![]() |
Обсуждение проекта новых правил и оформления раздач раздела «Аудио» [польз. раздел]
Уважаемые пользователи!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении обновлённого проекта правил раздела «Аудио», а также правил оформления раздач в данном разделе.Цель обсуждения - собрать конструктивные предложения, которые будут учтены при окончательной доработке правил. Это позволит сделать правила более чёткими, понятными и удобными в применении. Для подачи предложений просьба размещать свои комментарии в этой теме. Предлагайте конкретные и чёткие варианты формулировок. Все предложения будут внесены в первый пост темы. Окончательная редакция правил будет опубликована после учёта всех предложений и внесения необходимых корректировок. |
4.4. Отчёты при отсутствии логов и cue-файлов
При отсутствии в раздаче лога извлечения и cue-файла (например в цифровых релизах WEB, или в случае утери файлов), необходимо предоставить отчёт программы Audiochecker |
2.3. Раздачи-фейки
Запрещено раздавать т.н. "подделки" - раздача одной музыки под видом другой, битые файлы, заведомо недостоверные технические данные. Раздающий должен знать что он раздаёт, а пользователь имеет право знать, что он скачивает |
2.6. Разделение аудиоматериала
Аудиоматериалы разного технического формата - Audio CD, Hi-Res Audio, многоканальная музыка, оцифровки с аналоговых носителей - необходимо оформлять отдельной раздачей для каждого формата. |
2.11. Наличие cue-файла для раздач в виде файл-образа
Раздача материала в виде файл-образа (image), независимо от формата lossy или lossless, обязательно должна включать cue-файл. Исключение составляют оригинальные файлы, которые воспроизводятся без пауз, компиляции музыкальных треков, выстроенных в непрерывную последовательность (например, звуки природы, нон-стоп DJ-микс или DJ-сет ).Ну я бы как минимум запретил APE+cue вообще, а FLAC (tracks) сделал бы приоритетным над FLAC (image+cue). При наличии потрекового релиза - образный с нарезкой - удаляется. Мы в 2025 году, болванки никто не пишет, а плеера давно имеют Gapless-режим воспроизведения и "образы" уже ушли в прошлое. Исключение - DSD - там из-за особенностей формата как раз таки наоборот, образы рекомендованы. UPD: 9.15. Приоритет потрековых раздач Раздачи в формате (tracks) имеют приоритет над раздачами в формате (image+cue), при прочих равных условиях. Формат (image+cue) подлежит замещению современными потрековыми раздачами, за исключением lossless-рипов (далее по тексту). |
3.1. Форматы аудиофайлов
Разрешена раздача аудиофайлов в форматах Lossy: MP3, AAC, OGG, Opus, MusePack и др. Даже OPUS разрешили.... ого :-D |
5.1. Определение Hi-Res Audio
К Hi-Res Audio (HD-Audio) относятся аудиозаписи с параметрами выше CD-качества (16 бит/44.1 кГц). Формальный стандарт Hi-Res начинается с параметров 24 бит при частоте дискретизации 96 кГц (или 88.2 кГц). |
9.3. Поглощение одиночных альбомов
При добавлении накопительной раздачи (дискографии, коллекции, тематической серии), включающей альбомы, ранее опубликованные на трекере в виде отдельных раздач, последние признаются неактуальными, при условии равного или более высокого качества, подлежат поглощению. Исключение: отдельные раздачи альбомов нынешнего года выпуска не поглощаются накопительной раздачей на протяжении одного календарного месяца со дня создания такой раздачи. |
9.12. AAC (.m4a) не равен WEB-релизу из iTunes
Раздачи в формате ААС (.m4a) рипов с CD и WEB-релизы полученные из цифрового магазина iTunes Store (битрейт 256 кбит/с), считаются полноправными и независимыми источниками. Такие релизы не подлежат взаимному поглощению.А в чем их ВАЖНОСТЬ? Зачастую это самопалы, выданные за "лицензию". Надо упразднить это правило. Обычно itunes aac может иметь даже худшее качество и всегда имеет клиппировку, там издатели не заморачиваются над качеством, а жмут быстро пакетами, там всё автоматизировано серверами. Такие же "любители". |
9.17. WAV (PCM Wave) как самостоятельный контейнер
Файлы .wav не упакованные в lossless-кодеки не считается повтором по отношению к раздаче, упакованной в lossless-кодеки: (FLAC, APE и т.д.). |
9.19. Поглощение WEB-релиза при наличии CD рипа
При полном совпадении параметров мастеринга, CD-рип может заменить WEB-релиз. Параметры, подтверждённые отчётом Dynamic Range Meter должны быть одинаковыми в обеих раздачах. Окончательное решение о целесообразности замены принимает представитель группы контроля Администрации Кинозал.ТВ.Ну это вообще бред, упразднить. Зачастую WEB-релиз имеет лучшую тегонаполняемость, тексты песен (с таймкодами) и отличную обложку, чего нет в CD-релизах. 9.20. Приоритет правильных рипов Приоритет имеют рипы, созданные в полном соответствии с Инструкцией по снятию точного рипа аудио CD с помощью EAC. Данные рипы имеют преимущество при поглощении раздач.9.21. Взаимозаменяемость образа и потрекового рипа Рип одного и того же альбома в формате файла-образа (image+cue+log) и в виде потрекового рипа (tracks+cue+log), считаются взаимозаменяемыми. При наличии на трекере одного варианта, размещение второго считается повтором.Туда же.... выше написал о треках/образах. |
Ну и как пожелание - навести порядок с проблемными раздачами, даже несмотря на их "срок". Держать заведомо низкокачественные раздачи в угоду "количеству раздающих" - это портить и без того испорченную репутацию трекера. Я уже писал о таких раздачах не раз, то апконверты, то винил-рипы выданные за лицензию, то еще разного рода проблемы - но редакция закрывает глаза на всё это мракобесие, зачастую залитое любителями-переливалами Васей, Владиславом и Ренесансом.... Думаю вы и сами понимаете, но не можете это запретить.... ничего общего с "релизерами" музыки они не имеют, но то уже особенность трекера, тут ценятся не заливалы, а переливалы.
Ну и как вишенка на "уровень" контроля качества - добавить лучше MP3 Level Scan логи, которые показывают уровень записи в MP3 и AAC файлах, как обязательные. (Софт можно закрепить, могу поделиться, если решитесь). И в случае "проблемного" релиза с искажениями (уровень выше 0 дБ) дать зеленый свет релизу на замену без искажений перегрузки, с правильным сжатием. Это действительно необходимо, а не AudioCheker и DR-логи, которые бессмыслены. Да и поменять некоторых редакторов-дилетантов в аудиоразделе, но я с уверенностью в 100% могу сказать, что этого не будет, тут все живет началом 2000-х, к сожалению. У меня всё :) |
Цитата:
В принципе можно согласиться насчёт ALAC > WV > APE. Но как человек, который десять лет назад здесь на трекере с огромным трудом пробивал внедрение WAV раздач, как первоисточника при снятии рипа, считаю что WAV в шкале приоритетности должен стоять на первом месте. Как и 10 лет назад обосновываю свою позицию тем, что из оригинального WAV файла желающие могут "приготовить" себе треки в любом удобном им формате. |
Цитата:
Ну это, если честно, самое бредовое, что можно было услышать, без обид. Чем конвертация из WAV отличается от конвертации из FLAC? А качать в 1,5-2 раза больший по объему формат, да еще без совместимости с большинством плеерного железа, чтобы потом еще его готовить - абсолютная дичь. Да и теги прописать с обложками в wav та еще приколюха... "Давайте blu-ray распаковывать в YUV-поток без сжатия, его же потом удобно будет готовить в рипы" - примерно из той же оперы... Самый унивесальный и подходящий всем стандарт Lossless - FLAC, это де факто и де юрэ мировой стандарт, и не вижу смысла дальше это обсуждать даже. |
В догонку моего первого поста а никчемности AudioChecker, вот взял 2 свои раздачи в AAC и MP3 и провел тест на Lossless CD-DA в софте Cue Corrector с этим плагином анализа. Кроме смеха и улыбки в "надежности" софта с определением качества это ничего не вызывает :yes: :-D :yes:
https://pastebin.com/raw/dnBbkGK1 https://pastebin.com/raw/F9eG7Rrh Может мне к своим MP3 раздачам прикладывать лог AudioChecker для прикола? Дабы показать "смотрите, качество моих MP3 от CD вообще не отличается" :rolleyes |
4. Lossless форматы
- Требования к материалу и порядок оформления 4.1. Форматы аудиофайлов Разрешена раздача аудиофайлов в форматах Lossless: FLAC, APE, WavPack, ALAC, WAV (PCM Wave), ISO.WV и др. Раз решили уточнить правила, то может и в отношении WAV формата определимся более точно. Сейчас WAV отнесён к разделу Lossless, но судя по разъяснению в соответствующем разделе - Lossless это кодеки сжатия без потерь. В свою очередь формат WAV - это оригинальный формат аудио данных без сжатия. Поэтому, на мой взгляд, нахождение его в разделе Lossless не совсем корректно с технической точки зрения, внося принципиальные разночтения. Возможно для не технического сайта это не критично, но всё же решил обратить на это внимание. |
Цитата:
p.s. Если вы уж решили так "глубоко копать" - давайте раздавать вообще RAW-файлы без заголовков, структуры и метаданных, только байты звука :) Да? Будет вообще улет. Ничего лишнего, только звук. На этом дальше эту тему я не обсуждаю. Уж извольте, не вижу смысла.... я бы запретил вовсе WAV, это просто издевательство над слушателями и трата трафика впустую. Еще бы AIFF предложили раздавать для полного счастья, чтоб и "яблочники" были довольны, ведь это "оригинальный формат аудио данных без сжатия" также, как и WAV. |
2.3. Раздачи-фейки
https://forum.kinozaltv.life/showpost.ph...&postcount=138 ABBA считается раздачей-фейком? 2.6. Разделение аудиоматериала То есть коллекции (так называемые +Hi-Res) теперь придется делить на две части? Пример: https://kinozaltv.life/details.php?id=2048556 у нас всё вместе. На рутреке двумя раздачами. https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6553288 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6553289 |
Цитата:
Точно, все мои WEB-коллекции и дискографии становятся вне закона.... маразм. Я считаю смешивать ОЦИФРОВКИ и ЛИЦЕНЗИЮ нельзя, а разные битности/выборки - можно, уже давно нет проблем с чтением/преобразованием кому нужно "понизить". Корректируйте это правило, иначе новых раздач не будет, никто "делить" пополам коллекции условно на 16/44.1 и все выше не будет, это правило морально устарело. |
3.2. Наполнение ID3-тегами
Треки музыкальных файлов рекомендуется наполнять основными ID3-тегами Может все-таки прописать в правилах обязательные теги? А то получается можно вообще без тегов заливать, "рекомендуется" ведь. 3.3. Визуальные подтверждения качества Знать бы, зачем все перечисленное для Lossy форматов нужно. Ну или точнее, "рекомендуется". :-D 4.1. Форматы аудиофайлов Про WAV (PCM Wave) уже писали, нужно запретить такие раздачи, либо поглощать при заливке того же FLAC Соответственно поменять содержимое пункта 9.17. WAV (PCM Wave) как самостоятельный контейнер. А то получается, отдельные альбомы мы поглощать будем, при появлении дискографии, а отдельные альбомы в WAV лей - не хочу. |
Прежде всего всем спасибо за проявленный интерес к обсуждению.
Что касается пункта 2.9 и высказанного в связи с ним пожелания: Понимаю вашу обеспокоенность. Технические нюансы спектров наверное всё же интересны в основном меломанам - если смотреть "спектрами" на раздачи, то большая их часть уже давно была бы удалена. Подавляющему же большинству слушателей важна сама музыка и её доступность. Сетевые раздачи действительно нередко оказываются не идеального качества. Однако это не означает, что авторы намеренно создают апконверты или целенаправленно вводят пользователей в заблуждение. В большинстве случаев речь идёт о простых переливах уже готового материала из других источников, без проверки технических характеристик. Такие раздачи востребованы, это подтверждается количеством скачиваний. Именно поэтому они допускаются к раздаче. Пункт о запрете апконвертов и транскодов в правилах идёт вразрез с раздачами, которые есть на трекере. Вероятно, этот пункт будет всё же исключён. В то же время, по жалобам пользователей тот или иной материал будет проверен, и при подтверждении действительно значимых искажений в звуке он будет заменён или удалён. Каждый пользователь , вносящий вклад в наполнение ресурса, ценится независимо от того, выступает ли он релизёром или размещает материал, заимствованный с других источников. Цитата:
Цитата:
|
Практическая реализация не будет подразумевать "ручной" мониторинг на предмет поглощения сотен старых раздач. Контроль здесь возможен при обновлении/создании накопительных раздач. То есть в реальности поглощение будет происходить постепенно, а не в виде массового удаления.
Цитата:
|
В релизах iTunes Store действительно имеется проблема с клиппингом и сжатой динамикой из-за автоматизированной обработки. В то же время, они являются официальными цифровыми релизами, называть их "самопалами" не совсем корректно.
Даже если качество спорное, это легальный формат распространения. Упразднение правила приведёт к тому, что официальные цифровые релизы будут уравнены с любыми любительскими рипами. Цитата:
|
Лейблы часто делают одинаковый мастеринг и для CD, и для WEB. Полностью "упразднить" правило тоже не выход, иначе на трекере будут появляться дубликаты.
На мой взгляд, решение - не упразднение, а доработка формулировки: Цитата:
Цитата:
|
Об этих причинах говорилось уже не один раз.
Есть разница только в весе файлов. Если руководство решит что такие раздачи нужны трекеру, они будут, если нет - правила изменятся. UPD на остальные вопросы отвечу позже. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
p.s. Жду уточнения 2.6. Разделение аудиоматериала - пока раздачи не заливаются, так как будут нарушать это правило (WEB, +Hi-Res) как все мои коллекции. |
Я правильно понимаю, что теперь вновь залитые в WAV раздачи будут удаляться. Т.е. можно не заморачиваться. Спасибо.
|
Публикация раздач с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ)
Неплохо бы еще описать, как собственно определять такие альбомы на первоисточнике. И привести в пример уже залитые раздачи, которые имеются на трекере. 4.7.1. Если файлы альбома представлены цифровым магазином или стриминговым сервисом как в стандартной Lossless-версии, так и в Hi-Res-версии, в названии указывается комбинированная маркировка: (Hi-Res+WEB). Не проще ли указывать в зависимости от % содержания тех или иных треков? Если больше половины альбома или сборника треки 16/44 то WEB и наоборот. Hi-Res+WEB это масло масляное. 5.2. Что разрешено раздавать Стерео-релизы Hi-Res: минимально допустимым порогом является 24 бит/48 кГц Допущение к публикации раздач с параметрами 16/48 или 24(32)/44.1 допускается, если указано происхождение; Релизы в 24/44.1, коих большинство, уже стали под вопросом Hi-Res или нет? А вот 16/48 точно к Hi-Res не относится. И что насчет дутых Hi-Res 24/96-192? Может разрешить заливать альтернативную раздачу с меньшей частотой? :hmmm: https://www.highresaudio.com/en/albu...#albumtab-info Please Note: We offer this album in its native sampling rate of 48 kHz, 24-bit. The provided 96 kHz version was up-sampled and offers no audible value! |
Цитата:
ты имеешь ввиду официал Hi-Res, но разный по частоте, например не 24/96 и 24/48. По правилам типа 2 раздачи Hi-Res быть не может. Или "самопал" на 24/48 из 24/96-192 и саму 24/96-192? |
Цитата:
https://kinozaltv.life/details.php?id=2104361 У меня жалоба, половина треков звучит некачественно, с значимыми искажениями. Прошу удалить раздачу :) А по факту, если серьезно и без иронии - часть треков - грубый апконверт, сонограммы всё подтверждают.... и толку? Все равно ничего удаляться не будет, всем пофиг... |
Да, представленная раздача является фейком.
Значения DR от 5 до 14 свидетельствуют о том, что это сборка/микс разных ремастеров, не оригинальный альбом (не цельная версия), динамика и громкость треков сильно отличаются, а часть треков пережата. Там дальше, где "потешаются в комментариях" есть следующий от пользователя "Dimitri Kireyev", который дал развёрнутую оценку изданию, в своих выводах он несомненно прав: Cкрытый текст - Цитата:
|
Заполнение тегов является важным элементом оформления раздачи, поскольку напрямую влияет на удобство.
Замена слова "рекомендуется" на "должны быть заполнены" не представляет сложности, однако необходимо учитывать возможные затруднения в первую очередь у новичков. Дополнительные требования могут вызвать нежелание продолжать оформление, особенно при работе с объёмными коллекциями. Цитата:
|
В Lossy-форматах если коротко, например про спектры и уровни записи, то выкладывают их не просто "для красоты", а как контрольные материалы.
Спектрограмма позволяет определить: а) соответствует ли заявленный формат и битрейт в действительности, или же файл переконвертирован из более низкого качества; б)выявить апконверты и транскоды, что особенно важно для энтузиастов (см. комментарий пользователя здесь). Таким образом, график служит подтверждением, что раздающий не выдаёт "худшее" за "лучшее". Графики уровней записи помогут увидеть, есть ли клиппинг, компрессия и т.д. Оценка технического состояния материала, чтобы заранее понимать, чего ожидать. Наличие отчётов подтверждает, что раздающий проверял источник и осознаёт, что выкладывает, а у скачивающих имеется объективная картина о материале. Сам факт повышения доверия к раздаче и её информативность. Цитата:
|
Основная цель правила заключается в разграничении технических форматов , чтобы обеспечить удобство для пользователей.
То что имеем сейчас - это и обычные 16/44 и LP и Hi-Res - "сборные солянки" в одной раздаче, всё смешалось, так не должно быть. Человек должен чётко понимать, что именно он получит в раздаче, кликнув по ней, а не выискивать нужное выставляя галочки в клиенте по папкам. Думаю, максимум CD-HiRes можно ограничиться, не больше. Правила оформления придётся тоже изменить, если разрешить комбинировать HiRes и WEB/CD, то такое оформление тоже не годится: Цитата:
Важно: Прошу предлагать конкретные и чёткие варианты формулировок. Все предложения будут внесены в первый пост темы, чтобы они не потерялись. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Упорядочивание раздач
Прочёл проекты. Даю предложения.
I. Анализ 1. Многие пункты обновления Правил направлены на упорядочение раздач на трекерах, что назрело и радует. 2. Плюсы/минусы существующих правил (они на всех трекерах - одинаковы): 2.1. Одна раздача - один диск (LP, CD, ... ...) Это естественная раздробленность тематического материала, обусловленная носителями. Плюсы: удобно искать - ввёл и читай списки раздач. Минусы: – лента (или свалка) раздач – в разном качестве даже на тот же альбом; – свалка материала на компьютере без единообразия в наименовании папок, артов, логов – трата времени на поиск и выбор нужных версий (иногда приходится качать и удалять много вариантов даже той же раздачи). 2.2. Технические данные материала Их виды: проверка на апконверт, диапазон громкости, спектр. Плюсы: знаток сразу оценит качество Минусы: оформлять технические материалы трудозатратно (особенно, когда много альбомов) – время, внимание, навыки итд. II. Выводы 1. Нововведения должны облегчить и поиск материала пользователю, и создание его релизёру. Оба этих процесса следует упростить. 2. Порадовало появление пунктов:. Цитата:
3. Автоматизация создания технической информации Для релизёров крайне нужен скрипт (или программа) – «тулчейн», автоматизирующий подготовку раздач. Чтобы: запустил его с указанием пути к дереву папок, тот прошёлся по альбомам и единообразно оформил раздачи (создал логи, спектры, вынес картинки в папку Artwork, итд итп). Это сэкономит силы и время и даст единообразие раздачам трекера. Написать такой тулчейн, полагаю, не сложно любому прикладному программисту. Он должен лежать на трекере. 4. Оставить 3 формата Ликвидировать свалку вариаций для альбомов. 4.1 В идеале поиск должен выдавать только 1 строку: нужный альбом и рядом 3 кнопки: скачать hi-rez, flac, mp3. Всё. 4.2 Для новых раздач оставить только 3 формата: hi-rez, flac потрековый и mp3@320. При выкладывании, новый материал обязательно дублируется во flac и mp3. 4.3 Все старые раздачи привести к этому виду. 4.4 Что делать с вариациями в виниле – не знаю. С одной стороны – вроде и терять уникальность не хочется, с другой – это точно не то, что нужно 99.99% посетителям трекеров. По крайней мере, вариации не должны забивать поиск. 5. Дискографии 5.1 Тенденция (тренд) к коллекциям Я заметил, тенденцию в поглощениях и созданиях дискографий на рутрекере. Стихийно или нет они ведут эту работу – не знаю, но за ~4 года коллекций создано не мало. Это значит, многим надоедает чехарда: лучше иметь у себя хорошую, ясную коллекцию, чем свалку с папками, в которых «чорт ногу сломит». 5.2 Проблема поиска + Проблема заезженности материала Пример из жизни: поиск Elvis Presley – выдаёт сотни раздач – только читать заголовки можно часами. Вот, казалось бы, оно – «разнообразие» и под «любой вкус». Но на трекере уже есть дискография The Original Elvis Presley Collection (50CD) – в формате и ALAC, и MP3. И люди не могут её найти! «Удивительно, а почему поиск ни по слову Elvis, ни по слову Presley, ни по сочетанию Elvis Presley что значатся в заголовке данной раздачи не выдает этой темы? И только слова Original +Elvis выдали в поиске эту тему. Попал на тему случайно из другой раздачи.». И подобные жалобы в этой же теме. Эту дискографию составляли профи: там вся полнота альбомов (и, соответственно, работ) Короля, и – нет повторов. А повторы – это зло: настругано много официальных «компиляций» повторяющих 20-ку одних и тех же хитов. И они бесполезны: слушать те же 20 песен по кругу – никто не будет. А в силу того, что такими «компиляциями» забит поиск, складывается впечатление, что и слушать у артиста, кроме этих 20 песен, - больше и нечего. 5.3 Соответственно, скачивание дискографий – в 3-7 раза выше, обычных раздач. И люди не глупые: при скачивании в дискографии можно птичками отметить только нужные альбомы. То есть нужны именно хорошо продуманные, поддерживаемые в «чистоте» тематические сборники. И готовить их должны разбирающиеся в теме люди. То же касается игр (и, возможно, фильмов). 6. Группы по упорядочиванию материала В связи с этим нужно собирать рабочие группы, которые бы занимались упорядочиванием материала на трекере 7. Кооперация В начале трекеров не было правил по оформлению и качеству. Это был «стихийный рынок»: спиратил, забросил в папку напстера – и все довольны. То же было и трекерами. Сейчас каждый релиз – имеет 4 этапа (см ниже). Каждый из них трудозатратен, требует знаний, времени и усилий! 7.1 Нужно создавать рабочие группы, в 4 человека с разделением труда. Договорились что, а главное зачем, релизить. Затем: 1-й (кто разбирается в теме) ведёт селекцию материала, 2-й оплатил акки на стриминговых сервисах, 3-й скачал, 4-й сконвертировал и оформил (с автоматизацией – как указанно выше). Время энтузиастов-одиночек – закончилось. 8. Внутренняя реклама раздач и организация социальных активностей 8.1 Сейчас вообще невозможно собрать людей. Никому. Информация к размышлению: студенты, казалось бы, пытаются (!) бесплатно подписать студентов в группу, где размещаются объявления о студенческих (!) вечеринках. Итог – нуль! https://habr.com/ru/articles/940738/ И это объективный процесс: все государства сейчас дробят любые коллективы (ибо видят в них угрозу). Плюс аудиторию растаскивают монополисты, вкладывающие в рекламу бешенные деньги (это относится и к интернет-поисковикам которые давно скуплены крупным бизнесом и просто не пускают трафик в чужие темы, если у них есть аналоги). 8.2 Поэтому время, когда можно было разбрасываться людьми – закончилось. Нужно заниматься сплочением и выращиванием вокруг трекера групп и кружков по тематическим интересам, релиз групп, помощников, телеграм групп и так далее. В том числе возрождать радио, делать организованные просмотры фильмов (каждый у себя дома, но все вместе) и так далее (список - продумать). При этом нужно исходить из реальных, а не выдуманных потребностей людей – давать только нужные и ценные материалы. Не бояться экспериментов, оставить снобизм и амбиции. Люди сейчас вычищают квартиры от ненужного барахла – электроники и вещей, просто выносят их в мусор. А от цифрового барахла и свалок без структуры – будут избавляться ещё быстрее. То есть дело не только в количестве и доступности материала. Все указанные вопросы нужно решать в комплексе. |
Цитата:
|
А я ничего менять и не собираюсь: в чужой монастырь со своим уставом не ходят (А у нас, увы! - вокруг монастыри да монастыри... До культурного общения нам расти и расти придётся.).
Просто внёс аргументированные предложения, которые, как известно, можно: принять, отклонить, творчески доработать. Отдельно отмечу, что изменения Правил делаются по науке: дан проект изменений, проводится его народное обсуждение. То есть те, кто это делает, в теме порядка создания нормативных правовых актов, что тоже радует. :yes: |
8.1. Неофициальные издания
Вот этот пункт как-то не понял совсем. Допускаются к раздаче неофициальные (модифицированные) версии лицензионных изданий. Кем модифицированные? Если автором раздачи, то чем это отличается от - (исключая фанатские сборки)? 8.2. Неофициальные (любительские) ремастеринги Аналогичный вопрос. Если ремастеринг сделан автором раздачи, то для такого рода поделок надо делать отдельный подраздел, как на том же рутреке https://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=134 К примеру у битлов есть множество неофициальных изданий и ремастеров, которые выпускались на физических носителях, например https://kinozaltv.life/details.php?id=2104307 И само собой официальных ремастеров хватает, например https://kinozaltv.life/details.php?id=2103794 (к слову сказать, на физических носителях этот ремастер пока не выпущен). Но ведь в этих двух пунктах правил не совсем об этом речь идет, верно? Или пункт 8.1. все-таки подразумевает наличие какого-то официального подтверждения? :hmmm: |
Полагаю, при принятии решения об размещении/не размещении сборника следует руководствоваться 2-мя критериями: а) какую ценность он несёт б) насколько он популярен у пользователей. Если хотя бы по одному проходит - размещать.
Пример: у меня в коллекции в разделе Короли Рок-н-Ролла лежат дискографии исполнителей: Цитата:
Конечно, можно сказать "дорогой друг, иди ка... оформи каждую дискографию отдельной раздачей". Но тогда "дорогой друг" резонно ответит идите-ка в... другие трекеры, где это уже сделано, и качайте там. И кто от этого потеряет? - пользователи. Поэтому в вопросе с коллекциями нужно оставить гибкость, и принимать решение следует по каждой из них в отдельности. |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:49. |
vBulletin v3.0.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co