Первобытные люди не были озабочены вопросами одежды и купались в чем мать родила. Древние греки и римляне также не стеснялись своих тел, предпочитая заходить в воду нагишом или в тоге – специальном полукруглом куске ткани с вырезом для головы. Средние века с их суровой церковной моралью заставили людей поплотнее закутаться в многослойные одежды, а купаться не было принято вообще.
Сложно не вспомнить отличное описание сражения дамы и её купального костюма в книге Джеральда Даррела "Моя семья и другие звери". Действие происходит в тридцатых годах, и сестра автора, Марго, загорает, по его словам, "в микроскопическом купальнике", а вот мама, которой тогда было около пятидесяти, предпочитает купальные костюмы времён своей молодости.
"Смущенно развязав пакет, мама изумила нас всех, вытащив оттуда на редкость бесформенное одеяние из черной материи, покрытое сверху донизу бесчисленными оборочками и складочками.
– Ну, что вы об этом скажете? – спросила мама.
Мы уставились на странный наряд, пытаясь отгадать, для чего он предназначен.
– Что это такое? – спросил наконец Ларри.
– Купальный костюм, разумеется,– ответила мама.– Что же это еще, по-вашему, может быть?
– Он напоминает мне сильно исхудавшего кита,– сказал Ларри, приглядываясь к костюму.
– Ты это ведь не наденешь, мама,– сказала пораженная Марго.– Можно подумать, что он сшит в двадцатом году.
– А для чего тут оборки и все вот эти штуки? – с интересом спросил Ларри.
– Для украшения, конечно,– с негодованием ответила мама.
– Ничего себе украшения! Не забудь вытряхивать из них рыбу, когда будешь выходить из воды.
– Могу лишь сказать, что мне это нравится,– твердо заявила мама, засовывая чудовище обратно в пакет.– И я буду его носить.
– Ты можешь затонуть во всей этой амуниции,– серьезно сказал Ларри.
– Мама, это ужасно. Его нельзя носить,– сказала Марго.– Ну почему ты не купила что-нибудь более современное?
– Когда ты доживешь до моих лет, милая, ты не станешь ходить в трусах и лифчике... У тебя будет не та фигура.
– Хотел бы я знать, на какую же фигуру было рассчитано вот это,– заметил Ларри". А дальше описывается сцена, забавная для зрителей, но не для участников – как счастливая обладательница купального костюма сражается с псом, который, видимо, принял его за морское чудовище, напавшее на хозяйку, с морскими волнами, да и с самим костюмом, который намок, раздулся и стал походить на "дирижабль из оборок и складок".
Что ж, древние гречанки, равно как и древние греки, были, наверное, в наиболее выгодной ситуации, обходясь вообще без купальных костюмов (кто хоть раз купался, особенно в море, подобным образом, может оценить всю прелесть отсутствия купальника).
Множество статей, посвящённых истории купальных костюмов, указывают, что, мол, ещё древние римлянки носили нечто, напоминающее современные купальники-бикини.
Что ж, на сицилийской вилле Романа дель Казале действительно сохранились мозаики начала IV века, и стройные девушки на них действительно одеты в тёмные "раздельные купальники", но... Они занимаются спортом, а купанье тут ни при чём. Есть и другая версия – что это танцовщицы, разыгрывающие представление.
Как бы там ни было, сходство, конечно, разительное, и в очередной раз напоминает, что "ничто не ново под луной".
Даже, казалось бы, последний писк моды, которая на самом деле просто делает очередной виток (или изящный завиток).
Знаменитый, потрясший воображение наших мам купальный костюм Анжелики из фильма "Анжелика и король" не имеет ни малейшего отношения к действительности!
Главная героиня появляется в соблазнительно-короткой рубашке, надетой, по всей видимости, поверх корсета, и чулках.
Изучать историю костюма по "костюмным" фильмам не стоит (за редчайшим исключением).
Купальный наряд Анжелики показался бы крайне нескромным и двести лет спустя.
Если уж дама в XVII веке и решалась купаться, то одеяние было длинным и широким, с длинными рукавами, и укрывало всё тело от чужих взглядов, пусть даже о совместном купании мужчин и женщин речь пока не шла (если вы, конечно, не развесёлая селянка, которая готова купаться и нагишом).
В течение долгих десятилетий купальный костюм особо не менялся, разве что в подолы дамы начали вставлять "утяжелители", чтобы костюм целомудренно и по возможности чинно укрывал ноги, а не всплывал на поверхность.
Однако в конце XVIII и особенно начале XIX века ситуация меняется – морские курорты становятся популярными, и теперь купальному костюму уделяют немногим меньше внимания, чем платьям и шляпкам (впрочем, поначалу это и были платья и шляпки).
Вот как описывается в дамском журнале за 1807 год костюм для прогулок по берегу (до раздельных купальников и парео ещё далеко):
"Платье из белого батиста или нежно-розового муслина, с длинными рукавами и манжетами "под старину" из белого муслина – оно надевается поверх штанишек из белого французского батиста, которые отделаны так же, как и подол платья. Узорчатый короткий шарф желтовато-коричневого цвета, с широкой светло-зелёной каймой и пышными шёлковыми кистями; перчатки из кожи козлёнка; сандалии из бледно-жёлтого или белого сафьяна завершают этот поистине простой, но привлекательный наряд".
Привлекательный, но по-прежнему не очень удобный.
Меняется мода, меняются в соответствии с ней и купальные костюмы, но суть – укрыть всё тело множеством слоёв ткани – не меняется.
Скажем, в середине века, когда дамы красовались в пышных юбках с кринолинами, в воду они входили в закрытом, без декольте, платье длиной до колен (и, конечно, тоже с пышной юбкой), шароварах и чулках.
В 1880 становится популярной модель "Принцесса" – блузка и штаны, соединённые в единое целое, и надевающаяся поверх них юбка. Плотные ткани – саржа, шерсть или фланель, тёмные оттенки...
Добавим к этому чепчик или шляпку, туфли или ботиночки, и пожалеем дам викторианской эпохи – будем надеяться, они всё-таки получали хоть какое-нибудь удовольствие от купания в своём обмундировании.
Кто из нас сейчас согласился бы купаться в таком? Уж лучше посидеть на берегу.
Однако постепенно и юбки, и штаны, и рукава начинают укорачиваться, так что к концу века купальщицы уже демонстрируют, о ужас, щиколотки и обнажённые руки! Затем рукава исчезают, появляются вырезы, приоткрывающие грудь и спину, ноги прикрываются уже только до колен... Так что в начале XX века купальщица уже не стесняется показываться на пляже в одежде, открывающей Великую Тайну Бытия – у женщин есть тело!
Образы дам в купальных костюмах волновали воображение писателя Джека Лондона. Вот эпизод из романа "Маленькая хозяйка большого дома", Паола предстает перед влюбленным Грэхемом (и читателями) в купальном костюме:
"Грэхем с тайным восхищением оглядел Паолу. Она была не в белом шелковом трико, которое, видимо, надевала только в женском обществе, а в кокетливом, модном купальном костюме из переливчатого синевато зеленого шелка — под цвет воды в бассейне; короткая юбка не доходила до колен, нежную округлость которых он тотчас же узнал. На ногах ее были длинные чулки того же цвета и маленькие туфельки; привязанные перекрещивающимися ленточками. На голове — задорная купальная шапочка: такая же задорная, как и сама Паола".
И все эти шелка и ленты не мешали ей нырять, прыгать с вышки, делать в воздухе сальто, в общем - демонстрировать спортивную подготовку!
Другая героиня Лондона, из книги "Прибой канака", своим купальным костюмом шокирует пляжных модниц:
"Ида Бартон - вот кто вызывал их осуждение и беспокойство. Они осудили ее, и притом бесповоротно, с первого же взгляда. Сами они - мастерицы себя обманывать - воображали, что их шокирует ее купальный костюм. Но Фрейд недаром утверждает, что там, где затронуты вопросы пола, люди бессознательно склонны подменять действительность вымыслом и мучиться по поводу собственного вымысла не меньше, чем если бы он был реальностью.
Купальный костюм Иды Бартон был очень миленький - из тончайшей черной шерсти самой плотной вязки, с белой каймой и белым пояском, с небольшим вырезом, короткими рукавами и очень короткой юбочкой. Как ни коротка была юбочка, трико под ней было еще короче. Однако на соседнем пляже яхт-клуба и у кромки воды можно было увидеть десятка два женщин, не привлекавших к себе настороженного внимания, хоть и одетых более смело. Их костюмы, такие же короткие и облегающие, были совсем без рукавов, как мужские, а глубокий вырез на спине и подмышками указывал на то, что обладательницы их освоились с модами 1916 года. Таким образом, не купальный костюм Иды Бартон смущал женщин, хотя они и убеждали себя, что дело именно в нем. Смущали их, скажем, ее ноги, или, вернее, вся она, нестерпимый блеск ее очаровательной, вызывающей женственности. Этот вызов безошибочно чувствовали и пожилые матроны, и дамы средних лет, и молодые девушки, оберегавшие от солнца свои слабенькие, затянутые жирком мышцы и тепличный цвет лица. Да, в ней был вызов, и угроза, и оскорбительное превосходство над всеми партнершами в той маленькой жизненной игре, которую они сами выдумали и вели с переменным успехом.
Но они этого не высказывали. Они не позволяли себе даже мысленно это признать.
Они воображали, что все зло в купальном костюме, и осуждали его, словно не видя двух десятков женщин, одетых более смело, но не столь катастрофически красивых."
Правда, некоторым купальщицам за смелость приходится платить – в 1907 году двадцатилетнюю Аннет Келлерман, которая за два года до этого стала первой женщиной, попытавшейся переплыть Ла-Манш, арестовали на бостонском пляже.
За что?
За нарушение приличий – её цельный купальный костюм показался слишком нескромным.
В начале XIX века женщины приходили на пляж в длинных платьях с корсажем, в плотных чулках и туфлях или ботинках на шнуровке, на голове был обязательный чепец или шляпка. К подолу платья иногда даже пришивали специальные грузики, чтобы ветер не смог поднять его вверх. Только самые смелые дамы отваживались заходить в воду без обуви, а уж обнажать ноги считалось верхом экстравагантности.
Мужчины на пляже щеголяли в полосатых купальных костюмах со штанинами до колен и рукавами до локтя.
К началу XX века правила изменились: женщины стали оголять ноги, расстались с корсетами, платьями и оборками. Купальные костюмы стали более смелыми.
Мужчины и женщины купались отдельно, используя для переодевания переносные кабинки. После того, как женщина переодевалась в купальный костюм, зачастую ей приходилось заходить в воду вместе с кабинкой – сооружение погружали в водоем на колесах, либо его тащили лошади.
Купальники конца XIX – начала XX века
В 1920-е годы зарождается серьезная индустрия по производству купальных костюмов - в основном, вязаных.
Возмутительница нравов Аннетт Келлерман
Аннетт Мари Сара Келлерман родилась в Австралии, в семье скрипача и пианистки. В 6 лет у девочки появились проблемы со здоровьем, из-за болезни ног она должна была носить стальные скобы, причиняющие сильную боль и неудобства. Чтобы поправить здоровье, родители записали ее на плаванье. К 15 годам она начала выигрывать свои первые соревнования и забыла о болезнях.
Спортсменка и актриса Аннетт Келлерман
Впоследствии Аннетт Келлерман освоила подводное плаванье и выступала в образе русалочки в окружении рыб в развлекательном центре, ежедневно участвуя в двух шоу-программах в океанариуме. 24 августа 1905 г. она попыталась переплыть Ла-Манш. После трех неудачных попыток Аннетт заявила: «Я обладала выносливостью, но не хватило грубой силы». Тем не менее она вошла в историю как первая женщина, осмелившаяся на такой шаг.
Ныряющая Венера
Аннетт Келлерман считают родоначальницей синхронного плаванья. За свое мастерство она даже получила прозвище Ныряющая Венера. Аннетт впервые совершила спортивный прыжок в воду с несколькими оборотами, первая из женщин проплыла по Темзе 21 километр без посторонней помощи. Ее водные представления с элементами подводного балета, синхронного плавания и массовых прыжков в воду с движущихся трапеций пользовались невероятным успехом у зрителей, а фото спортсменки украшали обложки журналов.
Аннетт Келлерман в купальном костюме для ныряния, разработанном ею самой
В конце ХIХ в. женщины вынуждены были купаться в неудобных громоздких пляжных костюмах, состоящих из комбинаций с панталонами.
Аннетт Келлерман стала первой женщиной, надевшей обтягивающий полупрозрачный цельный купальник из эластичной ткани. Однако Аннетт все же удалось отвоевать право женщин носить удобные для плавания купальники.
Аннетт Келлерман
Олимпийское золото
Через 13 лет после того, как женщинам разрешили участвовать в Олимпиадах, Карл Янцтен представляет раздельный костюм для улучшения спортивных показателей. На самом деле это просто шорты и футболка, но достаточно облегающие, чтобы вызвать скандал.
В 1908 году Аннетт Келлерман была официально объявлена идеальной женщиной: ученый из Гарвардского университета, изучив параметры 3000 женщин, пришел к выводу, что именно она наиболее близка к идеалу – внешности Венеры Милосской.
Актриса, впервые снявшаяся в кино обнаженной
В 1915 году о Келлерман вновь заговорили. На этот раз она снялась в фильме «Дочь богов», где присутствует первая в истории кино сцена раздевания. Аннетт стала первой актрисой, полностью обнажившейся перед камерой. Картина заработала в прокате около миллиона долларов, что на тот момент было рекордной суммой.
Она снялась в нескольких фильмах, преимущественно на тему водных приключений. В кино она выполняла те же трюки, что и в жизни: прыгала с 28-метровой высоты в море и с 2-метровой – в бассейн с крокодилами. Она часто появлялась на экранах в образах русалок, сирен и подводных фей.
Ныряющая Венера
Всю жизнь она была сторонницей вегетарианства, у нее даже был собственный магазин здорового питания в Калифорнии. Возможно, благодаря здоровому образу жизни и спорту она прожила до 89 лет.
Рекорды Аннетт Келлерман прославили ее на весь мир, и сегодня ее имя упоминается в числе 20 сильных женщин, изменивших ход истории.
Уже к началу 1920-ых годов купальник – теперь его уже смело можно так назвать – упростился.
Короткие штанишки и туника.
Правда, заканчивались штаны обычно где-то посередине бёдер, их широкой части, что зрительно делало ноги короче и толще, но это сегодняшняя точка зрения, а тогда все были довольны – и женщины, которые могли, наконец, купаться и плавать свободно, и мужчины, любовавшиеся женскими формами.
Отряды морали, дизайнерские штучки и наконец – бикини
Наконец женщинам было разрешено надевать купальные костюмы, открывающие руки и ноги. Но только при одном условии: ягодицы должны быть непременно закрытыми, а нижний край юбочки не должен быть выше 15 см над коленом. Появились даже летучие отряды поборников морали, которые с линейками проверяли, насколько прилично одеты дамы.
В 1919 году двадцать помощниц шерифов были приведены к присяге, их ждало спецзадание — следить за состоянием купальных костюмов отдыхающих на пляже Рокоуэй в Квинсе, Нью-Йорк. Это был новый виток в долгой войне между женщинами и руководствами пляжей.
В том же году судья сделал выговор полицейскому за то, что тот арестовал даму, у которой под юбкой и свитером оказался купальный костюм. Женщина гуляла вдоль Оушен-парквэй со своим супругом, когда блюститель порядка заглянул ей под юбку и проверил, что на ней было надето, после чего приказал отправиться домой и сменить наряд. Судья счел это превышением полномочий и разрешил женщине не слушаться приказа.
В 1921 году в Атлантик-сити, штат Нью-Джерси, была арестована купальщица, которая спустила чулки ниже колен и отказывалась их подтянуть. Также она оказала сопротивление во время ареста и стукнула полисмена в глаз.
Тогда же на Гайвайях был принят закон, согласно которому человек старше 14 лет не мог ходить в купальном костюме, если на нем «не было надето другого платья, доходящего по крайней мере до колен». Женщины начали обматывать талию полотенцем и заворачиваться в плащи.
Эти события стали пиком дискуссий о скромности в одежде, которые в основном касались женщин.
В конце 19 века купание перестало ассоциироваться исключительно со спортом, и люди начали плавать ради удовольствия. Это происходило раздельно — мужчины плавали рядом мужчинами, а женщины с женщинами.
В начале 20 века женские купальные костюмы представляли собой неуклюжие конструкции, с высоким горлом, длинными рукавами, юбками и брюками. Часто материалом для них служила шерсть.
Но со временем вырез стал ниже, а рукава исчезли вовсе. Ответ на это безобразие морские курорты в интересах сохранения благопристойности опубликовали кодексы, которые регулировали внешний вид купальных костюмов, в особенности длину юбок.
1920 год
1920-е гг. Германия. Гениальная
Коко Шанель ввела в моду загар и спорт, как непременные условия прогрессивных взглядов. Коко Шанель сделала первые купальники из джерси, изобрела пляжные сандалии и стерла границу между одеждой для богатых и бедных. Пышные формы и бледность уходят в прошлое, укорачивается юбка и оголяются плечи. И хотя моралисты еще сопротивляются, выставляя на пляжах патрули, которые измеряют длину купального костюма и штрафуют особо оголившихся модниц, остановить революцию купальника уже невозможно.
Зато в СССР, в отличае от пуританской Америки, примерно в тоже самое время, многие загорали на пляжах совсем без купальников.
Цельный купальник кинозвезды и любительницы водных процедур Аннет Келлерман привлек к себе всеобщее внимание, после того, как был запрещен в некоторых штатах.
К началу 1930-х буря вокруг купальных костюмов улеглась. В это десятилетие стало модным заботиться о своем здоровье посредством физических упражнений, в частности, плавания. Женщины смогли наконец сбросить неудобные купальники и надеть что-то действительно практичное.
Впрочем, как явствует из фото Альфреда Айзенштадта, сделанного в 1941 году,, наказание за «неподобающее поведение» на пляже кое-где сохранялось спустя годы.
В 1930-е годы купальники прощаются с шерстью – материалом, способным держать форму только в сухом состоянии, растягивающимся в воде и плохо сохнущим. Ей на смену приходят эластичные материалы, подчеркивающие фигуры.
К купальникамстали проявлять интерес дизайнеры. Купальник, наконец, становится раздельным, и уже начинает напоминать современные – бюстгальтер, порой уже даже без бретелек и трусики, непременно с высокой талией. Строгий кодекс производства голливудских фильмов запрещал актрисам, появляющимся на экране в купальных костюмах, демонстрировать... пупок! Казалось бы, такое невинное место...
Казалось бы, только сумасшедший сценарист или оголтелый активист Green Peace в каком-нибудь глупом рекламном ролике способен связать моду на купальники с ядерной угрозой. Но тем и удивителен XX век, что он если и не примирил противоположности, то хотя бы научил извлекать выгоду даже из самых бесперспективных противостояний.
5 июля 1946 года дом моды Christian Dior в лице модельера Луи Рейяра представил публике новую модель купальника. Сказать, что она была новой, - значит не сказать ничего. Коллекция надолго шокировала мировое общественное мнение: модная новинка была признана как минимум непристойной. И не только потому, что она открывала слишком значительную часть женской фигуры. Купальник был назван по имени злополучного атолла из архипелага Маршалловых островов в Тихом океане - бикини. Летом 1945 года Соединенные Штаты открыли вереницу послевоенных ядерных испытаний. Бравируя собственным первенством в гонке вооружений, Штаты проводят смертоносные репетиции на Маршалловых островах в Тихом океане. В 1946 году в лагуне одного из райских атоллов атомной бомбой была уничтожена целая флотилия списанных кораблей, чуть позже мощная атомная установка была взорвана под водой.
Когда Рейяр думал над тем, как назвать новую модель купальника, ему на глаза попалась газета, в которой на первой полосе была опубликована сенсационная новость о ядерных испытаниях США на атолле Бикини. Модельер решил сыграть на шокирующем контрасте между полным уничтожением райского островка в результате атомной бомбардировки и презентацией яркой коллекции достаточно откровенных (по тем временам) купальников. По сути дела - на контрасте между жизнью и смертью, между прекрасным и страшным.
Старый Свет воспринял новинку на ура. Вынужденное воздержание военного времени уже начало компенсироваться разнообразием тканей и декора в купальной поcлевоенной моде.
В 1946 году Жак Хайм разработал модель "самого маленького купальника в мире", назвав его "Атом", а Луи Реар (так и хочется сказать – ох уж эти французы!) ещё уменьшил его. Атом распался дважды – на атолле Бикини провели испытания ядерной бомбы, а в моду вошёл купальник "бикини". Как сказал Реар, он "такой маленький, что рассказывает о девушке абсолютно всё – за исключением девичьей фамилии матери!"
Но дорогу вновь пришлось прокладывать женщине, готовой предстать перед публикой в минимальном количестве одежды или без неё – первой в бикини появилась танцовщица-стриптизёрша, Мишелин Бернардини.
А когда и этот купальник стал обычным, дизайнер Рудольф Гернхайт представил публике "монокини" – в отличие от "би-", он был цельным, зато полностью открывал грудь. Легко представить, как клеймили этот купальник в прессе, и, тем не менее, клиенты находились. Правда, не столько среди смелых купальщиц, сколько среди владельцев развесёлых заведений...
По словам Реара, бикини нельзя назвать настоящим, если он не проходит сквозь обручальное кольцо. Кстати, название новому купальнику дали ядерные испытания в Тихом океане, вблизи аттола Бикини. Появление нового купального костюма вызвало такой же взрыв в обществе.
Мишелин Бернардини, танцовщица топлесс, стала первой женщиной, которая надела бикини 11 июля 1946 года, показавшись прессе в модном отеле Piscine Molitor в Париже. Бикини были настолько маленькими, что легко могли уместиться в спичечной коробке, которую модель держала в руках.
В 1964 году дизайнер Rudi Gernreichсоздает монокини. Купальник, который НЕ скрывает грудь. Вообще. Многие люди оценили эту модель, но одевать ее не решались, так как боялись осуждения общественности.
Позднее словом "монокини" стали называть формально цельный купальник, однако скроенный так, что скрывает он столько же, сколько и бикини; а затем уже и просто нижнюю часть купальника, плавки, когда женщины стали появляться на пляже, не прикрывая грудь уже ничем.
С тех пор у женщин появился богатый выбор – от "ничего" или "почти ничего" до ретро-купальников.
В 1950-е годы на арену возвращается мода на женственность – спасибо Диору с его new look. Осторожно, купальники снова закрываются.
Запрет бикини
На пляжах Европы и стран Средиземного моря пытались запретить бикини, как и в большинстве католических стран, а также на конкурсах Мисс Мира.
1951 год.
Модель Micheline Bernadini
снимается в первом бикини-купальнике. Эти фотографии вызывают шок у общественности!
На первом конкурсе Мисс Мира модель из Швеции
Kiki Hakannson выходит в наряде бикини.
Такие страны, как Испания и Ирландия выражают свой протест и грозяться отказаться от участия в конкурсе. Через каких-то 20 лет выход в бикини становится обязательным на этом конкурсе.
Эффект Бардо
Кинозвезда Кирк Дуглас развлекался на пляжах Канн с молодой французской актрисой Брижит Бардо, которой приписывают популяризацию бикини. Говорят, что Бардо сделала для международного баланса торговли Франции больше, чем вся автомобильная индустрия.
1960-е годы – начало сексуальной революции и раскрепощения. - время смелых. Руди Генрич вывел на рынок монокини (купальник без топа, только трусики). Тогда же в моду вошли субтильные высокие женщины, и длинные стройные ноги стали предметом поклонения многих мужчин.
Бикини в кино
Культовый момент в истории кино настал в 1962 году, когда актриса Урсула Андресс вышла из вод Карибского моря в фильме про Джеймса Бонда «Доктор Ноу». Купальник был сделан ею самой. Почти 40 лет спустя он ушел с аукциона в 2001 году за 60 000 долларов.
В 1963 году Аннетт Фуничелло и Фрэнки Авалон снялись в фильме «Пляжные тусофщики», и розовый раздельный купальник Фуничелло свел Америку с ума. Группа Beach Boys пишет такие песни как “California Girls” и “Surfin’ Safari”, и бикини официально становятся мэйнстримом.
Актриса Ракель Уэлч позирует в легендарном купальнике а-ля «пещерная женщина» для своего фильма 1967 года «Миллион лет до нашей эры».
Звезда пин-апа Бетти Пейдж, 50-е годы
Мэрилин Монро, 1961 год
Софи Лорен, 1961 год
Актриса и жена Элвиса Пресли Присцилла Пресли в джинсовом бикини на съемках фильма "Голый пистолет", 1975 г
Супермодель Кристи Бринкли на съемках для обложки журнала Sports Illustrated, 1980 год
Деми Мур, 1980 год
Ким Бейсингер на съемках фильма "Никогда говори "никогда", 1982 год
Мадонна на вилле Джанни Версаче в купальнике Versace, 1985 год
Моника Беллуччи, 1991 год
Клаудиа Шиффер, 1994 год
Кетрин Зета-Джонс, 1992 год на съемках фильма "Милые бутоны мая"
Камерон Диаз, сентябрь 2002 год Фото
Скандальные факты о купальниках
Самым дорогим в мире бикини считается купальник дизайнера Сьюзан Розен и компании Steinmetz Diamonds. Он украшен более чем 150 каратами бриллиантов безупречной огранки, оправленных в платину, и стоит около $30 млн.
Модель Молли Симс.
В Мельбурне, штат Флорида, с января 2005 года запрещены стринги. Наказание за их ношение – штраф $500 или 60 суток тюремного заключения.
В 1939 году появился первый мужской купальный костюм – "топпер", в котором верхняя часть отстегивалась от шортов. Но тех смельчаков, которые отваживались появиться на публике с обнаженной грудью, часто арестовывали за непристойный вид.
В 50-х годах XX века в некоторых моделях купальников чашечки бюстгальтеров были надувными, чтобы в любой момент их можно было подкачать до нужного размера.
Софи Лорен.
Секс-символ Диана Дорс появилась в 1955 году на Венецианском кинофестивале в норковом бикини.
Изобретенное в 1959-м году концерном Dupont эластановое волокно под названием «спандекс» принесло купальщикам в буквальном и переносном смысле значительное облегчение. Вес купального костюма уменьшился, а его прилегание к телу увеличилось. Так в пляжной люде наступил новый золотой век.
В начале 60-х годов прошлого столетия женщины уже вовсю щеголяли в элегантных купальных шортиках и лифчиках, но большей частью демонстрировать пляжную моду им приходилось возле собственных бассейнов. Европа еще не была готова к поистине революционному изобретению американца французского происхождения Луи Реара под названием «бикини».
Вопрос в пользу максимальной «обнаженки» на пляже был решен только тогда, когда в 1964 году журнал Sports Illustrated разместил на своей обложке модель Бабетт Марч в белоснежном бикини.
Первое бикини на обложке журнала
Бабетт Марш.
Научно-фантастическое бикини
В 1983 году Кэрри Фишер навсегда закрепляет образ бикини в умах тысяч молодых парней в фильме «Звездные Войны эпизод VI: Возвращение Джедая», когда принцесса Лея появилась на экранах в роскошном бикини из золота.
В 1963 году СССР, США и Великобритания подписывают Договор о запрещении ядерных испытаний. На пляжах теперь мирно уживаются мини-бикини, tank (эластичное а-ля платье, надеваемое на шортики) и классический мэйлот. Мужчины начали загорать в облегающих плавках и «боксерских» трусах, что означало признание и их естественной анатомии, ее уместности на публике. Шестидесятые принесли и другие проявления свободы. Новые веяния особенно радикально воплотил в 1964-м году стилист Руди Гернрайх, дерзко и почти полностью освободив моду от скромности. Он представил topless, или монокини, - то есть бикини, освобожденное от верхней детали. Модель вызвала необыкновенный интерес прессы по обе стороны Атлантики. В семидесятые бикини (string bikini) и плавки (thong) утверждаются и на американских пляжах.
А что же сам атолл, давший имя самому знаменитому женскому наряду ХХ века? Уникальный коралловый риф в Тихом океане превратился в радиоактивный пустырь. И хотя выдворенным островитянам до сих пор официально не разрешено возвращаться домой, вполне возможно, что сейчас там разгуливают длинноногие девушки в тех самых откровенных купальниках, потому что на Бикини открыт Парк атомного туризма. Оплатив путевку на бывший полигон, каждый искатель специфических развлечений может прикоснуться к печальной истории потерянного рая.
С этими ядерными испытаниями связывают появление еще одного мема - выражения “Секс бомба”. По слухам, на ту самую водородную бомбу солдаты, по приколу, приклеили фотку актрисы Риты Хейворд ну и история разошлась.
Рита Хейворд
К концу 20 – началу 21 вв века модницы с удовольствием носят всевозможные формы слитных и раздельных купальников.
Как правило, законодательницами мод, в том числе и на купальники, становились звезды киноэкрана.
lichnosti.net,nahshaus.ru и glamourdaze.com, bulvar.com.ua, kulturologia.ru,
sweetstyle.ru, knife.media