| Редактор 
   
Гуру Форума
 
				Регистрация: 19.08.2012 Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага 
					Сообщения: 2,537
				 Репутация:    15491   | 
				
				15 апреля Всемирный день искусства
			 
 Художник-варвар кистью соннойКартину гения чернит
 И свой рисунок беззаконный
 Над ней бессмысленно чертит.
 Но краски чуждые, с летами,
 Спадают ветхой чешуей;
 Созданье гения пред нами
 Выходит с прежней красотой.
 Так исчезают заблужденья
 С измученной души моей,
 И возникают в ней виденья
 Первоначальных, чистых дней.
 
 А.С.Пушкин
 
      Жрецы Единого Прекрасного, заложившие основу будущей светской религии - Великого Искусства!
Из всех гениев мировой культуры, несмотря на разные виды искусства, Рафаэля, Моцарта и Пушкина объединяет какое-то солнечное родство. И оно проявилось не только в том, что каждый из них прожил сравнительно короткую жизнь, около 37 лет (Моцарт - 35), но выразилось, прежде всего, в исключительной продуктивности творчества, которое и по сей день оценивается многими как некая видимая легкость, простота и вместе с тем непостижимое и непревзойденное совершенство, для описания которого никогда мы не сможем подобрать нужных слов и всегда лучшим ответом будет божественное молчание.
 
 Впрочем, Пушкин, исследуя природу гениальности, в своей непревзойденной трагедии "Моцарт и Сальери"(здесь не случайно он упоминает и Рафаэля) дал весьма точное определение гениальности в строках:
 
 
 "Нас мало избранных счастливцев праздных,Пренебрегающих презренной пользой,
 Единого прекрасного жрецов."
 Действительно, все трое были признаны сразу и безоговорочно еще при жизни гениями, для всех троих творчество было как бы игрой или забавой, отсюда избранность, счастье и видимая праздность, сочетавшаяся с невероятной трудоспособностью. Все они были Пророками, восходившими на глазах у всех, шаг за шагом, на Эверест Духовности Человечества. Предчувствуя близкую кончину, не случайно каждый из них поставил в качестве заключительного аккорда: Рафаэль картину "Преображение", Моцарт - "Реквием", Пушкин - стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...".
 
 Как известно, современниками Рафаэля были не менее гениальные Леонардо да Винчи и Микельанджело Буанаротти, линию которых в тех же видах искусства, нужно думать, продолжили И. С. Бах и Л. Н. Толстой. В известной степени их можно считать антиподом вышеперечисленной троицы во всех отношениях, кроме пренебрежения презренной пользой и конечного результата - гениальности.
 
 
  Рафаэль Санти — «Сикстинская Мадонна» (1513 г.) 
Не множеством картин старинных мастеров 
Украсить я всегда желал свою обитель, 
Чтоб суеверно им дивился посетитель, 
Внимая важному сужденью знатоков. 
В простом углу моем, средь медленных трудов, 
Одной картины я желал быть вечный зритель, 
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, 
Пречистая и наш божественный спаситель - 
Она с величием, он с разумом в очах - 
Взирали, кроткие, во славе и в лучах, 
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. 
Исполнились мои желания. Творец 
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона, 
Чистейшей прелести чистейший образец.
Александр ПушкинCкрытый текст -
 			 Последний раз редактировалось Аneta, 15.04.2025 в 20:48.
 |