Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 995
Репутация:  2144 
|
1408 / 1408 / 2007
”1408”: четыре цифры для любителей бояться
«Отель "Дельфин" приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
Триллеров и ужасов разной степени влияния на психику во все времена кинематограф представлял на зрительский суд великое множество. Свою “пугательную” функцию кино начало выполнять с премьеры первого фильма братьев Люмьер, когда поезд, прибывший на экранную станцию распугал всех зрителей. Но тогда плёнка была чёрно-белой, качество низким, спецэффекты простейшими и ужас достигался в основном за счёт актёрской игры. Цветная плёнка позволила ещё ближе подойти к порогу страха.
Сегодня, аудитория привыкла к эффектным появлениям на экране тех или иных новинок, персонажей, разной степени напоминания разумных и не очень существ. Именно поэтому пугать кинематографистам все сложнее год от года.
Придумывать - задача авторов сценария либо писателей и драматургов, у которых они черпают вдохновения. Возможно, именно поэтому, увидев на афише фразу: “по мотивам книги Стивена Кинга”, можно не сомневаться, что качественный ужастик гарантирован.
В одном темном-темном городе есть темный-претемный отель, и в нем есть комната под номером 1408, где происходят необъяснимые вещи аля «Полтергейст»: ни с того ни с сего кончают с собой коммивояжеры, убийства на почве ревности совершают абсолютно уравновешенные мужья, а обслуга, побывавшая в четырех мрачных стенах докладывает о нешуточных ужасах и движущихся предметах.
Ввиду того, что в номере поселилась нечисть, его закрыли для посещения — да и кто в трезвом уме после всего произошедшего здесь рискнет задержаться в кровавых чертогах хоть на 5 минут? Наверное, только писатель, который промышляет историями о таких вот комнатах с привидениями и занимается тем, что разоблачает человеческие страхи. Впрочем, только не в этот раз.
Все в нем такое, какое должно быть: филиал ада, укрывшийся за дверьми гостиничного номера, беспечный главный герой, считающий смелость главным своим козырем, и всезнающий персонаж (в данном случае директор отеля), который всячески убеждает писателя отказаться от своего замысла. Ко всему прочему лента классическая в том смысле, что содержит небольшое моралите: дескать, каждый поплатится за самоуверенность и снобизм, нужно уметь дать задний ход, даже когда хочется идти до последнего.
Никто не удивляется тому, что двадцатистраничный рассказ Стивена Кинга превратили в полнометражный фильм, — например, такой же длины рассказ «Дети кукурузы» и вовсе преобразовали в семичастную композицию, и ничего. Как бы то ни было, но создателям картины пришлось добавить изрядную порцию отсебятины, и они, надо сказать, не промахнулись: эпизоды органично соседствуют друг с другом, масштаб неприятностей писателя растет как снежный ком, и с каждой минутой становится очевиднее — ему отсюда не выбраться, он сам виноват.
Отель «Рузвельт» в Нью-Йорке (Roosevelt Hotel New York City) был открыт в 1924 году. Расположенный в центре Манхэттена, на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню, он на протяжении многих лет принимает гостей с разных уголков нашей планеты. Архитектура отеля и дизайн его интерьеров постоянно поддерживаются в их первоначальном виде. Более тысячи номеров с удобными кроватями, плюшевыми подушками и роскошным постельным бельем дарят ночлег своим посетителям. Но в начале XXI века этот отель стал ассоциироваться у многих людей не только с комфортными номерами, но и с потусторонним миром.
В роли отеля “Дельфин” выступил помпезный нью-йоркский “Roosevelt Hotel”, расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню. Здание построено в 1924 году на Манхэттене, вблизи Центрального вокзала, и являет собой пример классического американского стиля 20-х годов. Некоторые сцены были отсняты в одном из отелей Лондона.
Произошло это потому, что отель «Рузвельт» известен не только своей почти вековой историей и удобным расположением. Именно в этой гостинице в 2007 году снимался художественный фильм по рассказу Стивена Кинга «1408».
По сюжету главный герой фильма — специалист по паранормальным явлениям селится в отеле, чтобы изучить и разоблачить некую таинственную активность. Сам он не верит в существование загробного мира и считает все происходящее в номере 1408 рекламной выдумкой. Но с ним все же начинают происходить невероятные события.
В картине отель фигурирует не под своим именем, а под названием «Дельфин». Скорее всего это название намекает на гостиницу, упомянутую Харуки Мураками в его книге «Охота на овец».
В «Дельфине» Мураками происходили необычные и таинственные вещи.
Очевидно, режиссера картины привлекли эффектные интерьеры отеля с его мраморными полами, сводчатыми потолками, хрустальными люстрами и старинной мебелью. Они переносят постояльцев в двадцатые годы прошлого столетия, во времена блистательного джаза. Ковры на полу, мебель, сделанная из вишневого дерева, и покрывала темно-зеленого, красного и желтого цветов создают классическую и немного таинственную атмосферу номеров.
В тоже время современные технологии проникли в гостиницу, поэтому сидя в элегантном деревянном кресле, гости могут воспользоваться интернетом или кабельным телевидением. Вообще интерьерам отеля свойственно сочетание идеальной классической элегантности и современного арт-дизайна.
Съемки в отеле проходили достаточно долгое время — около тринадцати недель. По воспоминаниям членов съемочной группы это была достаточно сложная задача — показать максимум эмоций в четырех стенах гостиничного номера.
Актер Джон Кьюсак даже говорил о том, что на самом деле чуть не сошел с ума на съемках картины «1408» в отеле «Рузвельт».
Как бы то ни было, творческой команде, участвовавшей в создании фильма, удалось передать иррациональную обстановку гостиницы, созданной воображением Стивена Кинга. Вряд ли в реальном отеле «Рузвельт» существуют полтергейст или настоящие приведения, но для всех, посмотревших картину «1408», эта гостиница стала мистической и загадочной.
«Старший управляющий Джеральд Олин подкован в трагической судьбе отеля, зачитывает опись трупов сухо и спокойно, словно бухгалтер статьи расходов…»
.."Отель "Дельфин" приглашает вас остановиться в любом из наших шикарных номеров. Кроме одного.
Никто не продержался больше часа.
Наслаждайтесь пребыванием.
Не приближайтесь к номеру 1408.
Единственные демоны в номере 1408 — те, что внутри вас.
Классический триллер, который мы все ждали!
На основе леденящего кровь рассказа Стивена Кинга.
Некоторые номера закрыты неспроста.
Добро пожаловать."
Писатель Майк Энслин пишет леденящие душу книги о всевозможных ужасах — но сам давно не верит ни в Бога, ни в черта, так как разуверился во всем после личной трагедии. На досуге Майк, нагрузившись современной аппаратурой, ездит по всевозможным местам, славящимся какой-нибудь чертовщиной, и безжалостно оную славу разоблачает. А потом использует полученный опыт для написания новых книг.
Так бы и вращался Майк в этом замкнутом кругу до гробовой доски, если бы однажды не заинтересовался слухами об одержимом духами номере 1408 в нью-йоркском отеле "Дельфин". По слухам, в этом зловещем месте никто не выдерживал более часа — все жильцы погибали самым таинственным образом. И вот Майк, вооруженный своей техникой и огромным мешком самого циничного скепсиса, заявляется в отель и требует поселить себя в проклятый номер...
Ему не отказывают, однако у стойки появляется управляющий "Дельфина" мистер Джеральд Олин (Сэмюэль Джексон), который приглашает писателя в свой кабинет, где изо всех сил пытается отговорить Майка от попыток переночевать в этом номере. Выясняется, что кроме всяких убийств и самоубийств в этом номере произошло немало смертей как бы от естественных причин - инфаркты и так далее. И всего в номере было 56 смертей с 1912 года.
Майка эти данные впечатлили, но не отвратили от стремления во что бы то ни стало поселиться в загадочном номере. Он давно уже не верит ни в привидения, ни в какие-то ни было потусторонние силы. Слова Олина о том, что никто не выдерживал в этом номере больше часа - Энслин считает всего лишь попыткой привлечь интерес к номеру и к отелю. Поэтому он не поддается ни на какие уговоры, принимает, предложенную Олином бутылку редкого коньяка и отправляется в номер 1408.
Разумеется, в этом плохом номере писатель получит все, за чем он так давно охотился. Вопрос в том, сумеет ли он выдержать встречу с тем, что ему предстоит увидеть и сумеет ли пережить подобные потрясения.
Эффектная, многоплановая и атмосферная экранизация одного из поздних рассказов Короля хоррора.
Заявленный бюджет фильма — $25,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $130,810,395.
Из них в США — $71,985,628.
Натурные съемки — Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США), Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Лондон (Англия).
Павильонные съемки — студия "Пайнвуд" (Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия).
Премьера: 12 июня 2007 (Уэствуд, штат Калифорния, США).
Cкрытый текст -
Очередная экранизация Стивена Кинга - писателя, которого довольно сложно экранизировать, несмотря на всю кинематографичность большинства его произведений. В оригинале "1408" - это небольшой рассказ, который читается где-то за полчаса. Причем изначально это был даже не самостоятельный рассказ, а всего лишь литературная иллюстрация к учебнику Стивена "Как писать книги" - на примере этого рассказа Кинг показывал, как создается ужастик о Комнате Призраков в гостинице. Однако Стивена самого заинтересовал этот набросок, и он его все-таки дописал до конца, хотя первоначально этого делать не собирался. Тем не менее рассказ довольно простенький и совсем небольшой: фильм от него отличается, как небо и земля.
И даже искушенный читатель, который все эти штучки видел в разное время в разных фильмах, будет периодически вздрагивать и хвататься руками за подлокотники. Пока не надоест. С какого-то момента кошмары Майка Энслина перестают пугать. С какого именно? Да с того самого, когда вместо «чистого зла» нам вдруг начинают предлагать сироп, приправленный перцем.
«1408» художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хафстремом. В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния. Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил её в цикл рассказов для аудиосборника. Сюжет фильма разительно отличается от оригинального произведения, и не удивительно, ведь рассказ Кинга перерабатывала целая группа сценаристов: Мэтт Гринберг, Скотт Александер и Ларри Каразевски.
Одним из лучших за последние годы “пугательных” проектов от “короля” ужаса можно считать фильм “1408”. Нужно отметить, что при всей незамысловатости сюжета фильм на столько любопытен, что вызывает интерес даже у равнодушных к жанру. Человек, однажды потерявший дочь, не может обрести покой и продолжает искать встречи с потусторонним миром, чтобы вновь увидеть свою маленькую девочку. Именно за этим, не питая больших иллюзий, неоднократно, столкнувшийся с шарлатанами, Майк Энслин приезжает в отель “Дельфин” и селится в номер 1408, в которым по его сведениям регулярно творятся аномалии.
Надо отдать должное декораторам, которые работали над интерьером номера 1408. Вроде бы обычный ничем не выделяющийся декор, никаких особенно антикварных и ярких вещей, заурядная архитектура в Нью-Йоркском стиле (кстати, на крыше отеля нету даже горгулий, которых я, честно признаться, ожидал таки увидеть). Никаких новомодных или высокотехнологичных, вроде декинга, вещей. Простая мебель, несколько не связанных между собой картин, шкаф, который кажется только чуть старше остальных, старомодные, но не старые обои, электронные часы – будильник на тумбочке у кровати…
Но все эти несвязанные вещи создают удивительную атмосферу нестыковки, нереальности… Как будто все эти вещи не просто так здесь собрались, а смотрят друг на друга, о чем то разговаривают, что – то замышляют…
Неожиданно начинает играть будильник, цифры на дисплее сбрасываются и начинается отсчет времени длинною в 1 час…
Разнообразие того, что может с вами случится в этом зловещем номере отеля поразит ваше сознание в следующий час просмотра фильма ужасов “1408”. Можно выпасть из окна, обжечься горячей водой, потерять пальцы, утонуть, сгореть, задохнуться… Кажется, номер изучил за свою долгую жизнь все способы убийства и самоубийства, и теперь с удовольствием экспериментирует.
«Там полно призраков из твоего прошлого, которые живут в тебе самом. Многое из того, что видит главный герой, могло быть частью его самого ужасного ночного кошмара. В этом номере происходят странные и жуткие вещи» — Джон Кьюсак
В номере происходит много чего необычного, например этот мороз и снег повсюду.
Есть момент, когда стена распадается, есть эпизоды со штормом, и моменты, когда комната начинает двигаться. Специально для таких съемок была построена передвижная комната, она двигалась в разные стороны, что создавало видимость абсолютной реальности.
Для съемок эпизодов с водой был сделан водный бассейн прямо в студии. Все приготовления и необходимые постройки были сделаны за пять недель.
Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
Есть сцена, где Джона накрывает волна, все было сделано без дублёров и спецэффектов.
«Я хотел снять эту комнату как можно более живой» — говорит режиссер Микаэль Хафстрем — «Поэтому главному герою Кьюсака не приходилось ходить вдоль зеленой или синей стены и притворяться, что он видит комнату, потому что все было по-настоящему, никакой компьютерной графики, ну разве что последний эпизод с взрывом».
«У Джона невероятная способность вживаться в роль, у него даже внешность меняется без всякого грима и всего такого, что для этого фильма было очень важно. У Джона невероятная энергетика, харизма и воображение» — Сэмюэл Л. Джексон
- Верите в магию чисел? Если так, то Ваше счастливое число?
- Честно говоря, я не верю во все эти предсказания - гадания по дате рождения, китайские гороскопы... Я могу их послушать, но для меня это останется всего лишь развлечением. Я никогда не буду относиться к этому серьезно. Даже, если опираться на предсказания майя, которое стало центральным в фильме "2012", о том, что апокалипсис наступит 21.12.12, - ну, как знать… Что касается счастливого номера… Если вы его знаете, то скажите! Я бы выбирал между 7 и 11…- Джон Кьюсак
Сам же Сэмюэл появился на площадке благодаря сценаристу и продюсеру Бобу Вайнштейну, а так же Квентину Тарантино.
Боб как-то дал Квентину сценарий, и тот воскликнул – «О Боже! Вам срочно нужен Джексон!».
Сначала съемочная группа протестовала, ведь если внимательно прочитать рассказ Стивена Кинга «1408», то вы поймете, что управляющий отелем белый парень, невысокого роста, слегка полноватый, вообщем с типичной европейской внешностью. Но, глядя на Самюэля можно сказать все что угодно, но только не это, согласитесь?)
Сэмюэл Л. Джексон. Американский актер. Получил образование в колледже Мохаус в Атланте по специальности «драматическое искусство». Много играл в театре, в том числе и на Бродвее, снимался на телевидении. В течение более чем десяти лет работал вместе с известной Negro Ensemble Company, сотрудничал с Нью-Йоркским шекспировским фестивалем. В фильме « Лихорадка джунглей» (1991) его роль наркомана Гейтора, все больше опускающегося на дно и заканчивающего свою жизнь самоубийством, отметило жюри Каннского фестиваля. Для Джексона эта роль была почти автобиографична — буквально за две недели до начала съемок он сумел полностью завязать с собственной наркозависимостью, из-за которой некогда потерял работу на Бродвее.
Сэмюел Джексон наиболее известен по фильмам « Криминальное чтиво» (1994), « Время убивать» (1996), « Формула 51» (2002), « XXX — три икса» (2002), « Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002), « Убить Билла-2» (2004).
"Когда ты в браке уже тридцать лет, у тебя, конечно же, есть право сказать: «пошло все это в жопу» — и отвалить. Но ты также можешь сказать: «пошло все это в жопу, прости меня."
Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона
Cкрытый текст -
Я не кинозвезда — я актер. Просто снялся в некотором количестве фильмов, которые принесли некоторое количество денег.
Родом я из Теннеcси, и в детстве меня окружали люди, которые знали что-то такое, о чем сейчас все позабыли. Недалеко от меня жила колдунья, и если кто-то заболевал, она приходила и давала больному разные липкие снадобья, молилась и бормотала что-то. А еще мы часто видели людей, которые умерли много лет назад. Иногда, если мы играли там, где играть было запрещено, появлялась какая-нибудь женщина и говорила, что сейчас позвонит нашим матерям и скажет, чем мы тут занимаемся. Мы знали, что она давным-давно умерла, и мы приходили домой перепуганные, а наши матери ругали нас. Эти мертвые женщины всегда выполняли свои угрозы.
В детстве меня учили не высовываться. Мой дед работал уборщиком и иногда брал меня с собой на работу. Его напарник — двадцатилетний белый парень — называл моего деда Эд, а мой дед называл его «мистер». Дед никогда не смотрел этому парню в глаза, а мне говорил: «Опусти голову. Не следует смотреть белым людям в глаза, иначе они подумают, что ты слишком наглый». Вот почему моя кинокомпания называется «Наглец» (англ. Uppity).
Кажется, я пошел в кино только потому, что мне всегда хотелось увидеть себя со стороны, а зеркала мне не хватало.
Меня стали узнавать достаточно поздно — уже после «Криминального чтива». Когда мы снимали его, я и еще несколько ребят решили в один день прогуляться. Мы вышли на улицу и остановились поболтать. И вдруг откуда-то появились пять полицейских машин. Нас положили на землю лицом вниз, а потом оказалось, что кто-то позвонил в полицию и сообщил, что на углу стоят пять чернокожих парней с битами и оружием. Ни бит, ни оружия у нас не нашли, но прежде чем отпустить, нас все равно допрашивали не меньше часа. Конечно, к тому моменту я уже снялся в «Лихорадке джунглей» (фильм Спайка Ли 1991 года), но полицейские вряд ли смотрели это кино. В какой-то момент один из них сказал мне: «Кажется, я где-то тебя видел». Но я до сих пор уверен, что он сказал это лишь потому, что перед тем, как заступить на дежурство, прочитал ориентировку на какого-то шестифутового чернокожего насильника.
В обычной жизни я не герой, но у меня есть пушка. Иногда я кладу ее под кровать. Если я проснусь и увижу кого-то, кого в доме быть не должно, я сразу начну стрелять, уж поверьте.
Я никогда не сидел в тюрьме, меня никогда не арестовывали, я не маялся ни одной ночи в полицейском участке. Я был хорошим сыном, стал хорошим отцом, и вот уже тридцать лет женат на одной женщине.
Я умею дружить, я окончил колледж, я верю в необходимость образования и я даже занимаюсь благотворительностью. Так что когда кто-то начинает критиковать моих персонажей, я говорю: «Расслабьтесь, это лишь часть истории».
Очень трудно найти такой фильм, где я не употребил бы хоть раз слово «ублюдок». Я собирался использовать его даже в «Звездных войнах», но мне сказали, что джедаи так не разговаривают.
За всю свою жизнь я не просил ни о чем, кроме пурпурного светового меча. Лукас сказал мне: «Послушай, световые мечи у нас либо красные, либо зеленые». «Понимаю, — говорю, — но я хочу пурпурный».
Я никогда не боялся летать самолетами. Своей жене я всегда говорю: «Разбуди меня, если будем падать».
Когда ты в браке уже тридцать лет, у тебя, конечно же, есть право сказать: «пошло все это в жопу» — и отвалить. Но ты также можешь сказать: «пошло все это в жопу, прости меня». Наверное, самый отвратительный момент моей жизни приключился в реабилитационном центре, когда, стоя напротив своей жены и дочери, я сказал: «Привет, я Сэм, и я наркоман». Но все любят неудачников, которые борются до конца.
Я все еще люблю зайти в бар и потрепаться с чуваками. Но я давно не пью, поэтому я заказываю тоник или что-то похожее на алкоголь. Наверное, можно обойтись без этого, но я хочу, чтобы в барах меня принимали за своего. Свою первую любовную сцену в кино я сыграл очень поздно. Но все это не так забавно, как может показаться со стороны. Когда я смотрел такие сцены в детстве, я иногда думал: они получают удовольствие или нет, у чувака стоит или нет? Но когда мне самому пришлось сняться в такой сцене, я вдруг осознал, что помимо вас двоих на площадке пятьдесят человек. Ты входишь в комнату, ложишься, и тут начинается: «Сэм, отведи голову! Так, повернись немного!» Ничего приятного. Я всегда хотел, чтобы мне было приятно хоть на секунду. Но приятно не было никогда.
За всю свою жизнь я так и не смог взять в руки червя, даже когда собирался на рыбалку. Но я нормально отношусь к червям, а если и есть какое-то животное, которое мне действительно ненавистно, так это улитка. Не представляю, как люди их едят. Но мало того: они еще и придумали для этого блюда такое же омерзительное название — «эскарго». Я боюсь старости. У половины моей семьи был гребаный Альцгеймер. Если я вхожу в комнату и вдруг забываю, зачем я в нее вошел, у меня внутри все начинает качаться от страха. Поэтому я все чаще разгадываю кроссворды — это тренирует память. А на крайний случай у меня есть пушка. Я уже рассказывал об этом? Несколько лет назад я познакомился с одной девушкой. Она только вернулась из Ирака, а там, в Ираке, она ходила по домам простых людей и объясняла, что американцы здесь для того, чтобы помочь. Я спросил, знает ли она арабский. «Нет, — сказала она, — у меня переводчик». Интересно, подумал я, что на самом деле говорит переводчик этим людям? «Мы, белые бестии, помеченные печатью дьявола, пришли на твою землю для того, чтобы, пока ты спишь, перерезать тебе глотку». Если у тебя есть малейшая возможность воспользоваться правом голоса, используй это право сполна.
Мало кто идет смотреть кино, чтобы изменить жизнь.
«Когда парень с европейской внешностью говорит тебе не входить в номер, ты думаешь, ну подумаешь ерунда какая, а когда Сэмюэл Л. Джексон говорит не ходи, то ты не хочешь туда идти… Если Сэмюэл боится, то и тебе тоже страшно, в нем есть этакая мистическая нотка» — Джон Кьюсак.
Надо отметить, что Джон и Сэмюэл никогда раньше не работали вместе на одной площадке, и им самим было интересно, что из этого выйдет, я думаю, всей съемочной группе было приятно наблюдать за игрой этих двух мастеров. Многие отмечали, что и Джон и Сэмюэл забывали на некоторое время, что где-то там снимают кино, они просто играли свои роли.
Существуют 3 альтернативных концовки фильма.
В одной из них редактор получает рукопись Майка, попавшую к нему мистическим образом, так как упоминается смерть Майкла и возвращение редактора с его похорон.
Другая версия практически идентична прокатной, только в отличие от неё, при прослушивании диктофона жена Майкла была настолько занята уборкой, что не услышала записи.
В режиссёрской версии Майкла также выносят пожарные, но он не выжил. Показываются похороны Майкла, а диктофон остаётся у управляющего отелем.
Интересные факты:- Начало съёмок — 13 июля 2006 года. Мировая премьера фильма состоялась накануне 13 июня 2007 года. В американский прокат фильм вышел 22 июня 2007 года — сумма цифр числа и года тоже 13. В российский прокат фильм вышел накануне 13 июля того же года.
- На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
- В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
- В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
- Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
- Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
- Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
- Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.Это один из лучших романов Стивена Кинга, выпущенный под псевдонимом Ричард Бахаман.
- Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
- Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
- В этот же момент Майк Энслин видит в подборке страницу с печатным текстом: "Мой брат съеден волками по дороге в Коннектикут" — это фраза из оригинального рассказа Стивена Кинга "1408". В рассказе Майк Энслин, сходя с ума в номере 1408, вспоминает своего брата Дональда, умершего от рака легких, и произносит в диктофон: "В действительности моего брата как-то зимой съели волки на Коннектикутской платной автостраде".
- В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
- У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
- Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
- Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
- В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
- Помимо театральной и режиссерской концовок существует еще и третья, альтернативная, концовка фильма. В ней Сэм Фаррел, редактор Майка Энслина, получает рукопись, которую Майк написал, когда вроде бы вернулся из комнаты, очнувшись на пляже.Существует режиссерская версия фильма, которая длится 112 минут. Ее главное отличие от прокатной версии - альтернативный финал...
Магия цифр- В фильме множество раз обыграно "несчастливое число" — 13.
- В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
- Адрес отеля "Дельфин" — Нью-Йорк-сити, Лексингтон-стрит, 2245. Сумма цифр номера дома также составляет 13.
- Первая смерть в проклятом номере произошла в 1912 году, сумма цифр которого также дает 13.
- Номер находится на 14-м этаже, но в отеле отсутствует этаж номер 13 — таким образом, фактически номер находится на 13-м этаже.
- Спиртное, которое Джеральд Олин предлагает Майку Энслину, называется "Les Cinquante Sept Décès", что в переводе с французского означает "Пятьдесят семь смертей". И вскоре после этого мы узнаем, что в номере 1408 было 56 смертельных случаев. Очевидно, 57-м должен стать Майк Энслин.
- Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).Майк Энслин наугад открывает библию на 11-й главе II книги Самуила (в русском каноническом переводе — 2-я книга Царств): 11+2=13.
- Незадолго до финала фильма голос по телефону говорит Майку Энслину о 5-м и 8-м кругах ада: 5+8=13.
- Майк Энслин впервые входит в отель "Дельфин" ровно через 14 минут 8 секунд после начала фильма. Если смотреть фильм на DVD и взглянуть в этот момент на счетчик времени, то там будет значиться 14:08. На DVD в этом месте даже сделана "отбивка" — с этого места начинается эпизод, озаглавленный в списке эпизодов как "Разговор тет-а-тет".
Актерский состав, увенчаный Джоном Кьюсаком и Сэмюэлем Л. Джексоном, четко прописанный сюжет, основанный на рассказе упомянутого мастера, Стивена Кинга, прекрасная постановка - все это делает “1408” отличным способом не только испугаться, но и получить удовольствие от фильма как от произведения искусства.
Стивен Кинг стал живым классиком. От его книг на затылке встают волосы, а в животе образуется щемящая пустота.
Американский писатель Стивен Кинг – это автор, который заставил значительную часть населения Земли дрожать от страха во время прочтения очередного созданного им романа. Король кошмаров, Мастер ужасов, Виртуозный писатель… Как только не называют Кинга поклонники и завистники. Его любят за неуемную страсть к писательству и умение издавать замечательные книги, сюжеты которых захватывают с первой строчки. Многие ненавидят чудаковатого автора, но сам он не обращает внимание на недоброжелателей, отдавая все свободное время любимому занятию – писательству.
Романы Стивена Кинга завоевали популярность во всем мире. Талантливый писатель создал более двухсот книг, из которых пятьдесят стали бестселлерами. На многие его произведения были сняты фильмы, которые полюбились миллионам поклонников жанра хоррор. Экранизации Стивена Кинга не раз получали различные награды и номинации. В 1998 году он занял 31 место в списке самых богатых знаменитостей «Forbes».
Еще в юном возрасте Стивен понял, что люди любят, когда их пугают, и с этой мыслью он начал создавать ужастики. Богатая фантазия парня позволяла писать ему о тех вещах, которые внушали страх: взбесившейся технике, монстрах под кроватью, людях, одержимыми кошмарными существами. Первые свои рассказы он дал почитать своему приятелю, и тот был восхищен талантом Стивена. Он посоветовал начинающему писателю продавать свое творчество. И уже через короткий промежуток времени за мизерные деньги ужасы Стивена Кинга были раскуплены одноклассниками. В тот момент автор осознал, что люди готовы платить за чужие фобии.
Мастер ужасов родился 21 сентября 1947 года в Портлэнде, штате Мэн. Его родители не ожидали появления сына, так как знали, что мать Стивена Нелли бесплодна. Но этот диагноз, к счастью, оказался ошибочным, и в семье, в которой уже был двухлетний приемный сын, родился будущий талант.
Чего боится король ужасов Стивен Кинг?
Писать популярного автора заставили его страхи. Когда он был совсем маленьким, его отец Дональд Кинг бросил семью под предлогом «Схожу за сигаретами». Больше его никто не видел. А отчаявшаяся мать на все расспросы детей о пропавшем отце отвечала, что его похитили чудовища. С тех пор малыш Стиви начал бояться темноты, в которой его тоже могли схватить монстры.
В пять лет Стивен пережил потрясение, которое его загнало на чердак дома – поезд насмерть сбил его сверстника. По словам писателя: шок был настолько сильным, что о нем он полностью забыл и вспомнил только через несколько лет, когда ему об этом рассказали. На чердаке мальчик нашел чемодан, в котором были произведения его отца. Оказалось, что Дональд Кинг тоже увлекался написанием фантастических рассказов, которые он так и не смог издать. От матери Стивен услышал, что за это его и забрали чудовища. Юный талант решил, что должен научиться писать лучше отца, чтобы его не постигла та же участь.
Страхи преследуют Стивена на протяжении всей его жизни. Мастер ужасов боится смерти, закрытых пространств, змей, крыс, собак, насекомых, людей, кладбищ… Список его страхов неисчерпаем. Но он умело переносит все свои фобии на пустые страницы, создавая новые миры леденящего душу кошмара.
После того, как отец покинул семейство Кинг, Нелли – мать Стивена не отчаялась, и решила самостоятельно поднимать на ноги своих сыновей. Эта женщина изо всех сил пыталась обеспечить достойное будущее своим детям. Конечно, их постоянно поддерживали родственники, которые предоставляли семейству Кингов крышу над головой. Таким образом, Стивен побывал во многих уголках Америки.
Частые переезды плохо отразились на здоровье мальчика: он перенес корь и острый фарингит. Чтобы хоть как-то развлечься и отвлечься от мучавших его болей, Стивен писал небольшие рассказы. Кроме того он страстно увлекся чтением книг и просмотром фильмов ужасов, которые тогда только начинали появляться. В 1959 году Стивен вместе со своим братом решил издавать собственную газету, которая распространялась среди соседей по пять центов за экземпляр.
Возможно, мир никогда бы не узнал о Стивене Кинге, если бы не его жена Табита, с которой писатель познакомился в университете. После свадьбы Стивен устроился преподавателем английского, но он не покидал писательство. Мастера ужасов долго не признавали издательства, его произведения не ценили, отказывая в публикации. В связи с этим Стивен начал потихоньку спиваться. Но Табита пришла на помощь своему мужу.

Она давно заметила у него талант к созданию ужастиков и настояла дописать роман «Керри», который Стивен выкинул в мусорное ведро, думая, что никого не заинтересует рассказ о девушке с паранормальными способностями. Немного позже за свое произведение он получил две с половиной тысячи долларов аванса, а через некоторое время его жизнь круто меняет один телефонный звонок из издательства, который открыл талантливому писателю дверь в мир популярности и славы. За четыреста тысяч долларов были куплены права на издание «Керри», а половина суммы досталась Стивену. Наконец он смог полностью окунуться в любимую работу, не думая о том, где заработать денег на пропитание.
Побег из Шоушенка
С 1974 по 1978 год популярный писатель создает свои наиболее яркие романы «Сияние», «Куджо», «Талисман», «Оно», «Темная Башня II: Извлечение троих», «Побег из Шоушенка», «Кристина», «Мертвая зона», «Худеющий», «Воспламеняющая взглядом», «Бегущий человек», «Кладбище домашних животных», «Томминокеры». В 1996 году Стивен Кинг написал популярное произведение «Зеленая миля», а в 2001 – «Ловец снов», которые впоследствии были экранизированы.
В конце 70-х Мастер ужасов решил издавать свои книги под псевдонимом Ричард Бахман. Под этим именем Стивен Кинг написал пять романов, среди которых нашумевшее произведение «Ярость ». Ричарда Бахмана признали, и он стал культовым писателем, сущность которого тщательно скрывалась Стивеном. Но через некоторое время выяснилось, что Кинг и Бахман – это один и тот же человек.
Фильмы по романам Стивена Кинга
В 1976 году режиссер Браян Где Пальма решил снять фильм по мотивам романа «Керри». Киноленту одобрили критики и назвали ее «Психо» современного поколения». После такого успеха произведения Стивена начали считать перспективными для перенесения на большой экран.
Сияние
В 1980 году Стэнли Кубрик экранизирует роман «Сияние». Негодование Кинга вызвало то, что режиссер по-своему истолковал некоторые сцены из книги. Но, немного позже, он перестал критиковать режиссеров за вольный пересказ его произведений, заметив, что фильмы и книги – это совершенно разные вещи.
В 1986 году Стивен Кинг решил снимать фильмы самостоятельно. Он экранизировал киноленту по своей повести «Максимальное ускорение», но фильм не оправдал ожидания писателя, поэтому больше снимать кино Кинг не стал. Максимум, чем ограничился Стивен – это создание сценариев и исполнение небольших ролей в экранизации собственных романов.
Самым большим кошмаром Стивена было попасть под машину или поезд. Он воплотился в 1999 году, когда его во время прогулки сбил автофургон. Писатель поступил в больницу с четырьмя сломанными ребрами, переломанной в девяти местах ногой, поврежденным легким, ободранной ключицей и треснутым позвоночником. Врачи боролись за жизнь популярного писателя и только через три недели после происшествия его выписали домой.
Прикованный к постели и переживая сильные боли, Стивен Кинг начинает снова писать. Но каково было его разочарование, когда вместо красивых фраз на бумаге из-под его руки выходили несвязные между собой слова. Оказалось, что после аварии Кинг утратил свою способность писать. К счастью через некоторое время он обрел этот дар, и с тех пор его самым большим страхом стала боязнь утратить способность сочинять романы.
Избавиться от фобии перед транспортом писатель решил необычным способом: он купил автофургон той же марки, который сбил его, и загнал его под пресс. В день рождение Стивена, ровно год спустя после трагедии, сбившего его водителя нашли мертвым. Какое мистическое совпадение, не так ли?
Почему книги такие популярны? Возможно потому, что героями его рассказов являются обычные люди, с которыми происходят необычные вещи? А может из-за того, что его произведения представляют неисчерпаемый материал для интерпретаций на большом экране?
Список экранизаций книг Стивена Кинга
Cкрытый текст -
Кэрри / Carrie / 1976, Брайан де ПальмаПервая экранизация писателя. История о том, как забитая школьница убивает всех своих обидчиков с помощью сверхспособностей.
Салемские вампиры (Участь Салема) (2 серии из 2) / Salem's Lot / 1979, Тоуб ХуперСияние (1980), Стенли Кубрик
Калейдоскоп ужасов (1982), Джордж РомеБугимен (1982), Джеффри ШироКуджо (1983), Льюис Тиг
Мертвая зона (1983), Дэвид Кроненберг
Кристина (1983), Джон Карпентер
Апостолы ворона (1983), Джон Вудворт
Короткометражка по мотивам романа «Дети Кукурузы».
Дети захватили небольшой городок в Оклахоме и поклонялись большому ворону, убивая всех приезжих.
Женщина в комнате /Женщина в палате / The Woman In The Room (1983), Фрэнк Дарабонт
Дети Кукурузы (1984), Фриц Кирш
Это уже полная экранизация одноименого романа.
В какой-то момент дети, ведомые злым пророком, убивают своих родителей. В их мире взрослым не место.
Они должны умереть.
Воспламеняющая взглядом (1984), Марк Лестер
Дар дьявола (1984), Кеннет Дж. Бертон
Мальчику подарили игрушечную обезьянку.
Но оказалось, что в ней живет древний демон, любимое занятие которого – убивать людей.
Кошачий глаз (1985), Льюис Тиг
Фильм состоит из трех новелл, снятым по рассказам «Корпорация “бросайте курить”» и «Карниз», а также по рассказу «Генерал», написанному Кингом непосредственно для фильма.
Все три сюжета связывает кот, который становится свидетелем и участником происходящих событий.
Серебряная пуля (1985), Дэниел Аттиас
Текст-процессор богов /Всемогущий текст процессор (1984), Майкл Горник
Восьмая серия первого сезона телесериала « Сказки темной стороны». Снята по рассказу «Всемогущий текст-процессор».
Бабуля (1985), Мэй Брэдфорд
44 эпизод первого сезона телесериала «Сумеречная зона», снятый по рассказу Стивена Кинга «Бабуля».
Максимальное ускорение (1986), Стивен Кинг
Останься со мной (1986), Роб Райнер
В маленьком городке исчезает мальчик, тому, кто его найдет обещана большая награда.
Ребенка начинает искать команда подростков.
Но у них есть серьезные конкуренты, которые не хотят отдавать вознаграждение каким-то пацанам.
Сражение (1986), Михаил Титов
Советский анимационный фильм, снятый по рассказу «Поле боя».
Опытному киллеру присылают подарок, коробку с игрушечными солдатиками.
Это кажется забавным, до тех пор, пока фигурки не оживают и не начинают атаковать своего владельца.
Плот (1987), Майкл Горник
Второй эпизод фильма « Калейдоскоп ужасов-2», снятый по одноименному расскажу Кинга. Молодые люди обнаружили одинокий плот на озере, подплыли к нему и увидели, странную черную субстанцию, которая оказалась очень опасной.
Бегущий человек (1987), Пол Майкл Глейзер
Последняя перекладина (1987), Дэниел Трон, Джеймс Коул
Короткометражка по одноименному рассказу Стивена Кинга. Главный герой получает письмо от своей сестры с просьбой о помощи. Но письмо шло очень долго, успеет ли он ей помочь?
Извините, номер верный (1987), Джон Харрисон
Девятый эпизод четвертого сезона телевизионного сериала « Сказки темной стороны», снятый по одноименному рассказу короля ужасов.
Кладбище домашних животных (1989), Мэри Лэмберт
В небольшом городке люди живут рядом с древним индейским кладбищем.
Местные жители знают, что там нельзя никого хоронить, потому что мертвые воскресают.
Но приезжий доктор похоронил там своего погибшего в аварии сына. Это стало началом кровавых событий.
Кот из ада (1990), Джон Харрисон
Второй эпизод фильма « Сказки темной стороны».
Рассказывает о коте-убийце, который терроризировал семью старика.
Старик даже заказал киллера для того чтобы избавиться от котейки, но это не помогло.
Ночная смена (1990), Ральф Синглтон
На небольшой фабрике рабочих заставляют ночью разбирать подвал, а заодно и убивать крыс, которых здесь развелось в диких количествах.
Увы, вскоре выяснится, что в подвале обитают не только крысы.
Оно (1990), Томми Ли Уоллес
Мизери (1990), Роб Райнер
Известный писатель Пол Шелдон попадает в аварию, но его спасет местная медсестра, которая и выхаживает Пола у себя дома.
К сожалению, тетушка оказывается страстной поклонницей Пола, с явными психическими отклонениями.
Двигающийся палец (1990), Кен Майерс
24-й эпизод третьего сезона телевизионного сериала «Монстры», снятый по рассказу «Палец».
Золотые годы (1991), Майкл Горник
На секретной научной базе шли разработки эликсира молодости.
Но после аварии, с пожилым уборщиком стали происходить чудесные изменения. Он стал молодеть.
Иногда они возвращаются (1991), Том Маклафлин
Школьный учитель вернулся в тот город, где он родился и столкнулся с призраками детства.
В прямом смысле этого слова. Призраки погибших хулиганов хотят до него добраться.
Лунатики (1992), Мик Гаррис
Фильм о двух оборотнях — матери и ее сыне, которые каждую ночь выходят на охоту.
Они убивают людей и кошек.
Темная половина (1993), Джордж Ромеро
Университетский преподаватель Тад Бомонт под псевдонимом пишет жестокие триллеры.
Но в какой-то момент оказывается, что герой романа — это вторая сторона личности автора. И она вырывается на свободу.
Нужные вещи (1993), Фрейзер Кларк Хестон
В небольшом городке человек открывает лавку с названием «Нужные вещи».
В ней каждый может найти то, что давно искал, а заплатить столько, сколько сможет.
Но в итоге этот интеллигентный продавец умудряется перессорить всех в городе.
Томминокеры: Проклятье подземных призраков (1993), Джон пауэр
Героиня фильма нашла необычный объект, который оказался космическим кораблем.
Вскоре жители города начали преображаться.
Побег из Шоушенка (1994), Френк Дарабонт
Противостояние (1994), Мик Гаррис
В мире прошла эпидемия, оставившая лишь небольшое количество людей, у которых есть иммунитет. Одни люди хотят строить мирную цивилизацию, а другим нравится хаос.
Лангольеры (1995), Том Холланд
Пассажиры самолета попадают в дыру во времени и оказываются в параллельном мире.
Что делать, куда бежать, и кто такие лангольеры? Вот вопросы, которые мучают героев фильма.
Давилка (1995), Тоуб Хупер
Машина в прачечной начала убивать людей.
Полицейский, расследующий эти смерти, подозревает, что в машину вселился древний дух.
Долорес Клэйборн (1995), Тэйлор Хэкфорд
Долорес Клейборн всю жизнь работала служанкой в доме богатой леди. И после смерти хозяйки на Долорес падает подозрение.
Ведь завещание составлено в ее пользу.
Худеющий (1996), Том Холланд
Адвокат сбил машиной цыганку, и был оправдан судом.
Но его настигает цыганское проклятье, которое делает его жизнь настоящим кошмаром.
Магазин мистических чудес Мерлина /Лавка таинственных чудес Мерлина (1996), Кеннет Дж. Бертон
Маленькая игрушечная обезьянка умеет убивать людей.
Каждый раз, когда она ударяет в свои тарелочки, кто-то умирает.
Сияние (1997), Мик Гаррис
Еще одна экранизации истории, произошедшей в горном отеле, но на этот раз в виде многосерийного фильма.
В отличие от Кубрика, Гаррис снимал практически по книге.
Ночной летчик (1997), Марк Павиа
Противостояние журналиста и древнего демона.
Журналист хочет разобраться, существует ли демон на самом деле, или это лишь воплощение человеческих страхов?
Автострада (1997), Мик Гаррис
На пустынной автостраде путников поджидают разные сюрпризы.
Герои фильма проезжают по этой дороге и попадают в жуткие истории.
Зона 51 (1997), Крис Томсон
Очередная экранизация рассказа «Грузовики».
Все машины, даже игрушечные, оживают и пытаются убить людей.
Способный ученик (1997), Брайан Сингер
Соседом прилежного школьника оказывается бывший кровавый надзиратель концлагеря, сумевший избежать наказания.
Оказывается, что этот человек владеет древними знаниями, которыми он и делится с парнишкой.
Чинга (1998)
Еще одна экранизация рассказа «Обезьянка» про игрушку, убивающую людей.
На этот раз, это 10-й эпизод 5-го сезона сериала «Секретные материалы».
Зеленая миля (1999), Фрэнк Дарабонт
Кэрри 2: Ярость (1999), Кэтт Ши
Продолжение истории про Кэрри, убившую своих одноклассников. Главная героиня Рэйчел, обычная девочка, без особых талантов.
Но в какой-то момент она открывает в себе супер-способности.
Буря столетия (1999), Крейг Баксли
Мини-сериал про маленький остров, жителям которого угрожает большая опасность: на них надвигается огромный шторм.
Незадолго до этого на острове появляется незнакомец, который вносит хаос в местную жизнь.
Паранойя (2000), Джей Холбен
Короткометражка, снятая по стихотворению Стивена Кинга «Заклятье параноика».
Героиня убеждена, что за ней следит ФБР.
Сердца в Атлантиде (2001), Скотт Хикс
Тед Бротинген обладает способностью ясновидения.
За ним охотятся люди, желающие использовать этот дар для уничтожения мира.
Земляничная весна / Клубничная весна (2001), Довид Линдер
Ранней весной в студенческом городке появляется маньяк, который убивает девушку. Ровно через 8 лет весной история повторяется.
Особняк «Красная роза» (2002), Крейг Бексли
Мини-сериал про особняк, в котором обитают привидения.
Шесть экстрасенсов приехали сюда, чтобы изгнать древние силы.
Мертвая зона (2002-2007)
Сериал по мотивам романа Кинга «Мертвая зона».
После аварии школьный учитель начинает предсказывать будущее.
Он видит, кто должен умереть и и при каких обстоятельствах это произойдет.
Ночной прибой (2002), Питер Салливан
Короткометражный фильм о мире, в котором большая часть людей погибла от страшного гриппа. Мучения от болезни так сильны, что сожжение заживо кажется гуманнее.
Кэрри (2002), Дэвид Карсон
Ремейк фильма, снятого в 1976 году. История про затравленную школьницу, которая уничтожает своих обидчиков с помощью телекинеза.
Ловец снов (2003), Лоуренс Кэздан
Пятеро друзей спасли жизнь странному мальчику.
В благодарность он наделил их сверхъестественными способностями.
Человек в черном костюме (2003), Николас Мариани
Пожилой человек рассказывает о свой встрече с дьяволом, произошедшей много лет назад недалеко от городка Касл-Рок.
Тайное окно (2004), Дэвид Кэпп
Королевский госпиталь (2004), Крейг Р. Бексли
Участь Салема (2004), Микаэл Саломон
В 17 веке в небольшом городке Салеме активно сжигали ведьм.
А спустя триста лет здесь стали пропадать люди целыми семьями.
Как оказалось, эти два факта связаны напрямую.
Верхом на пуле (2004), Мик Гаррис
Парень, одержимый смертью, едет автостопом, чтобы навестить в больнице свою маму.
Кто повстречается ему на ночном шоссе, одному дьяволу известно.
Завтрак в кафе «Готэм» (2005), Джек Сойерс
Супруги встретились в кафе «Готем», чтобы обсудить детали развода. Но здесь начались события, которые едва не стоили им жизней.
Безнадега (2006), Мик Гаррис
Безнадега — это маленький городок в Неваде.
Путешественники попадают в руки местного шерифа, и оказываются в плену у демона-маньяка.
Ночные кошмары и фантастические видения (2006)
Телесериал из восьми серий, снятых по рассказам Стивена Кинга: «Поле боя», «Крауч-Энд», «Последнее дело Амни», «Конец всей этой гадости», «Дорожный ужас прет на север», «Пятая четвертушка» и «Рок-н-рольные небеса».
1408 (2007), Микаэль Хофстрем
Мгла (2007), Фрэнк Дарабонт
Дети Кукурузы (2009), Доналд Борчерз
Кадиллак Долана (2009), Джеф Бессли
Хэйвен (2010), Адам Кейн
Сериал про городок Хэйвен, жители которого обладают сверхспособностями.
Они стараются не лезть в жизнь обычных людей и не хотят, чтобы лезли к ним.
Мешок с костями (2011), Мик Гаррис
Писатель отправился в домик на озере — туда, где жила его покойная жена.
Там он пытается найти вдохновение, но его начинают преследовать очень реалистичные кошмары.
Дети кукурузы: Генезис (2011), Джоэль Суасон
Путешественники останавливаются на ночлег в доме гостеприимного священника.
Но, к сожалению, старичок оказывается главой кровавого культа.
Под куполом (2013), Брайан К. Вон
Сериал рассказывает о жизни небольшого городка, накрытого странным куполом.
Нельзя ни войти, ни выйти. Когда люди оказываются в замкнутой системе, их поведение и мотивации сильно меняются.
Телекинез (2013), Кимберли Пирс
Кэрри — робкая девушка со странностями, одноклассники ее сторонятся.
На выпускном они решили ее разыграть, и сделали это зря: Кэрри обладает разрушительной силой телекинеза.
Счастливый брак (2014), Питер Эскин
Громила (2014), Микаэл Саломон[/b]
Мобильник (2016), Тод Уильямс[/b]
11/22/63 (2016)
Джей Джей Абрамс и его компания Bad Robot давно подбирались к Кингу. Лет десять назад Стивен, впечатленный «Остаться в живых», даже продал Абрамсу и его коллеге Деймону Линделофу права на экранизацию «Темной башни» — всего за $19. Поклонники саги, впрочем, оценили всю символичность этой суммы: число девятнадцать является одним из ключевых понятий в серии книг. Однако «Башня» оказалась довольно капризным проектом и выскользнула из рук Абрамса, меняя студии как перчатки.
Зато у Джей Джея все срослось с одной из лучших поздних вещей писателя — романом «11/22/63», рассказывающим о том, как простой школьный учитель английского языка Джейк Эппинг (Джеймс Франко) отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство президента Кеннеди.
Вообще, купить права на экранизации книг Кинга не такое уж и сложное дело. Он охотно сотрудничает с кинематографистами, особенно с молодежью и дебютантами, практикуя особый формат долларовой сделки: любой студент-режиссер может купить права на рассказ «короля ужаса» всего за $1.
Пожалуй, в этом кроется причина многих никудышных постановок одного из "самых ставимых" писателей современности: за Кинга берутся кинематографисты самой разной степени талантливости. Эстафету начал Брайан Де Пальма с «Кэрри», а подхватили очень разношерстные постановщики.
Поэтому и экранизации разнятся: от шедевральных до совсем посредственных. Хотя именно за один доллар новеллу «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт, впоследствии снявший самые народные фильмы по Кингу: «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Но это скорее исключение из правил. В основном, грошовые постановки болтаются на уровне плинтуса и просят их за ним похоронить.
Однако сейчас правила игры изменились. Теперь ТВ — место силы, экранизация «11/22/63» в очередной раз это доказывает.
В общем, режиссерский замысел, противоположный писательскому, не всегда портит произведение. Порой оно обретает новую жизнь и получается ничем не хуже оригинала. Так одной из самых радикальных переделок подверглась киношная адаптация «Сияния». Стэнли Кубрик не только переписал финал, но и сильно сместил акценты. Понятно, почему Кингу картина не понравилась. Однако это не помешало ей войти в историю мирового кинематографа.
kino.de, mybreaktime1000.blogspot.com, kinovopros.com, the-legends.ru, films.miroslavs.com, scarabey.org, outnow.ch, stiven-king.ru, pics.ru, afisha.ru, stephenking.ru, rgemylife.ucoz.ua, esquire.ru
|