Cкрытый текст -
4. Правила подтверждения официального существования
Подтверждения официального существования требуют: синглы, радиопостановки, саундтреки, DVD-Audio и Audio-DVD.
Подтверждением существования может быть:
• Скриншоты обложки и обратной стороны со списком треков.
• Ссылка на сайт компании, выпустившей материал.
• Ссылка на сайт исполнителя, где указан данный материал.
• Ссылка на официальные сайты, предлагающие лицензионную продукцию, типа "Амазон", "Озон", "discogs" и подобные.
• Ссылка на официальные сайты, подтверждающие WEB-продажу (WEB-распространение) аудиоальбомов (синглов).
Ссылки на торрент-, файлообменные ресурсы не считаются подтверждением подлинности альбомов, синглов и сборников.
* Полезные ссылки: Обложки. Подтверждения для альбомов и сборников
__________________________________________________
5. Правила публикации раздач Lossy
При оформлении раздач Lossy следует руководствоваться правилами, изложенными в общих правилах публикации музыкальных раздач.
• При создании раздачи Lossy рекомендуется снабжать файлы ID3-тегами, в которых, как минимум, должны быть указаны альбом, исполнитель, номер и название трека.
Подтверждения официального существования требуют: синглы, радиопостановки, саундтреки, DVD-Audio и Audio-DVD.
Опять эти DVD-Audio мозолят мне глаз

А если серьезно, то "подтверждения официального существования" у нас могут потребовать на ВСЁ, поэтому нужно дополнить это правило.
Ссылка на официальные сайты, предлагающие лицензионную продукцию, типа "Амазон", "Озон", "discogs" и подобные.
* Полезные ссылки: Обложки. Подтверждения для альбомов и сборников
Озон конечно тот еще сайт "предлагающий лицензионную продукцию", но иногда "задники" со списком треков можно найти, так же как и на Amazon... однако на текстовое описание (треклист, дата выпуска альбома) по этим сайтам ориентироваться точно не стоит.
https://kinozaltv.life/details.php?id=2040706 вот свежий пример, везде дата выхода 19 февраля 2010 года, а на амазоне почему-то август 2012 ? Ориентироваться нужно больше на базы по типу musicbrainz.org и discogs.com и не забывать что там могут быть сотни изданий
одного альбома с разным кол-вом треков в нем.
Полезные ссылки надо бы отредактировать, там большая часть сайтов с обложками мёртвые... В магазинах CD, WEB тоже нужно некоторые ссылки подправить/добавить.
При создании раздачи Lossy рекомендуется снабжать файлы ID3-тегами, в которых, как минимум, должны быть указаны альбом, исполнитель, номер и название трека.
"Дата" или "год" также немаловажный тег, я считаю. Еще сюда нужно добавить напоминание (отсылку) к пункту
3.10.
Cкрытый текст -
6. Правила публикации раздач Lossless
При оформлении раздач Lossless следует руководствоваться правилами, изложенными в общих правилах публикации музыкальных раздач.
6.1. Раздача музыкальных дисков разрешена в виде:
• Точно снятого рипа (имеется лог-файл снятия рипа): рип, снятый образом (image+cue+log); рип, снятый потреково (tracks+cue+log).
• Копии альбома (лог-файл снятия рипа отсутствует): в виде единого файла (image+cue); в потрековом виде (tracks), (tracks+cue).
• wav-образов DTS-CD.
• DSD формата (dff и dsf).
Требования к раздаваемому материалу
6.2. При раздаче в формате *.iso.wv файл cue-файл должен находиться вместе с остальными файлами внутри образа.
6.3. Рекомендуется размещать рипы, выполненные с помощью EAC, настроенному в соответствии с настройками программы для снятия точного рипа.
6.4. Не рекомендуются к раздаче рипы, в логе которых содержатся несовпадающие контрольные суммы Test CRC и Copy CRC, рипы, выполненные с отклонением настроек от рекомендованных. Любой такой рип, а также копия альбома без лог-файла (или с логом, созданным не программами EAC или XLD, а другими), могут быть заменены (поглощены) точно снятым рипом.
6.5. Запрещается вносить любые изменения в лог-файл. Лог-файлы рипов в раздаче должны быть только в таком виде, в каком они были созданы.
6.6. В подтверждение качества в оформлении раздачи необходимо предоставить скриншот программы Audiochecker (или иных оболочек программы auCDtect), либо текстовый лог-файл проверки этими программами. Для точно снятого рипа (имеется лог снятия рипа) предоставление скриншотов/логов проверки на качество не является обязательным.
6.7. Рекомендуется публиковать в оформлении раздачи лог-файл EAC (или иной программы, которой производилось снятие рипа). Для собственноручно сделанных рипов: скриншот финализации программы EAC об извлечении; в папке с раздачей приветствуется скан матрицы диска.
6.8. В сомнительных, с точки зрения контролера, случаях контролер вправе потребовать предоставить дополнительные материалы, подтверждающие качество файлов.
_________________________________________________
7. Правила раздачи WEB-релизов
При оформлении раздач WEB-релизов следует руководствоваться правилами, изложенными в общих правилах публикации музыкальных раздач.
Разрешено раздавать WEB-релизы музыкальных альбомов в форматах Lossy и Lossless.
• Обязательна ссылка на ресурс, подтвержадющий WEB-распространение материала в раздаваемом формате. Для Lossy форматов достаточным основанием является ссылка на WEB-распространение материала в Lossless.
• В названии раздачи в Lossless форматах после названия альбома (сборника) следует указывать (WEB).
• Для материалов из магазина iTunes Store вместо WEB указывается (iTunes)
6.6. В подтверждение качества в оформлении раздачи необходимо предоставить скриншот программы Audiochecker (или иных оболочек программы auCDtect), либо текстовый лог-файл проверки этими программами. Для точно снятого рипа (имеется лог снятия рипа) предоставление скриншотов/логов проверки на качество не является обязательным.
Сейчас это никак не регулируется и даже у новичков на тренике проверку сделать не просят. Хотя о чём это я, если в темах по программам даже ссылки на скачивание некому исправить.
6.7. Рекомендуется публиковать в оформлении раздачи лог-файл EAC (или иной программы, которой производилось снятие рипа). Для собственноручно сделанных рипов: скриншот финализации программы EAC об извлечении; в папке с раздачей приветствуется скан матрицы диска.
Если про публикацию лога еще можно оставить рекомендацию, то уж остальное лучше убрать... как-то излишне выглядит, ИМХО.
В общем предлагаю для WEB-релизов и рипов с дисков без лога извлечения - сделать проверку на качество обязательной, но не обязывать вкладывать файлы проверки (скрины или логи) в саму раздачу.
Cкрытый текст -
8. Правила раздачи Hi-Res Audio
При оформлении раздач DVD-Audio, Audio-DVD, Blu-Ray Audio и SACD следует руководствоваться правилами, изложенными в общих правилах публикации музыкальных раздач.
8.1. Раздача музыкальных дисков разрешена:
• DVD-Audio только в виде образов дисков (ISO, NRG, MDS/MDF).
• Audio-DVD в виде папки VIDEO_TS.
8.2. Запрещается:
• Раздавать т.н. upmix (материал, с искусственно раздутым количеством аудиодорожек)
• DVD-Audio, сделанные (перекодированные) из SACD, Vinyl, Blu-Ray Audio и т.д.
• Раздача в виде папки AUDIO_TS (+VIDEO_TS)
8.3. Рекомендации:
• В подтверждение качества раздаваемого материала рекомендуется предоставить полноразмерные скриншоты программ DVD-Audio Explorer и DVDInfo; если диск содержит Меню - полноразмерный скриншот меню DVD.
• Обязательно указать наличие/отсутствие водяных знаков.
__________________________________________________
9. Правила раздачи оцифрованных виниловых пластинок (Vinyl Rip)
При оформлении раздач Vinyl Rip и SACD следует руководствоваться правилами изложенными в общих правилах публикации музыкальных раздач.
9.1. К раздаче допускаются рипы в формате Lossless (APE, FLAC, WV (WavPack), .iso.wv), со значением разрядности 16, 24 и 32 Bit и частотой дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 128, 192 kHz.
9.2. Для подтверждения качества раздаваемого материала рекомендуется предоставить скриншоты спектров программы Adobe Audition, либо других аналогичных программ.
9.3. Обе стороны (А и В) одного диска, раздающиеся в виде образа+CUE или потреково, должны быть в одной папке.
8. Правила раздачи Hi-Res Audio...
И снова писанина про DVD-Audio и Audio-DVD... У нас сейчас несколько иные Hi-Res раздачи льются, хотелось что бы о них так же было упомянуто в правилах.
Попадались мне несколько Hi-Res альбомов выкачанных с qobuz, которые никак не тянули на заявленное качество 24 бит/96 кГц, максимум 24 бит/44.1 кГц.
Если говорить по простому: раздается и скачивается лишний вес. Свежий пример, скачивал альбом 20го июня по этой же ссылке, было доступно только качество 16/44.1
https://www.qobuz.com/fr-fr/album/mi.../jud0ug7lq5nhb
Сейчас там уже красуется Hi-Res 24 бит/96 кГц, однако никаких 24/96 там и близко нет, обыкновенные "раздутые 16/44.1", которые можно было выкачать ранее
https://new.fastpic.org/album/pbhqj4XyYl
В общем нужно это дело как-то контролировать и прописать в правила. Думаю что скриншоты спектра отдельных треков в нагрузку к отчету Dynamic Range Meter, не повредят.
9.1. К раздаче допускаются рипы в формате Lossless (APE, FLAC, WV (WavPack), .iso.wv)
Если не ошибаюсь, то в формате .iso.wv винил-рипов не бывает.
9.2. Для подтверждения качества раздаваемого материала рекомендуется предоставить скриншоты спектров программы Adobe Audition, либо других аналогичных программ.
Так же стоит добавлять информацию о состоянии винила и была ли произведена постобработка (удаление щелчков и прочее).