Harry Potter Butterbeer Milkshake.
Единственное, что её поразило, что Америка, в плане продуктов, живет по – сезонно. В Европе такого нет. И Европа очень избалована изобилием овощей и фруктов. Практически всё, пусть даже и дорого, но можно купить круглый год. Помидоры, перец, фрукты – это круглый год и без ограничений. Даже летом, в Нью – Йорке бананы по цене с сосиськой. У нас бананы – копейки стоят.
А в Америке, подошел сезон – поехали куда – нибудь к фермеру, набрали яблок и тыквы и готовят все только из этих продуктов.
Вообще, нам повезло с семьей – там все любят готовить и готовят хорошо! А это зачастую, большая проблема в Америке. Чаще всего заказывают еду или покупают полуфабрикаты.
Или подошли кукуруза, цветная капуста, брокколи, бобы – и тоже в рационе только они.
Ещё выбивает, что в одном штате нет картофеля в магазинах, а в соседнем его завались и даже есть знаменитый «музей картофеля».
Такое сезонье и в кафе, и ресторанах – постоянная посезонная смена «вкусовых добавок».
Например, летом во всех кафе, кафе – мороженое, кофейных кафе было все клубничное: пироженки, мороженки, тортики, конфеты. Осенью все «тыквенное».
Даже фраппе – холодный кофе с тыквой.
И в простое кофе или капучино добавляют вкус «тыквенного пирога», с кардомоном, корицей, ванилью, гвоздики.
Сейчас идет «мятный» сезон. Представляете кофе с мятным вкусом! И даже из ассортимента убирают фруктовые конфеты, а все идет с мятой.
Но, зато я теперь знаю многие национальные американские праздники: день труда, потом день ветеранов и затем день благодарения. И все эти праздники сопровождаются парадами.
Но, что меня «удивило», так это один соус. Я знаю много его вариантов, но такой первый раз.
Мой ребенок там в "Бинго" выиграла индейку.
Я ей говорю: Ну что, запекали? Мне интересно как вы ее готовили?»
А она: «Да в Америке много всяких машинок для разных вещей, как в Японии рисоварка, так в Америке специальная кострюля для индейки.
День Благодарения стал национальным праздником после соответствующего указа первого президента страны Джорджа Вашингтона (1789). С Днем Благодарения связан ряд традиций, которые американцы свято хранят и соблюдают. Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом. В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и как-то порадовать своих ближних, которым не повезло в жизни.
Но полностью национальным праздником День благодарения стал в 1863 году, во время Гражданской войны, когда президент Авраам Линкольн объявил, что отныне последний четверг ноября будет отмечаться как День благодарения. Правда, уже в 1865 году праздник отмечался в первый четверг ноября ‑ так провозгласил президент США Эндрю Джонсон. В 1869 году президент Улисс Грант для Дня благодарения выбрал третий четверг. В остальные годы День благодарения отмечался в последний четверг ноября. После нескольких лет путаницы и жалоб, 26 декабря 1941 года президент США Рузвельт подписал закон, устанавливающий празднование Дня благодарения в четвертый четверг ноября. Праздник так и отмечается в настоящее время.
И, ребенок присылает мне фото праздничного блюда: У американского Дня Благодарения существуют свои четко определенные традиции: еда (всенепременная индейка, сладкий картофель ямс со взбитым цветочным соусом (ораньжевого цвета), начинка из сухарных кубиков со специями, картошка, бататы, тыквенный пирог и подливка), — то, что, по мнению историков, было на столах колонистов в далеком XVII веке. Два выходных дня, еще еда, просмотр футбольных игр по телевизору или реально на стадионе, снова еда и местные парады.
Ну, картофель для немца - это святое. Немцы не только «колбасники», но и «картофельники».
Смотрю на тарелку и сразу говорю: «Что – то картофельное пюре у вас опять совсем убито!» Прошлый раз «картофельное пюре тоже выглядело не как пюре, а как мелкий картофель в мундирах, просто подавленный толкушкой крупными кусками.
А она мне: «Да нет! Пюре – это так, приложение, все что осталось от картошки. Картофель специально варят для соуса Грейви для индейки. В кастрюлю с картофелем добавляют много воды, приправы, морковь, сельдерей и долго варят, пока картофель не распадется. Затем сельдерей и морковь - выкидывают, а этот густой картофельный бульон выливают в жир из под индейки. И соус Грейви готов. Ну и делают пюре из того что осталось от картошки и ее поливают этим соусом.
Ребенок у меня любит печь и один раз попробовав «тыквенный пирог» (Pumpkin Pie) – осталась от него в восторге.
Сказала, что похожь на «чизкейк», только с тыквой и конденсированным молоком.
И, эту ответственную работу по его выпечке, теперь поручают ей, т.к. она щедро сыпет в него «приправы» и он получается особенно пряным. А до этого, в семейном рецепте, добавляли меньше приправ и приходилось на пирог класть много взбитых сливок, чтобы придать ему вкус.
Кстати, думала, что это белое – это мороженое. Оказалось готовые взбитые сливки, которые продают в Америке большими ведерками. Тоже было открытие, в Германии такого нет.
На сам День Благодарения устраивают парады, в большинстве своем костюмированные — в одеждах XVII века и костюмах индейцев. Самый известный парад проводится ежегодно в Нью ‑ Йорке. Его организует крупнейшая в мире сеть универмагов "Мейси" (Macy's) с 1920 - х годов. С нее начинается рождественский сезон, вывешивают красные плакатики SALE, и шоппинг становится лихорадочным.
3 часа утра – очередь на несколько десятков метров на распродажу «Черная пятница».
После Дня благодарения по всей Америке начинают работать традиционные предрождественские распродажи.
Парад на День Благодарения – «праздник огней».
В школах тоже прошли «рождественские концерты».
В центральных парках украшены все деревья. А так как фонтаны огней включают ночью, а ночью в Америке не гуляют пешком, то по паркам гуляют на машинах.
Вообще, все же Америка все же ближе по менталитету к России, чем к Европе. Единственное, у них нет культуры чая, т.е. в домах может быть куча всяких электроприборов, Hi - Tech, есть везде кофеварки, но чайника (электрического или простого) вы не увидете. Они его редко пьют, а то и вообще не пьют, а воду максимум греют в микроволновке - для меня это, конечно, был культурный шок.
В Америке яйца продаются по 100 штук в грохотке, мороженое в больших ведрах, а когда говоришь, что в Германии яйца по 10, 6 и 4 яйца – они не могут такого представить, т.к. все обычно продается в больших и огромных тарах.
Еще интересно, что американцы из ничего, умеют создать какой – нибудь музей.
Вот, например, музей – дом «Старых вещей».
Сюда народ просто приносит «Старые вещи» от бабушек – дедушек, своей молодости, старые школьные парты, велосипеды, куклы и т.д. и их расставляют по комнатам: кухня, зал, спальня. Возле каждого висит табличка кто принес.
Вообще, в Америке очень распространено ходить по домам!
Например, нужна спортивная форма для волейбольной команды – школьники ходят и продают по домам печеньки.
Вернее, берут заказ с какой начинкой хотят купить. Пачка такого перенья стоит 18 долларов.
Печенье продается уже готовое замороженое. И в определенный день дома пекут все заказы и разносят по домам.
Многие, кто «наелся» уже этого печенья – просто безвозмездно дарят 18 долларов и все.
Или, например, нужны средства для оформления школьного зала на выпускной бал. «Богатые старые дома» предоставляют свои дома для просмотра, вернее школьники по 5 долларов продают билеты горожанам, и народ идет смотреть эти дома. И, оказывается, есть много людей, которым интересно ходить по чужим домам и рассматривать, как люди в них живут.
Но, единственное, от чего ребенок была удивлена, так это от одного напитка – Root Beer Ice Cream (коктейль из корневого пива (Root beer) с мороженым). Комбинация конечно зверская. По вкусу – это как сладкий русский квас со вкусом тархуна, в замороженном бокале с мороженым. Рутбир обожают в Северной Америке, там существует целое заведение фастфуда под названием А&W, где его пьют в огромных количествах.
Root Beer - это взрывной сильногазированный, обладает ни на что непохожим вкусом, обрел сумашедшую популярность в США со времен "Сухого закона", когда многие умельцы с его помощью обходили закон. Это родоначальник содовой с необычными ингредиентами, рецептура которого была найдена и выпускается в Америке с 1922 года. Корневое пиво (Рутбир, англ. Root beer, также известное как Сассапарилла) - напиток, обычно изготовленный из коры дерева Сассафраса.
В США существуют сотни брендов рутбира, производимых в каждом штате. Основной ингредиент сассафрас, комбинируется с другими составляющими, такими как ваниль, вишнёвая кора, корень лакрицы, корень сарсапариллы, мускатный орех, анис, мелисса, корица и гвоздика.
Впервые root beer появился в 1876 году на Всемирной выставке в Филадельфии. Он был представлен миру бизнесменом Чарльзом Хайресом, который самостоятельно разработал оригинальный рецепт напитка, попробовав однажды специфический чай в одном отеле и ознакомившись с его ингридиентами.
Корневое пиво бывает как безалкогольным, так и алкогольным.
- Безалкогольный рутбир готовят из сиропов и различных экстрактов, с добавлением газированной воды. Этот напиток не слишком популярен и сильно уступает таким брендам, как Coca-cola, но все же имеет своего покупателя.
- Алкогольную версию пива получают путем сбраживания смеси экстракта из коры и сахара с дрожжами. Алкогольным такой напиток можно назвать с натяжкой, ведь содержание спирта в нем не превышает 0,4%, то есть наш национальный напиток – квас намного крепче.
Как правило, рутбир содержит в себе, помимо экстракта из коры, еще множество компонентов, каждый из которых может давать свой привкус.
Кора дерева Сассафрас дает напитку красноватый оттенок, благодаря которому можно легко отличить рутбир от обычной воды по внешнему виду.
Однако, в чистом виде, использовать кору Сассафраса запретили еще в 1960 году, ввиду содержания в ней вещества сафрол, проявляющего канцерогенные свойства. Поэтому сейчас корневое пиво выпускают без сафрола, что, по мнению любителей, делает вкус напитка более бедным.
Рутбир не имеет стандартов, что позволяет выпускать его огромному числу производителей из каждого штата, по своим индивидуальным рецептам. Напиток может содержать в себе экстракты акации, ванили, вишневой коры, корня лакрицы, мускатного ореха, аниса, мелисы, гвоздики и корицы. Один из брендов содержит в себе даже кофеин.
Как алкогольный, так и безалкогольный напитки обладают густой устойчивой пеной, которую некоторые производители стараются увеличить специально.
Хотя это отличное летнее угощение, плавающее мороженое также может принести беспорядок. Только обязательно нужно не забыть приберечь несколько салфеток под рукой чтобы не уделаться им.
Уникальная разновидность корневого пива производится сейчас в каждом штате США, а дополнительную привлекательность напитку может придать шарик-другой ванильного мороженого. Не повредят ему и взбитые сливки, а украсить может вишенка.