| Редактор 
   
Гуру Форума
 
				Регистрация: 19.08.2012 Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага 
					Сообщения: 2,537
				 Репутация:    15487   | 
				
				В гостях литературного салона поэт Виктор Соснора
			 
 Настольной лампочки лимонзелено-белый.
 Он созревает.
 И скрылся ворон...
 На шабаш
 шагала ночь в глубоком гриме.
 Искрился только карандаш,
 не целиком,
 а только грифель.
 
 
  Виктор Соснора (Санкт-Петербург) — поэт, прозаик и драматург. Родился 28 апреля в 1936 году в Алупке. Отец его был акробатом-эквилибристом Ленинградского цирка. Житель блокадного Ленинграда, потом «сын полка», связной в партизанском отряде на Кубани и «сын Войска Польского» у Рокоссовского, где его отец командовал двумя дивизиями (корпусом). Вместе с однополчанами мальчишка прошёл путь от Ленинграда до Франкфурта-на-Рейне. Виктор учился в Варшаве, Махачкале, Архангельске, во Львове. 
 Славист. Читал курсы лекций в Новом Парижском университете (Венсен), преподавал во Вроцлаве. Фольклорист. Публиковаться начал рано, ещё в 1960 году. Его первый поэтический сборник «Январский ливень» вышел в 1962 году, с предисловием Николая Асеева. А сам академик Дмитрий Сергеевич Лихачев написал вступительную статью к другому сборнику стихов – «Всадники», который увидел свет в 1969 году.
 
 Виктор Соснора – автор нескольких десятков книг стихов, прозы, драматургии, из которых, насколько мы знаем, опубликована лишь незначительная часть. Он тридцать лет руководил литературными студиями молодёжи в Ленинграде, дважды выезжал в США для чтения циклов лекций. График и оформитель многих своих книг. Член Союза писателей, действительный член Академии русского стиха в Москве. Лауреат премии Аполлона Григорьева (1999) за сборник стихов «Куда пошёл? И где окно?»
 
 Умер последний великий русский поэт ХХ века Виктор Соснора в Санкт-Петербурге на 84-м году жизни Он долго болел, врачам Мариинской больницы, сделавшим ему срочную операцию, не удалось его спасти. Виктор Соснора верил в «языковые гены», отличающие поэтов от людей, и хранил верность обету: «Я был быком, мой верный враг, // был матадором, // потому // свой белый лист, как белый флаг, // уже не подниму».
 
 Кристалл любви, кристалл надежды,
 медаль ста солнц, метель ста вьюг!
 Не удален и не удержан,
 сам удалился и стою.
 
 Стою над пропастью. Два грифа
 летают. Море - в небесах.
 О волны, кружевная гибель!
 -вас не воспеть, не написать.
 
 Кристалл любви, кристалл забвенья,
 молитва колокольных лбов!
 Над пропастью луна забрезжит,
 клубится солнце, как любовь.
 
 Стою с бокалом. И не брошусь.
 Стою вне Вас, бокал - за Вас!
 Я пью вино - златую бронзу,
 -и счастлив мой глагол и глас!
 
 Пой песню! В этом песнопенье
 лишь голос горечи без нот.
 Над нами тучи переспели,
 дождь оживительный блеснет!
 
 Стою. Блеснет да в пропасть канет
 и сердца страх, и тишь в крови...
 Кристалл времен, кристалл дыханья,
 твердыня жизни и любви!
 
 Без денег, как бездельник Ниццы,
 без одеяний, как любовь,
 на дне двора веселый нищий
 читал поэзию Ли Бо.
 
 Факир премудрого Китая,
 по перламутровым снегам
 он ехал, пьяный, на кентавре
 в свой соловьиный сложный сад.
 
 А сад был вылеплен из снега,
 имел традиции свои:
 над садом мраморная нега,
 в саду снежинки-соловьи.
 
 Те птицы лепетали : спите,
 мудрец с малиновой душой,
 четыре маленькие спички
 -ваш сад расплавится, дружок.
 
 А утором, как обычно, утром
 трудящиеся шли на труд.
 Они под мусорною урной
 нашли закоченелый труп.
 
 Пооскорблялись. Поскорбели.
 Никто не знал, никто не знал:
 Он, не доживший до апреля,
 апрелей ваших не желал.
 
 Вокруг него немели люди,
 меняли, - бились в стенку лбом.
 Он жил в саду своих иллюзий
 и соловьев твоих, Ли Бо.
 
 Все прошло. Так тихо на душе:
 ни цветка, ни даже ветерка,
 нет ни глаз моих, и нет ушей,
 сердце - твердым знаком вертикаль.
 
 Потому причастья не прошу,
 хлеба-соли. Оттанцован бал.
 Этот эпос наш не я пишу.
 Не шипит мой пенистый бокал.
 
 Хлебом вскормлен, солнцем осолен
 майский мир. И самолетных стай
 улетанье с гулом... о, старо!
 и ни просьб, ни правды, и - прощай.
 
 Сами судьбы - страшные суды,
 мы - две чайки в мареве морей.
 Буду буквица и знак звезды
 небосклона памяти твоей.
 
 Мы, может быть, единственных причин,
 кому идет не в радость жизнь, а в ругань.
 "Ты матушка-дубрава, не шуми,
 ты не мешай мне мордой думу думать!"
 Тогда работы осы, не сироп,
 и как вздохнула русская свирепость,
 |