Жизнь и боль: «читаем» работы Фриды Кало
6 июля 1907 года родилась самая известная мексиканская художница - Фрида Кало, 
полюбившаяся всему миру своим бесспорным талантом и невероятной силой духа
Автопортреты и другие картины мексиканской художницы Фриды Кало яркие, 
эмоциональные и запоминающиеся.
её жизнь не была гладкой и безоблачной. её постоянно преследовали физические и душевные страдания. 
Тяжёлая болезнь и травмы, приведшие к инвалидности, 
трата ещё не родившихся детей, разрыв с мужем не сломили эту прекрасную женщину. 
Своё восприятие мира и свои чувства она пыталась передать при помощи живописи. 
Её картины — целая биография.
Автопортреты Фриды Кало.
Картины мексиканской художницы Фриды Кало известны во всем мире. 
В нашем сегодняшнем обзоре – пять ее автопортретов. 
На них художница аллегорически отобразила свои внутренние переживания, боль, 
через которую пришлось пройти, пережив два тяжелейших события – 
автокатастрофу и развод с любимым мужем Диего Риверой.
Среди основных тем творчества Фриды Кало искусствоведы называют следующие: 
интерес к ее предкам и к тому, какое наследие Фрида сможет оставить будущим поколениям, 
а также отражение борьбы с бесплодием и собственной феминностью. 
В автопортретах, которые мы рассмотрим в нашем обзоре, 
Фрида переосмысляет два ключевых события из своей биографии:
несчастный случай, произошедший с ней в юности, 
и разрыв отношений с Диего Риверой.
Фрида и Диего Ривера (1931)
Фрида и Диего Ривера (1931)
Двойной торжественный портрет написан в наивном стиле 
через два года после свадьбы Диего Риверы и Фриды Кало.
Пара держится за руки, над Фридой нарисован голубь, 
который держит в клюве ленту с кратким повествованием о том, 
кто, где и когда нарисован на портрете.
Эта картина изображает идеальную семейную пару, и мужчине здесь отведено самое важное место.
В его руках кисти и палитра, но нет и намёка на то, 
что Фрида тоже талантливый художник. 
Здесь Фрида просто жена.
 
Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год.
 
Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год.
За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен 
– «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». 
Этот портрет Фрида завершила в 1940 году ровно через год после болезненного разрыва отношений с возлюбленным
- мексиканским художником Диего Риверой. 
Фрида Кало изобразила себя фронтально на фоне тропической зелени. За её плечами — чёрная кошка и обезьянка. Шею оплели колючие ветки терновника, 
которые впиваются шипами в тело и не дают дышать. В виде кулона выступает чёрная птичка колибри.
 
Я и мои попугаи (1941)
Я и мои попугаи (1941)
Автопортрет Фриды Кало с попугаями, написанный в 1941 году, необычайно хорош.
Хоть он и выполнен в стиле примитивизма, но смотрится достаточно реалистично. 
Фрида Кало изображена в белом платье, 
на её плечах и в руках сидят яркие задорные попугаи.
Как на многих портретах, художница изображает себя очень серьёзной и спокойной.
Только детали выдают юмор, с которым выполнен портрет.
Пальцы правой руки небрежно держат недокуренную сигарету, а в глазах горят искорки. 
Это один из немногих портретов, изображающих «весёлую» Фриду Кало
Разбитая колонна (1944)
Разбитая колонна (1944)
В юности Фрида перенесла полиомиелит, 
попала в автомобильную аварию и была долго прикована к постели.
К 1944 году её состояние ухудшилось.
Она испытывала сильные боли и вынуждена была носить неудобный корсет. 
Все эти страдания она отобразила в картине «Разбитая колонна».
Внутренний стержень, который держал Фриду и делал её стойкой, стал давать трещины.
Она «рассыпалась» на глазах, боль была невыносимой. 
На портрете художница изобразила себя в корсете, с позвоночником в виде разрушающейся колонны.
Слёзы, истекающие из её глаз, заливают лицо.
В обнажённое тело, голову и лицо воткнуты гвозди. 
Этим она подчёркивает связь своих мучений с христовыми муками.
 
Две Фриды (1939)
Две Фриды (1939)
В 1939 году в жизни Фриды Кало произошла личная трагедия. 
Разрыв с любимым мужем она переносила очень тяжело и сравнивала его с кровопотерей, 
с раной на сердце.
На картине изображены две Фриды.
Одна — из прошлого, где её жизнь была связана с Диего Ривера.
Другая — из настоящего, где она представлена, как свободная одинокая женщина, 
которую одолевает кровопотеря. 
Она старается перекрыть медицинским инструментом кровоточащую артерию, 
но у неё это плохо получается 
— кровь заливает подол белоснежного платья.