![]() |
#461 |
Редактор
![]() ![]() |
25 апреля - 130 лет Русскому музею Санкт-Петербург
![]() В 1895 году Николай II подписал указ «Об учреждении особого установления под названием «Русского Музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае того же года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций. «Положение о музее».
Положение о музее было утверждено указом Николая II от 14 (26) февраля 1897 года[6]. В положении были представлены следующие условия, подчёркивающие особый статус музея. «Произведения художников, находящихся в живых, подлежат помещению на 5 лет в Музей императорской академии художеств и только по истечении этого срока могут быть окончательно переведены в Русский музей императора Александра III, с согласия и по выбору управляющего оным». «Предметы, помещённые в музей и составляющие его собственность, никогда отчуждаемы или передаваемы в другое учреждение быть не могут». «Управляющий музеем назначается высочайшим именным указом и непременно должен быть членом Императорского дома». Официальное открытие музея — 7 (19) марта 1898 года[7]. Коллекция берёт своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей — от княгини М. К. Тенишевой и других. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). В первое десятилетие после Октябрьской революции 1917 года коллекция растёт стремительными темпами благодаря деятельности Государственного музейного фонда (1921—1928), распределявшего между музеями национализированные произведения искусства. В 1922 году открывается новая комплексная экспозиция, впервые последовательно выстроенная по научно-историческому принципу. В ней впервые представлены произведения новейшего искусства. В 1924 году около 400 картин были переданы из музея Академии художеств. В 1925 году в коллекции музея было уже 3648 картин. В 2004 году в состав Русского музея включён Летний сад с коллекцией мраморной скульптуры (92 экспоната) и зданиями — Летним дворцом Петра I, Кофейным домиком, Чайным домиком, а также Домик Петра I на Петровской набережной. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения. В 1926 году передаётся коллекция произведений из музея при Государственном институте художественной культуры (ГИНХУК). Модель головы Петра I для памятника, Мари-Анна Колло. Дальнейшее пополнение коллекции, согласно указу императора Николая II, должно было происходить посредством покупки на «ассигнованные на это средства» и возможные пожертвования. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое. Экспозиция ![]() ![]() Брюллов К. П. «Итальянский полдень» ![]() Брюллов К. П. «Последний день Помпеи». 1830—1833 ![]() Тропинин В. А. «Женщина в окне (Казначейша)». 1841 ![]() Левицкий Д. Г. Портрет Е. И. Нелидовой. 1773 ![]() Айвазовский И. К. «Девятый вал». 1850 ![]() Ярошенко Н. А. «В тёплых краях». 1890 |
![]() |
![]() |
#462 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Мы мало знаем о царях, Как постарались ради царства Хранить творения в веках, Не разбазаривать богатства. И яркий этому пример, Царь Николай второй однажды Издал указ, он очень важный, Как в мир искусства открыть дверь. Сто тридцать лет тому назад, Музей открыть в Санкт-Петербурге Для русских мастеров был рад, Им обустроить центр культурный. И до сих пор живёт музей, В нём русских мастеров полотна Всегда открыты для людей И смотрят все на них охотно. Последний раз редактировалось Аneta, 26.04.2025 в 11:56. |
![]() |
![]() |
#463 |
Редактор
![]() ![]() |
2 мая международный день весенней акварели
Акварель — искусство создавать живые и
легкие образы из воды и цвета. Акварель — поэзия живописи, которая требует чувства меры, вкуса и гармонии! ![]() Акварель Я люблю размытость акварели, Сочность цвета, плавность перехода - В звонкой краске слышно птичьи трели, Нежность звуков робкого восхода... Лёгким слоем призрачность сюжета Может раскрывать души виденья - Словно кисть художника - поэта Рифму подбирала для творения... Живописец людям дарит чувства, Душу обнажая на бумаге - Акварель - великое искусство! Утоляет жажду каплей влаги... Владимир Зайченко ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#464 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Великий мастер акварели, Весна на краски льёт дожди. Перед собою ставит цели Оттенки нужные найти. Воды немного-сочный цвет, Воды добавит-цвет размытый. И роль играет также свет, Сквозь облака, или открытый. Так создаёт она пейзажи, Из зимних вырвав их темниц. И с каждым днём они всё краше, Без чётких линий и границ. Последний раз редактировалось Аneta, 03.05.2025 в 10:56. |
![]() |
![]() |
#465 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Натюрморты и портреты художника Евгения Выпова Евгений Александрович Выпов - живописец. Родился в 1967 г. в Ярославле. Окончил Санкт-Петербургскую Академию художеств им. И. Е. Репина, факультет живописи. Учился у В.Г.Старова, М.М.Девятова. С 1995 г. принимал участие в российских и международных выставках. Художник продолжает традиции русской академической школы XIX века, ориентируется на лучшие образцы русской и западно-европейской живописи. С целью изучения техники живописи старых мастеров Евгений в течение нескольких лет копировал шедевры европейской живописи в собрании Государственного Эрмитажа.В 1996 г. по приглашению президента компании RedCost приезжает работать во Францию. С 1998 г. выставляется в галереях "Art Club" и "Samagra" в Париже. С 1999 г. сотрудничает с галереями "DeBres" Амстердам, "Archange" Париж, "Mancini" Венеция. Начиная с 2000 года в этих галереях прошло несколько персональных выставок художника. С 2000 года также занимается иконописью. Написал иконы для иконостаса Спасо-Преображенского монастыря на Валааме, храма Всех скорбящих радости в Санкт-Петербурге, скита Новая Фиваида на Афоне, в Греции, храма свт. Николая на Кипре, Морского собора в Кронштаде, храма свв.Царственных мучеников, г. Екатеринбург. Член Союза художников России с 2005 г.. В настоящее время живёт и работает в Санкт-Петербурге. Работы находятся в многочисленных частных коллекциях. |
![]() |
![]() |
#466 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Нежная акварель Любови Титовой Нежные, красивые, лёгкие, дышащие — эти эпитеты приходят в голову при взгляде на акварели москвички Любови Титовой. Художница признаётся, что работа с водорастворимой краской для неё подлинное наслаждение. Она надеется, что картины приносят искреннюю радость не только ей самой, но и тем людям, которые их приобретают или видят на выставках. «Голубь у фонтана» «Неповторимый образ Каталонии» Любовь Титова — коренная москвичка. Она рисует столько, сколько себя помнит. После школы поступила в Архитектурный институт (МАрхИ). Самыми любимыми дисциплинами в вузе у пытливой и многообещающей студентки были академический рисунок, живопись и композиция. Художником-акварелистом Титова стала по воле случая. Она работала в проектной организации, где занималась архитектурной деятельностью. Но потом ради интереса решила испробовать в деле водорастворимую краску и буквально влюбилась в этот капризный, непредсказуемый, не прощающий ошибок, но в то же время потрясающий художественный материал, открывающий своим адептам поистине безграничные перспективы для творческого самовыражения. «Синий сапфир» Наличие серьёзных академических знаний, талант и трудолюбие привели Любовь Титову к успеху. Сегодня она пишет картины на продажу, а также является одним из преподавателей онлайн-школы «Артилайк». Её курсы, посвящённые изображению гжели и кошек, пользуются особой популярностью у обучающихся. «Зайка со своей хозяйкой» Многие её картины выполнены красками «Белые ночи» компании «Невская палитра» на стопроцентном хлопке средней зернистости «Arches». Большинство работ она создаёт в классической лессировочной технике, когда новый тонкий слой краски наносится поверх высохшего, и их количество может достигать нескольких десятков — в зависимости от того, какую цель ставит перед собой художник. В частности, данный приём позволяет добиться высокой детализации изображаемых предметов. «Некоторые акварели написаны мной в английской технике XIX века по сырой бумаге с применением стекла и мокрой ткани, — говорит Любовь Титова. — Такая технология позволяет комбинировать нежные и плавные переходы цвета «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях». Она пишет как с натуры, так и по фотографиям, которые позволяют ей сохранить впечатления, полученные во время путешествий, а также в точности воссоздать детали увиденных архитектурных сооружений. Её работы отличаются великолепной проработанностью и реалистичностью. Обычный деревенский колодец может оказаться живописной находкой на пленэре Как многие современные авторы, она использует для продвижения своего творчества интернет и социальные сети. Любовь Титова выставляет картины на личной страничке в ВК, а на сайте «Ярмарка мастеров» их может приобрести любой ценитель акварельной живописи. «Тихий Дон. Аксинья и Григорий» Для неё это не только поиск потенциальных заказчиков, но и возможность показать свои работы широкой аудитории, узнать, как их оценивают со стороны обычные люди. Это, по словам Любови Титовой, хороший шанс «переосмыслить собственное творчество и понять, в каком направлении двигаться дальше». |
![]() |
![]() |
#467 |
Редактор
![]() ![]() |
18 мая Международный день музеев
![]() ![]() Национальный Музей Искусства в Баку - место моего притяжения. Когда я впервые прилетела в Баку, то спускаясь по проспекту к морю, не доходя до Филармонии, что красовалась роскошной балюстрадой слева, справа увидела красивое старинное здание, на фасаде которого в лучах солнца блестела табличка «Художественный музей». К тому времени я уже побывала в Эрмитаже, Третьяковской галерее, музее имени А.С. Пушкина, в Русском музее в Санкт-Петербурге и художественном музее в городе Рига. Это потом уже Прадо в Мадриде, Лувр, музей d’Orsay и многие другие музеи, и художественные галереи в Париже, Вене, Кракове, Будапеште, во Франкфурте-на-Майне. Музей в Баку был богат картинами старинных мастеров: Никола Пуссен (француз), Фра Бартоломео, Чезаре Маджи, Рафаэль Санти (итальянцы), Бартоломе Эстебан Мурильо (испанец), Эдвард Джон Пойнтер (англичанин). Картины потемнели от времени, нуждались в реставрации, но энергетика чувствовалась, будто волны по мне прошлись. Были полотна русских мастеров: Иван Шишкин, Виктор Васнецов и Иван Айвазовский (небольшая картина). Почти к закрытию я добралась до большой залы с огромными итальянскими окнами. И застыла перед огромной картиной Юлия Клевера. Картина весны, когда подтаивает снег по берегам речки и тонкое кружево льда, вот-вот раствориться в закатных лучах. Удивление, благоговение, изумление до степени чувствования аромата весны смешанного с ароматом льда и обнажившейся местами земли. И второй прилёт в Баку (гостевала недалеко от джаз-клуба на улице Рашида Бейбутова), я пришла в музей и долго стояла перед полюбившейся мне картиной Клевера. В третий прилёт (гостевала в старинном особняке в крепости), я вновь посетила художественный музей. В зале, где висела столь очаровавшая меня картина, посетителей не было, впрочем, как и во всём музее. Музейные работницы в дальнем углу зала собрались пить чай и встрепенулись. Я сказала, что пусть пьют чай, я буду долго стоять перед картиной и не надо в зале включать свет. Любование мастерством живописца достигло апогея, когда солнце заглянуло через окна в зал и осветило картину. Не описать красоту этого голубовато-жемчужного кружевного льда, цвет свежести холодной воды, в лучах брызнувшего на картину солнца. Это было счастье, что подарил мне случай. Вся в эмоциях, вышла из музея, и не обратила особого внимания, что рядом в лесах строится здание. ![]() Несколько лет я не была в Баку. Прилетела послушать джаз, полюбоваться фонтанами, сходить на концерты в филармонию и музей. Старый музей был закрыт. Двери открыл новый, построенный рядом и соединенный стеклянной галереей со старым зданием. Старинных мастеров в залах не было. В основном была экспозиция народного искусства. Я спросила музейную работницу, где старинные картины. Он ответила, что они на реставрации. А где картина Клевера. Она указала на маленький зал, в котором картина явно не могла уместиться. Я вошла и окаменела... Урезанная копия, лишённая жизни, красок, волшебства. Понурившись и не задавая вопросов, вышла из музея. Месье, мы собрались вечером идти в джаз клуб, узнав причину моей горести, промолчал. Мы оба знали ответ. ![]() Зимний лес на закате. 1887 Художник, влюблённый в закаты. 175 лет со дня рождения Юлия Клевера ![]() ![]() Деревня на острове Нарген Ю. Клевер родился в 1850 году в старинном уютном прибалтийском Тарту, в то время называвшемся Дерптом, в семье магистра химии фон Клевера, немца по национальности. Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. И юный Юлий несколько лет брал уроки у видного дерптского живописца Карла Кюгельхена, достигнув немалых успехов. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. В то время в Академии художеств обучение искусству пейзажа сводилось лишь к освоению сочиненного, довольно холодного и размеренного академического жанра. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М.К. Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. ![]() Рыбацкая деревня. 1892. Государственная Третьяковская галерея ![]() Старый парк (Парк в Мариенбурге). 1878 В итоге Юлий, несмотря на полученные за этюды с натуры серебряные медали, покидает стены Академии. «Я выхожу из числа учеников, - писал он в Дерпт обеспокоенным родным. – Поставил цель – развить свое дарование без помощи наставников, единственно работая с натуры». И уже вскоре к нему приходит первое признание. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П.С. Строганов, член Общества поощрения художеств; картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Окрыленный успехом в высших художественных кругах, 24-летний живописец организовывает свою персональную выставку. В то время это было делом необычным, на такое отваживались лишь признанные мэтры, например, И.К. Айвазовский. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. И Клеверу, так не окончившему академического курса, тут же присвоили звание классного художника 1-ой степени, звание, которое давалось лишь наиболее прилежным выпускникам. А еще через два года он уже академик живописи. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял. Так всего за несколько лет Клевер прошел путь к вершинам профессионального признания, который другие художники преодолевали иногда не один десяток лет. ![]() Заброшенная мельница. 1890 ![]() Девственный лес. 1880 ![]() Лесной царь. Ок. 1887 |
![]() |
![]() |
#468 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Как хорошо, что есть музеи, Хранящие картины лучших мастеров И составляют галереи Из-под их кисти вышедших трудов. Заботятся так об искусстве, Знакомят с ним старательно народ. Чтоб даже люди в захолустье В музей стремились совершить поход. За то спасибо всем музеям За выставки и галереи, Всем,кто лелеет и холит всё то, Что время в музеи отобрало. |
![]() |
![]() |
#469 |
Зритель
![]() ![]() |
Ко Дню музеев
|
![]() |
![]() |
#470 |
Редактор
![]() ![]() |
195 лет со дня рождения русского художника Алексея Саврасова
24 мая исполнилось 195 лет со дня рождения Алексея Кондратьевича Саврасова, выдающегося русского художника, яркого представителя реалистической школы живописи. ![]() Певец русской природы ![]() В начальных работах художника наблюдается романтизм, тогда как в более зрелом возрасте работы исполнены глубокого лиризма и поэтичности. Поддавшись веяниям того времени, художник рисует преимущественно деревенскую жизнь. Свою первую премию он получил на конкурсе Общества любителей художеств в Москве за пейзаж «Лосиный остров» 1869 года. ![]() Самая большая картина художника — «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» ![]() Алексей Саврасов наиболее известен своей работой "Грачи прилетели", которая была написана в 1871 году. Эта картина стала символом русского пейзажа и считается одной из самых значимых работ в истории русской живописи. ![]() Вид на Кремль ![]() «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, Третьяковская галерея) Алексей Саврасов навсегда остался в истории как мастер пейзажа , умеющий слышать голос родной природы и передавать его через кисть и краски . |
![]() |
![]() |
#471 |
Редактор
![]() ![]() |
Marek Langowski - современный польский художник
Для меня живопись это страсть. Это эмоции, где я увлечённо счастлива, а где пронизываюсь грустью. Но основной мотив страсти к живописи - восхищение, отражение моих душевных притязаний к совершенству. «Бывает живопись ярко насыщенная цветом. В моих работах цвета чаще всего приглушены, тогда основная мысль передается игрой света. Это отражение морских волн, темные улицы, освещенные светом фонарей, закаты и восходы.» ![]() |
![]() |
![]() |
#472 |
Редактор
![]() ![]() |
2 июня — 130 лет со дня рождения художника Ф. С. Богородского (1895-1959)
«Фуражка вломана в затылок И шпалер всунут в брюки клеш, Какая огненная сила В девизе пламенном «даешь!» Федор Богородский, 1922 ![]() Полет фантазии и жестокая правда жизни, кисть художника и штурвал «Фармана», морское суровое братство и нежные акварели, арена цирка и тяжелый маузер – все это он, Федор Богородский – разносторонний, увлекающийся, многогранный, один из крупнейших мастеров советской живописи. Его творчество – яркий пример того, как может в искусстве звучать эпоха. ![]() ![]() Волжские грузчики. 1927. ![]() Танцовщица Анна Скопина. 1925. ![]() Беспризорный пионер. 1925. ![]() Группа артистов цирка. Серия "Цирк в Берлине". 1930. ![]() Матросы и гамбургский плотник. Серия "На улицах Берина". 1930. ![]() Итальянский каменщики. Серия "В Сорренто". 1930. ![]() Рисунок. Капри. 1928. |
![]() |
![]() |
#473 |
Редактор
![]() ![]() |
8 июня — День петербургских кошек и котов
Питерские коты - ангелы от Владимира Румянцева 8 июня жители Санкт-Петербурга (к ним могут присоединиться и другие россияне) отмечают День петербургских котов и кошек. Его объявили в 2005 году «митьки» (так называет себя группа местных художников), разместив на карнизе своей мастерской скульптуру кошки, получившей имя Тишка Матроскина. Под окнами дома на улице Марата, на уровне 2-го этажа разгуливает миниатюрная кошка. Она идет, крадучись, аккуратно переступая лапками через препятствия, и ни на кого не обращает внимания. Зовут кошку Тишина Матроскина. ![]() Коты настолько выразительны и написаны с таким чувством юмора, что вряд ли, могут оставить кого-нибудь равнодушным, а любители кошек, возможно, узнают в котах Владимира Румянцева своих питомцев и зарядят нас любовью к жизни и оптимизмом. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#474 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Есть философы коты, Сядут, где повыше, Наблюдают с высоты Чем там люди дышат ![]() Кот на дерево залез, Смотрит удивлённо Как ему наперерез Идёт ангел скромный. В его взгляде удивленье, Музыка в ушах звучит . Застыл ангел в умиленьи, На кота в ответ глядит. |
![]() |
![]() |
#475 |
Редактор
![]() ![]() |
Федерико Дель Кампо - перуанский художик
Колоколов средневековый
Певучий зов, печаль времен, И счастье жизни вечно новой, И о былом счастливый сон. И чья-то кротость, всепрощенье И утешенье: все пройдет! И золотые отраженья Дворцов в лазурном глянце вод. И дымка млечного опала, И солнце, смешанное с ним, И встречный взор, и опахало, И ожерелье из коралла Под катафалком водяным. Иван Бунин ![]() Федерико Дель Кампо (Federico del Campo , 1837 Лима, Перу - 1927 Рим, Италия) - перуанский художник, родился в Лиме. До 30 лет обучался живописи на родине, затем отправился в Европу. Художник объездил всю Европу, изучал живопись в Париже, Италии и Испании в Мадридской школе Лоренцо Вальеса. В 1880-81 г Федерико Дель Кампо представил в Парижском салоне и на Мадридских экспозициях серию картин «Виды Венеции». Большая часть творчества перуанского художника составляют чрезвычайно детализированные картины с красивыми венецианскими видами. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Приход весны несет с собою звуки, Их расшифровка – это место для науки, Кому-то кажется, что это просто стриж, А я услышу, как зовет меня Париж. Весна одарит все деревья новой краской, И будут выглядеть одежды те прекрасно, Кому-то зелень будет в этом только зрима, А я опять увижу приглашенье Рима. Приходит май, а с ним цветенья запах, Понять его – опять удел неслабых, Уловит кто-то в запахе сирень, А мне Венеция приснится в тот же день. HansSolo Последний раз редактировалось Аneta, Вчера в 15:27. |
![]() |
![]() |
#476 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Он Венецию увидел, Поразили красотой Композиции строительств, Окружённые водой. Вместо улицы каналы, Плещется везде вода. Гондольеры-зазывалы Плавают туда-сюда. Можно только на гондоле В место нужное попасть. В неё сел он поневоле, Постаравшись не упасть. И плывя среди красивых Восхитительных домов, Рисовал неторопливо Виды сказочных миров. |
![]() |