История граффити в Нью-Йорке
Кажется, у человеческого рода есть глубинная потребность преображать пространство вокруг себя – первые изображения на стенах появились в пещерах тысячи лет назад. Поэтому истоки граффити можно датировать еще временами наскальной живописи.
В античные времена древние римляне писали свои имена и протесты к власти и обществу на зданиях и памятниках, а греки использовали надписи и рисунки в общественных местах для рекламы своих услуг (неудивительно – сам термин «граффити» происходит от греческого «graphein», что означает «царапать, рисовать, писать»).
ПЕРВЫЕ ГРАФФИТИ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Один из самых значимых витков развития современного граффити произошел то ли в Филадельфии, то ли в Нью-Йорке в начале 1960-х. Если быть предельно точным, конкретное географическое происхождение современного граффити и первой работы определить сложно.
Некоторые источники идентифицируют именно Нью-Йорк, как колыбель современного граффити.
В Большом Яблоке все началось с “тегов” подростка под псевдонимом TAKI 183. Он работал посыльным и, объединив «Таки», уменьшительную форму своего греческого имени, Деметриус, и «183», номер улицы, на которой он жил в районе Вашингтон-Хайтс, к северу от Гарлема, разъезжал по городу и оставлял свои «метки» практически на каждом столбе (в радиусе 40 кварталов). Их можно увидеть и сейчас. Пожалуй, Таки был первым, кто превратил тегинг в круглосуточную работу. 21 Июля 1972 газета The New York Times напечатала статью под заголовком “Таки 183 Расплодил друзей по переписке”. Сотни подростков в Нью-Йорке стали подражать примеру “Таки”, придумывать уникальные тэги и стремиться к анонимной популярности.

Другие историки отдают ветвь первенства Филадельфии с её 12-летним Дэррилом Маккреем, который исписал своим прозвищем «Кукурузный хлеб» (Cornbread) стены филадельфийского Центра развития молодежи, исправительного учреждения для несовершеннолетних, а выйдя через несколько лет на свободу, перенес свое творчество на улицы. Он использовал пустые стены в качестве холста, чтобы завоевать симпатию девочки из средней школы, написав «Кукурузный хлеб любит Синтию» по всему району и по маршруту автобуса, на котором Синтия ехала в школу.
Несмотря на всю историческую путаницу, сейчас можно бесспорно заявить, что Большое яблоко – это место силы для всех граффити-художников, и именно здесь эта культура созрела и расцвела в современной форме, отличной от всех предшествующих.
Считается, что нью-йоркское граффити получило большое развитие в афроамериканских и латиноамериканских районах Нью-Йорка наряду с хип-хоп музыкой и уличными субкультурами. Распространение аэрозольной краски в баллончиках позволило людям массово писать свои имена или другие опознавательные знаки на зданиях буквально по всему городу. Их цель заключалась в том, чтобы отметить «собой» как можно больше мест, и эта активность во многом носила соревновательный, азартный характер. Таких ранних художников-граффити обычно называли «теггерами». Действительно, фундаментальным, основополагающим принципом практики граффити в то время было стремление, чтобы твою работу увидело как можно больше людей в как можно большем количестве мест.

Оно сделало граффити уникальным динамичным видом искусства. Нью-йоркская «эпидемия» граффити была до того массовой, что поезда метро порой падали жертвой аэрозольной краски: в целях самовыражения теггеры закрашивали их полностью, вплоть до окон. Рисунки появлялись и появляются на стенах нью-йоркских зданий и в уборных, но именно вагоны метро стали основными жертвами ранних граффити-художников и теггеров Нью-Йорка, поскольку они преодолевали большие расстояния, позволяя всему городу увидеть имя художника-писателя.