Допустим, что с программами вы разобрались, музыка качается, радости полные... папки. И вроде как оно всё в lossless, если верить весу файлов, битрейту и прочим "медиа-инфо".
Но соответствует ли всё это дело заявленному качеству? Не ударю ли я в грязь лицом, если решу залить скачанное на трекер? Что скажут люди?
Первое что нужно проверить - это все ли треки скачались. Не то что из-за ошибок программ-качалок что-то недокачалось, а вообще, соответствует ли содержимое папки лицензии?
Ведь вы могли и не заметить, что НЕ ВСЕ ТРЕКИ из альбома или сборника доступны к скачиванию. В случае со стримингом
amazon music опростоволоситься проще-простого:
https://music.amazon.com/albums/B073JTTHDC 19 SONGS •
2 HOURS AND 34 MINUTES инфа со страницы релиза
https://musicbrainz.org/release/2f6d...b-45ba1be215d7 Length: 2:34:24 продолжительность та же, а треков в сумме уже 30
Дело в том, что amazon music тупо игнорирует недоступные треки и выдает сплошную нумерацию, без каких-либо пропусков...
На том же qobuz данный релиз тоже недоступен полностью
https://www.qobuz.com/us-en/album/bu.../3596973492623, но по крайней мере там видно, какие треки недоступны (Album Only)
С этим разобрались... теперь нужно проверить целостность самих скачанных файлов, мало ли что могло пойти не так, во время их непосредственного скачивания/сохранения к вам на ПК.
В этом нам поможет плеер
foobar2000 и встроенная в него опция "
File Integrity Verifier". Выделяем в плеере нужные треки, правый клик-мышь:
Utilities->Verify integrity
Cкрытый текст -
косяк

норм
Если проблем не найдено, то можно переходить к следующему этапу, так называемой проверки...
На котором мы будем замерять динамический диапазон (Dynamic Range) наших аудиофайлов. В этом деле нам снова придет на помощь плеер
foobar2000 + плагин(ы), с недавних пор их стало два.
Первый и наиболее часто встречающийся в сборках -
Dynamic Range Meter 1.1.1 , от 8 ноября 2011 года, более не обновлялся и наверное не будет.
Второй можно найти на официальной странице плагинов -
DR Meter. Он "посвежее" будет,
первые версии начали появляться лишь в мае 2024 года.
Для установки первого, нужно распаковать скачанный архив и закинуть foo_dynamic_range.dll в папку фубара->
components, либо
user-components (если такая имеется)
Второй устанавливается иначе, вот краткая инструкция по установке плагинов
ССЫЛКА. В RU-сборках foobar2000 вкладка
Components может именоваться как
Плагины
Cкрытый текст -
Перезапускаем плеер, для того чтобы изменения вступили в силу. Наши плагины должны появиться
в списке (правый мышь-клик).
Теперь давайте что-нибудь проверим для наглядности, желательно залитое на трекер. Вот, к примеру, любопытный экземпляр
https://kinozaltv.life/details.php?id=2071247
Лог Dynamic Range Meter в раздаче уже имеется
https://pastebin.com/raw/HQHMfiBA Для сравнения сделаем лог с помощью DR Meter
https://pastebin.com/raw/jfDbnzuJ
В целом всё "намеряно" одинаково, разве что средний битрейт Dynamic Range Meter почему-то больше. Сам фубар отображает средний битрейт равным 2766 kbps
ПРУФ
Но не в битрейтах дело, важнее узнать, действительно ли мы имеем запись, соответствующую заявленным характеристикам 24 бит-192 кГц ? Спойлер: нет, не имеем - имеют нас.
Кроме всего прочего, в папке с раздачей лежит скрин спектра первого трека, взглянув на который начинают закрадываться сомнения. А еще там имеется Lossless Audio Checker.log
Не путайте его с логом программы
Audiochecker, это совершенно другая программа. Заглянем непосредственно в лог и поглядим чего там пишут
Result: Upsampled на всех треках.
Посмотрим треки в программе
Spek.
04. Houdini [24/192] на 24 бит-192 кГц это дело явно не тянет и даже на 24 бит-48 кГц, а вот 24 бит-44.1 кГц в самый раз
04. Houdini [24/44.1]
Какие можно сделать выводы? Нас
в очередной раз обманули и стриминги раздувают качество? Но этот альбом и вне стримингов
продается в аналогичном качестве 24 бит-192 кГц
Летом 2024 года я уже
упоминал здесь в качестве примера альбом Emiliana Torrini - Miss Flower. На момент его скачивания мною, была доступна версия 16-Bit/44.1 kHz, а через какое-то,
непродолжительное время она превратилась в 24-Bit/96 kHz (ссылка осталась та же), при том что ранее выходившие синглы с альбома
лежат в 16-Bit/44.1 kHz, что как бы намекает...
Изначальная версия 16-Bit/44.1 kHz у меня не сохранилась... однако давайте скачаем альбом, в заявленном качестве 24-Bit/96 kHz и вышеупомянутые синглы в 16-Bit/44.1 kHz для сравнения.
Альбом я решил скачать со стриминга amazon music, вдруг на стриминге qobuz чего-то накосячили, а синглы взял с французского qobuz (в альбоме эти треки идут под номерами 6, 7 и 5).
Cкрытый текст -
Как мы можем с вами наблюдать, никакими 24-Bit/
96 kHz тут и не пахнет... насчет битности не знаю, это дело тонкое. Но беря в расчет битность и частоту семплирования синглов - 16-Bit/44.1 kHz,
это и есть оригинальное качество альбома. Поэтому обязательно просматривайте то что вы накачали, тем более если решили заливать это дело на трекер. Стоит ли оно того вообще..?
А теперь поговорим про "народные" 16-Bit/44.1 kHz WEB-релизы. Их тоже желательно проверить, как на "целостность содержимого папки", так и на целостность самих файлов (
Verify integrity).
Также
в нашем арсенале имеются четыре всадника ̶а̶п̶о̶к̶а̶л̶и̶п̶с̶и̶с̶а̶ аудиочекинга: TAU Analyzer, Audiochecker, auCDtect Task Manager и fooCDtect. Первую программу вычеркиваем, она для проверки Audio-CD.
Однако не все знают, что остальные "чекеры", проверяют наши муз. файлы по тому же алгоритму, что и TAU Analyzer -
ПОЧИТАТЬ. В папке каждой из них вы обнаружите утилиту
aucdtect.exe
Так как наши доблестные модераторы похерили не только скрины, но даже ссылки на скачивание (у большинства программ), поделюсь своей
ССЫЛКОЙ на Audiochecker, auCDtect Task Manager и fooCDtect.
Audiochecker самая старая программа из этой тройки, "кушает" FLAC, APE, а так же древние LPAC и Shorten. Последнее обновление выходило в 2006 году, программа так и осталась в статусе beta.
Не поддерживает многопоточность, из-за чего проверяет файлы довольно долго. Также имеет проблемы с чтением кракозябров, такие файлы можно проверить только предварительно переименовав их.
Но есть в этой программе и свой плюс, так называемая "защита от дурака". В программе предусмотрен только один режим проверки - самый точный. В auCDtect Task Manager этих режимов уже три.
auCDtect Task Manager появилась в 2009 году, последнее обновление датируется 2013м. Поддерживает гораздо больше форматов, умеет "рисовать" спектры, есть возможность проверить лог "на рукоблудство".
Поддерживает многоядерные процессоры, работает гораздо шустрее аудиочекера, с кракозябрами тоже справляется, однако при сохранении лога может "
споткнуться" о имя папки (с теми же кракозябрами).
Имеет три режима проверки: Точно (в логе отображается как
-m0), Стандартно (
-m8) и Грубо (
-m40). Три инфо-отчёта на примере раздачи
Justice - Hyperdrama (CD)
ССЫЛКА
fooCDtect 2.1 beta появилась в 2008 году, стабильная 2.1 в 2010м. Поддерживает все форматы, которые ваш фубар может декодировать в WAV (16-Bit/44.1 kHz)
Лог проверки автоматически не сохраняется, после того как все файлы проверены, нужно
кликнуть на Save All и сохранить его самостоятельно.
mode: 0 это самый точный режим проверки, выбран
по дефолту.
А теперь взглянем на упомянутую выше раздачу Justice - Hyperdrama (CD) и сравним ее с
Deezer версией
ССЫЛКА. Как можно заметить, инфо-отчёты довольно сильно различаются, чего быть не должно.
Закинем по несколько треков из каждой версии в
Spek и посмотрим в чём причина.
Cкрытый текст -
WEB-версия с Deezer выглядит как-то не очень в сравнении с CD. Подозреваю, что не лучшим образом было произведено преобразование из 24-Bit/96 kHz в 16-Bit/44.1 kHz.
На Qobuz и других hi-res стримингах данный альбом доступен в качестве 24-Bit/96 kHz. Отдельной версии 16-Bit/44.1 kHz нет. Так что иногда на Deezer можно встретить подобное непотребство, имейте это в виду.
Какие можно
сделать выводы из вышеизложенного? Поглядывайте на спектры, а не слепо доверяйте инфо-отчётам и прочим DR-логам. А поможет всем НАМ в этом деле
Spek — Acoustic spectrum analyser.
P.S. В описании fooCDtect я указал на то, что эта утилита "поддерживает все форматы, которые ваш фубар может декодировать в WAV (16-Bit/44.1 kHz)".
То есть, формально мы можем "проверить" в том числе и hi-res релизы... Если
в настройках fooCDtect вместо 24-bit (как на скрине) выбрать 16-bit, а в настройках (пресета) конвертера
активировать ресемлер
dBpoweramp/SSRC (в дефолтной версии плеера он имеется), то на входе fooCDtect получит для анализа файлы формата WAV 16/44 и сможет выдать нам результат проверки, как и в случает с "простым lossless".
P.P.S. Так как большинство читающих этот пост с фубаром "НА ВЫ", то я сделал сборку auCDtect Task Manager работающую по аналогичному принципу (преобразование в WAV 16/44 -> проверка).
СКАЧАТЬ