона Стерджеса «Великолепная семерка».

Еще один интересный факт из истории кинематографа - в начале 1950-х президент Голливудской торговой палаты Э. М. Стюарт выделил кредит для воплощения оригинальной идеи — создания Аллеи Славы. Согласно официальному сообщению Палаты в 1953-м, Стюарт предложил Аллею как средство «поддержки общественной славы артистов, чьи имена знают и любят во всем мире».

Течение «нового реализма», возникшее в послевоенный период с 1945 по начало 50-х, ставило задачу культурного и социального обновления, и наряду с Французской новой волной оказало сильное влияние на развитие кинематографа всего ХХ века. В 1949 году появляется Национальный киноархив (Cineteca Nazionale). Эстетические принципы неореализма изложил кинотеоретик Чезаре Дзаваттини в «Некоторых мыслях о кино» (1951) и других работах. Вслед пришёл период «розового неореализма» («Дон Камилло», «Хлеб, любовь и фантазия», «Красивые, но бедные»), отчасти вызванный сменой политического климата. Он всё больше склоняется к легкому жанру (как в комедиях Марио Моничелли, например, — «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»), иронии и шутовству. Кино становится более рыночным, хотя и режиссеры не теряют собственного почерка. Благодаря славе в этом жанре, актрисы Джина Лоллобриджида, Сильвана Мангано, Сильвана Пампанини и Софи Лорен дали рождение итальянской системе звёзд, отличной от Голливуда.

Особое значение в конце 50-х начале 60-х играло коммерческое английское кино, основу которого составлял детективный жанр, в том числе экранизация произведений Агаты Кристи о Пуаро и Мисс Марпл и знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде. Наиболее известный представитель коммерческого кино является вымышленный персонаж Джеймс Бонд. Джеймс Бонд, также известный как «Агент 007», — вымышленный английский шпион, впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг, так и появления этого персонажа в кинофильмах, снятых по сюжетам других авторов.

В истории французского кино также много интересных фактов. Облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. Большинство фильмов конца 1950-х — это развлекательные ленты, далёкие от социальной тематики. В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность актеры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Марэ, Мария Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие. После войны получили мировую известность экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953). Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя» (1959).

В 1962 году вышла историческая драма Дэвида Лина о Лоуренсе Аравийском и событиях Арабского восстания 1916-18 годов. Картина удостоена семи премий «Оскар». Эта 3,5-часовая лента 1962 года сделала начинающих актеров Питера О`Тула и Омара Шарифа мировыми кинозвёздами первой величины. В ходе опроса, проведённого журналом Empire, картина заняла первое место в списке «Сто лучших британских фильмов всех времен».

Новый период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов, с развалом студийной системы и закончился в самом конце 1970-х годов. В условиях оттока кинозрителей к телеэкранам, эпохальных общественных сдвигов и сексуальной революции интерес к шаблонным студийным фильмам с участием традиционных «звёзд» неуклонно падал, и многие киностудии, даже крупные, были близки к разорению. Студийные боссы терялись в догадках, какое кино хочет видеть молодежный зритель. В порядке эксперимента руководители больших студий стали доверять молодым режиссерам, приглашать их для съемок стало модно, тем более что они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха, которая продлилась до начала 1980-х годов.

Тема подготовлена по материалам сети Интернет.
  Ответить с цитированием
Старый 21.04.2013, 21:28   #3
egoleshik
Оформитель персон
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для egoleshik
Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Планета музыки
Сообщения: 685
Репутация: 804
Галерея актеров, актрис и режиссеров

  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск



Часовой пояс GMT +3, время: 21:06.