|
Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,029
Репутация:  2258 
|
Часть 3. Салат "Нисуаз", торт "Павлова"

Анна Павлова и Михаил Мордкин.
Хотя стоит отметить, что публика не сразу приняла новаторство Дягилева и его команды, а премьере балета «Весна Священная» зрители не понимали того, что происходит на сцене: они кричали так, что заглушали оркестр.
Хореографу Нижинскому приходилось отстукивать такт, чтобы артисты могли продолжать танцевать.
Тем не менее, после «Русских сезонов», в Европе появилась мода на все русское: иностранные танцоры меняли имена на русский манер,
а супруга короля Георга VI шла под венец в платье, украшенном элементами из русского фольклора.
Легенда русского балета - Анна Павлова.
Cкрытый текст -
Жизнь Анны Павловой всегда была окутана тайной, историки до сих пор спорят о том, кем были родители будущей выдающейся балерины, и какова настоящая дата ее рождения.
Предположительно, девочка появилась на свет 31 января 1881 года, ее мать, Любовь Павлова, была обычной прачкой, а отец - крупнейшим банкиром и землевладельцем.
Анна была незаконнорожденным ребенком, но отец заботился о ней, не скупясь на воспитание.
Благодаря финансовой поддержке девочка с детства посещала Мариинский театр, и брала уроки у лучших преподавателей Императорской балетной школы.
Мастерству танца Анна обучалась 9 лет, но годы тяжелейших тренировок не прошли даром - танцовщица отточила мастерство и выработала собственную художественную манеру.
Попав в труппу Мариинского театра, Анна Павлова стала работать с балетмейстером Михаилом Фокиным, что в дальнейшем во многом определило ее успех.
Именно Фокин поставил для Анны постановку "Лебедь", впервые она была показана в 1907 году на благотворительном вечере,
а, спустя годы, получила название "Умирающий лебедь" и стала визитной карточкой русского балета.
Успех Анны Павловой был столь велик, что в 1908 году она отправляется в тур по Европе как одна из участниц программы "Русские сезоны", презентованной за рубежом Сергеем Дягилевым.
Изображение Павловой в роли умирающего лебедя украсило афиши мероприятия, и европейские столицы встречали ее выступления овациями.

Анна Павлова танцует "Умирающего лебедя", 1915 год.

Костюм Анны Павловой.

Торт в честь русской балерины.
Нежный, воздушный десерт «Павлова» носит имя легенды русского балета Анны Матвеевны Павловой.
Танцовщица была настолько популярна, что её имя носили многие товары – одежда, духи, шоколадные конфеты, но до сих пор на пике популярности остаётся только торт, названный её именем.
Известно, что существует шестьсот шестьдесят семь (!) вариантов рецепта этого десерта, но классика – это безе, сливки, ягоды, фрукты и ваниль.
Десерт «Павлова» в честь русской балерины Анны Матвеевны Павловой.
Иностранцы произносят название десерта «Павло́ва» (англ. pavlova, сокр. pav) с ударением на "О".
У русских он называется «Анна Павлова» (ударение – на первый слог).
В феврале 1999 года Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, который является новозеландским национальным музеем, расположенным в Веллингтоне,
отпраздновал свой первый «день рождения» созданием самого большого торта «Павло́ва».
Этот огромный торт длиной 45 м был назван «Павзилла».
Нарезала его тогдашний премьер-министр Новой Зеландии Дженни Шипли (Jenny Shipley).
А в марте 2005 года студенты Восточного института технологии в Хоук Бейе (Hawke’s Bay), Новая Зеландия, приготовили «Павконг» длиной 64 м.
Для его изготовления потребовалось 5000 яичных белков, 150 кг сахара и 150 л сливок.

Десерт назван в честь русской балерины Анны Матвеевны Павловой, гастролировавшей по Австралии и Новой Зеландии в 1926 году.
В те годы имя знаменитой танцовщицы носили многие бренды — шоколадные конфеты, одежда, духи.
Парфюм "Павлова" был создан в 1922 году, затем переиздан в 1977 году.
"Pavlova Payot" - это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов "цветочные".
Верхние ноты: мандарин, лист и бутон черной смородины, малина и грейпфрут; ноты сердца: тубероза, жасмин, гиацинт, нероли, иланг-иланг и герань;
ноты базы: сандаловое дерево, мускус, ваниль, дубовый мох и ветивер. Страна производства: Франция.
Торт «Павлова».
До сих пор ведутся споры о первенстве изобретения этого десерта. В британском гастрономическом путеводителе "Good Food Guide", изданном в 1977 году, это блюдо было указано как национальное новозеландское.
Однако в переизданном в 1978 году ресторанном путеводителе десерт Павловой обозначен как австралийский. В любом случае, и в Австралии, и в Новой Зеландии «Павлова» - самый популярный десерт.
Ресторанный критик Мэтью Иванс из "Сидней монинг хералд" считает, что с большой вероятностью истинное авторство десерта никогда не будет найдено.
Кейт Моуни (Keith Money), биограф Анны Павловой, установил, что шеф-повар ресторана в одной из гостиниц Веллингтона, Новая Зеландия, создал этот десерт в 1926 году, чтобы угостить им балерину во время её всемирного турне. Анна Павлова выступала в Новой Зеландии в 1926 г. в сопровождении 50-ти сильнейших артистов балета и 22-х музыкантов.
В течение 39 дней балерина дала 38 концертов, покорив новозеландскую публику своим талантом, красотой и элегантностью.

В Австралии уверены, что рецепт десерта впервые изобрел повар Берт Саше (Герберт Сачс, австралиец 1896 года рождения, немец по происхождению) в 1935 году, когда он работал в отеле «Esplanadе» в городе Перт.

У Павловой в Западной Австралии состоялось турне из 15-ти выступлений.
Она останавливалась и в Перте, и это было главным событием в городе (в то время пертские гостиницы процветали, благодаря интересу к балету).
Спустя несколько лет после этого визита владелица «Esplanadе» попросила повара изобрести фирменное блюдо.
Эффектный десерт сразу стал модным по обе стороны света. Его пекли и в Европе, и в Америкие.
Антрополог, профессор Хелен Лич из Университета Отаго, Новая Зеландия, собрала библиотеку кулинарных книг,
в которых содержится 667 рецептов этого десерта из 300 различных источников.
Торт «Павлова».

Cкрытый текст -
Безе:
4 белка
150 г сахара
4 ч.л. крахмала
Крем:
250 г сыра маскарпоне
30 г сахарной пудры
Для украшения:
150 г клубники
150 г черники
Отделить белки от желтков. Нужно сделать так, чтобы жир вообще не попал в белки.
Это значит, что чаша миксера должна быть чистой, а отделять белки лучше над отдельной чашкой, чтобы, в случае чего, желток не попал в уже ранее отделённые белки.
Добавьте к белкам щепотку сахара из общей массы.
Взбивайте, постепенно повышая скорость.
Когда белки хорошо взобьются, они приобретут глянцевый вид и стойкие пики. Не останавливайтесь во взбивании до тех пор, пока масса не станет действительно очень стойкой.
Аккуратно добавьте 4 чайных ложки крахмала, кукурузный предпочтительнее, так как не имеет привкуса. Аккуратно, силиконовой лопаткой перемешайте массу, чтобы крахмал распределился равномерно.
Нарисуйте на пергаменте круг 16 см.
Пергамент с начерченным кругом нужно перевернуть рисунком вниз. Накладывать взбитые белки следует от центра круга к краю.
Шпатулой или ложкой сформируйте нужную форму, что-то вроде вулкана с небольшим углублением для начинки.
Можно приготовить 2-3 плоских «коржа». В такой случае рисуйте несколько кругов.
Выпекать в разогретой до 90 градусов духовке. Моя заготовка диаметром 16 см и высотой около 5, выпекалась 2 часа.
Температуру выше 120 градусов поднимать не стоит, меренга быстро пожелтеет.
Когда десерт будет готов (снаружи должна быть плотная сухая корочка), выключите духовку и оставьте изделие внутри до полного остывания.
Готовый корж очень легкий и при постукивании шуршит.
Но не торопитесь снимать с листа. Если безе не высохнет, то поломается.
В качестве начинки есть классическое сочетание — сыр Маскарпоне и свежие ягоды или фрукты.
Взять 250 г сыра Маскарпоне и 30 г сахарной пудры. Взбить миксером до однородности.
Можно использовать густую сметану или любой другой крем, решайте сами, главное, чтоб он не был слишком сладким.
Основу десерта составляет хрустящая меренга с ароматными фруктами.
Завершением этого изысканного десерта стало украшение из сливочного крема.

По преданию, когда владелица гостиницы «Экспланаде» г-жа Пакстон впервые увидела это произведение кулинарного искусства, исполненного её шеф-поваром, она воскликнула:
«Это как свет, как… Павлова!» Кулинарная фантазия подсказала повару, каким должен быть десерт в честь русской примы – белоснежным, таящим во рту, воздушным до невесомости и неземным по вкусу.
Cкрытый текст -
Головокружительный успех вместе с тем не принес удовлетворения самой Анне Павловой.
Ей претил размах и пафос, с которым подавались балетные выступления русской школы.
Танцовщица была уверена, что танец красив сам по себе, словно драгоценный камень, и не требует дорогих оправ в виде пышных декораций и изощренного оформления сцены.
Быть может, именно это стало причиной того, что балерина перестает сотрудничать с Дягилевым,
основывает свою труппу и отправляется гастролировать по миру самостоятельно.
Помимо Европы, Анна Павлова покорила Северную и Южную Америку.
Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес, Коста-Рика и Гавана - где только не знали о русской приме.
И везде ее выступления срывали аншлаги, а после ее гастролей зарождался истинный интерес к балету.
20 лет Европа рукоплескала «Русским сезонам».
Несмотря на то, что Сергей Дягилев был желанным гостем в самых известных аристократических домах Европы, этот человек всю жизнь балансировал на грани разорения.
Дягилев долго страдал от диабета, но не соблюдал предписанной ему диеты.
В 1929 году его здоровье резко ухудшилось, находясь в Венеции, он впал в кому, из которой так и не вышел.
Анна Павлова жила в России до 1914 года, после - приняла решение уехать в Англию.
Ее смелое творчество не соответствовало канонам зарождающегося советского искусства.
Анна Павлова во время австралийского тура, 1926 год.
Анна Павлова во время австралийского тура, 1926 год.
Анна Павлова, 1927 год.
Анна Павлова и Энрико Чекетти, 1927 год.
Анна Павлова, до 1929 года.
Жизнь гениальной балерины закончилась трагически в 1931 году.
Во время одного из переездов в рамках мирового турне она попала в железнодорожную катастрофу и сильно пострадала от ушибов и переохлаждения. Скончалась балерина в Гааге, а прах ее был перевезен в Лондон.
После распада «Русских сезонов» прима-балерина Анна Павлова продолжала будоражить публику еще не одно десятилетие.
Александра Данилова и Серж Лифарь в балете «Аполлон Мусагет», 1928 год.
«АполлонМусагет» стал «поворотным пунктом» в судьбе Баланчина, как он говорил позднее в интервью с американским критиком Джоном Груеном.
Но само создание балета не проходило мирно.
Идеи Дягилева, заказавшего этот балет Баланчину, не всегда совпадали с идеями хореографа.
Произошел конфуз с костюмами.
Когда Баланчин ставил балет, Дягилев путешествовал по Нормандии, пленился картинами художника Андри Бошана и пригласил его оформлять «Аполлона».
Оформление, по воспоминаниям Баланчина, было ужасающее.
Какой-то занавес с огромной вазой с цветами, сам балет шел на фоне полей и гор... Костюмы муз были не лучше.
Их одели в длинные платья с вырезами, у одной - спереди, у другой - сзади, у третьей - с боков.
На голову музам водрузили парики, которые выглядели, по словам Баланчина, как «корзинки с пасхальными яйцами».
Но на премьере была Коко Шанель, которая видела, как ужасно были одеты танцовщицы.
Она бросилась к Дягилеву с криком: «Серж! Как ты мог поступить так с бедными девочками?
Посмотри на эти ужасные костюмы... Посмотри, что ты сделал с их волосами!»
Коко Шанель.
На следующий день Дягилев, Баланчин и танцовщицы поехали в ателье Шанель, и она одела девушек в прекрасные туники из легкого материала.
«Шанель любила одевать женщин, - рассказывал Баланчин Груену, - и она знала, как их одевать. У Дягилева никогда не было никакого представления о том, как девушки должны выглядеть.
Он всегда одевал их ужасно».
Балет «Аполлон» был впервые показан в Америке на сцене "Метрополитен-оперы" в 1937 году американской труппой Баланчина и с тех пор постоянно находится в репертуаре театра,
правда, в сокращенном по сравнению с парижским вариантом виде.
Его танцевали с тех пор едва ли не все лучшие танцовщики мира (не говоря о рядовых исполнителях).
Интересные факты:
- Хотя «Исторические русские концерты» и причисляют к «Русским сезонам», только афиша 1908 года впервые содержала это название. Впереди таких сезонов было еще 20, но гастроли 1908 г. были последней попыткой антрепренера обойтись без балета.
- Чтобы поставить «Послеполуденный отдых фавна» длительностью всего 8 минут, Нижинскому понадобилось провести 90 репетиций.
- Заядлый коллекционер, Дягилев мечтал заполучить неопубликованные письма А. Пушкина к Наталье Гончаровой. Когда ему наконец-то передали их в июне 1929 г., антрепренер опаздывал на поезд – предстояли гастроли в Венеции. Дягилев положил письма в сейф, чтобы прочесть их после прибытия домой… но вернуться с Венеции ему уже не судилось. Земля Италии приняла великого импресарио на веки.
- Во время исполнения сольной партии в балете «Ориенталии» в 1910 году В. Нижинский совершил свой знаменитый прыжок, прославивший его как «летающего танцора».
- Перед каждым исполнением балета «Призрак розы» костюмер заново пришивал лепестки розы к костюму Нижинского, потому что после очередного представления он их отрывал и раздаривал многочисленным поклонницам танцора.
«Русский балет» успешно проработал вплоть до кончины Дягилева в 1929 году.
В своих воспоминаниях Игорь Стравинский, говоря о новых тенденциях в балете ХХ века, отметил: «…возникли ли бы эти тенденции без Дягилева? Не думаю».
После смерти Дягилева «Русские сезоны» прекратили существование.
Первое время Баланчин работал в Европе, организовал даже собственную труппу, но на самом деле положение его было весьма неопределенным, а будущее - непонятным. И тут в 1930 году на сцену, как в сказке, выходит волшебник - богатый американец Леонид Керстайн, который только что закончил университет в Гарварде. Керстайн влюбляется в творчество Баланчина, убеждает его переехать в Америку, организует в Америке финансовую поддержку никому неизвестному хореографу и открывает вместе с ним сначала балетную школу в 1934 году, а затем на ее базе и труппу, которая теперь называется «Нью-Йорк Сити Баллет».
И начинается звездный путь к славе хореографа, который, в отличие, скажем, от своего соученика Леонида Якобсона в России, не только не встречал в Америке сопротивления в работе, но напротив, одну лишь поддержку, признание и преклонение. Когда Баланчин приехал в Америку, здесь классический балет только зарождался и не было никаких традиций этого искусства. Балеты Баланчина определили собой эпоху в американском балете, и, как я говорила, оказали влияние на развитие этого искусства во всем мире.
Труппа Дягилева на репетиции. Санкт-Петербург, 1909 год.
У фортепиано Игорь Стравинский, стоит перед роялем Михаил Фокин, в центре стоит Тамара Карсавина.
Труппа Дягилева в буфете после репетиции. Санкт-Петербург, 1909 год.
За столом в центре Тамара Карсавина, Николай Безобразов и Лидия Лопухова, cзади сидит Бронислава Нижинская, стоит справа в конце стола Вацлав Нижинский.
Керстайн был директором школы и театра и всю жизнь оставался верным другом Баланчина. Керстайн получил не только университетское, но и военное образование. По-видимому, к артистам он относился по-военному. По его мнению, в театре должны соблюдаться три правила:
«Правило первое: никаких поисков справедливости.
Правило второе: никаких жалоб.
Правило третье: молчать». Артисты говорили, что он ходил по театру, никого не замечая и мало с кем здороваясь, особенно с артистами кордебалета.
Но он сыграл огромную роль в становлении американского балета. Умер Керстайн в 1993 году.
Баланчин дважды привозил свой театр на гастроли в советскую Россию: в 1962 и 1972 году. Дважды он приглашал русских танцовщиков работать в своем театре.
Сам балетмейстер считал, что сюжет в балете совершенно не важен, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций — смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки».
Поэтому, абсолютно не удивительно, что и построение салата «Нисуаз», обладает изящной и очень простой структурой – легкие линии салата и овощей, акцентирующие и придающие свою значимость яйцами и тунцом – при всей легкости, насыщаемости.
Юрий Григорович (справа) с Мстиславом Ростроповичем (слева) и Джорджем Баланчиным на приеме, Нью-Йорк, 1972 года.
Салат «Нисуаз».
Рецепт "Нисуаза" был обязателен для любой кулинарной книги того времени. Сегодня рецептов блюда существует много.
И главный спор между поварами – содержит ли истинный "Нисуаз" картофель.
Идеологи французской кухни считают, что право на существование имеют три основных варианта "Нисуаза" - "малый", "регулярный" и "гранд".
Упрощенная версия - сочетание листового салата, сладкого лука, сладкого перца, помидоров, яиц, маслин и анчоусов.
Заправка - растительное масло с лимонным соком или уксусом. В регулярной версии присутствуют консервированный тунец и зеленая фасоль.
Соус может быть посложнее - с добавлением горчицы или чеснока. В гранд-версии балом правит тунец - лучше не консервированный, а слегка подмаринованный и обжаренный.
Картошка должна лишь смягчать провансальский дух, но не забивать его.

Cкрытый текст -
4 яйца
150 г листьев салата (салат фризе (кучерявый), романо (римский салат), батавия (красно – бурый), Айсберг, витлуф (красный хрустящий салат)
1 маленькая морковь
1 банка консервированного тунца в масле
2 крупных луковицы
1 сладкий зеленый турецкий перец
1/2 ч.л. молотого не острого красного перца
свежемолотый чёрный nерец
соль
3 ст.л маслин или оливок без косточек (по желанию)
Заправка к салату (дрессинг):
1/2 зубчика чеснока
4 ст.л. растительного или оливкового масла
3 ст.л. соевого соуса
1 ст.л. не острой горчицы
Яйца сварить вкрутую, охладить, очистить от скорлупы.
Салат промыть, стряхнуть воду и обсушить.
Если у нет центрифуги для салата, то можно положить мокрый салат в кухонное полотенце, собрать края в руку и потрясти его.
Так листья быстрее обсохнут.
Нежную часть листьев порезать крупно, а жесткие хрустящие части – тонкой соломкой.
Почистить и тонко порезать полукольцами лук. Выложить его на дно салатника. Когда польете салат заправкой, то он стечет вниз и лук успеет замариноваться.
Сверху выложить листья салата.
Почистить и порезать тонкой длинной соломкой морковь и сложить к салату.
Помыть и порезать тонкими кружочками зеленый сладкий турецкий перец.
В чашечке смешать растительное масло, соевый соус и горчицу.
Добавить немножко соли и черного перца.
Если вы любите чеснок, то можете половинку зубчика измельчить через пресс и добавить к заправке.
Не добавляйте много чеснока, иначе он забьет все ароматы салата.
Все взбить ложкой до однородности.
Мясо тунца немного измельчить ложкой прямо в банке, слив немного масло, до кусочков среднего размера.
Выложить рыбу на салатные листья.
Яйца разрезать каждое на 4 дольки. Украсить салат сверху яйцами и оливками (по желанию).
Полить салат заправкой, особенно тунец, чтобы он не был пресным..
Вместо обычной консервированной рыбы можно также использовать обжаренную грудку тунца - это самая нежная и сочная часть рыбы, она также продаётся консервированной в оливковом масле.
Посыпать сверху салат красным молотым перцем.
Приятного аппетита!
А теперь, музыкальная пауза.
Что нужно субботним вечером? Немного романтики, немного теплоты, возможно бокал хорошего вина, любимый человек рядом и, конечно, итальянская музыка.
Adriano Celentano - Il Tempo Se Ne Va
И как пел Тото Кутуньо:
Toto Cutugno. Buona Notte
Спокойной ночи тем, кто нежится в постели,
Спокойной ночи тем, кому не везет в любви,
Спокойной ночи сердцу, которое бунтует в ночи,
словно море, и взрывается от избытка чувств,
Спокойной ночи тому, кто разбудит тебя, любимая,
Спокойной ночи тому, с кем я проведу эту ночь,
Спокойной ночи, любимая, спокойной ночи тебе...
Приятного вечера!:)
Последний раз редактировалось djuka, 25.10.2025 в 19:29.
|