Сонет — это твёрдая стихотворная форма, в основном из 14 строк, в итальянской и французской вариациях графически строфа разделена на 2 катрена и 2 терцета, в английской «шекспирской» и русской «пушкинской» вариациях строфа от начала и до конца идёт монолитным столбцом в сонете.
Что необходимо знать и учитывать : <─ к этому всю инфу скрыть под спойлер..Cкрытый текст -
Первое : умение красиво слагать от интеллекта совершенно не зависит, и фактически каждый, при определённых навыках, способен сложить великолепный сонет.
Второе : одну и ту же мысль можно преподнести по-разному; можно изложить её сжато и при этом сразу вдохнуть в неё основной смысл, а можно «блеснув умом» изложить её изощрённо и тем самым, добившись двоеумия, вдохнуть в неё множественный смысл.
Третье : наши эмоции, как правило, привязаны к определённому моменту, поэтому нам свойственно начинать своё повествование с нейтральной фразы, и затем, формируя смысл и усиливая эмоции, подводить к моменту развязки.
Исходя из этого следует, что : главным в сонете является финальный момент.
Отбросим чужеродные техники и обратимся к родной, некогда изобретённой А.Пушкиным.
Эта техника сложения сонета 4х-стопным ямбом (в просторечии именуется «Онегинской строфой»), была изобретена Великим классиком именно для сложения сонета в русском стиле. Опираясь на шекспирский приём, Пушкин изобрёл свою собственную вариацию сонета, составив её из 3-х катренов и финального двустишия, где порядок рифмовок в каждом катрене разный и произвольный.
Подробнее на примере : <─ к этому схему скрыть под спойлер..Cкрытый текст -
Правила игры:
● сохраняя размер и методику стиха (4х-стопным ямбом), слагаем сонет,
где каждое слово употребляем в сложении только один раз;
● от начала и через весь сонет сохраняем тайну, и незаметно сдвигая интригу
к финалу, эмоционально подчёркиваем финальный момент;
● исходя из своего сонета, и сохраняя размер и методику стиха, оставляем
для следующего игрока ПРИДУМАННУЮ СТРОКУ заданием.