| Зритель 
   
Форумчанин
 
				Регистрация: 23.03.2011 
					Сообщения: 1,029
				 Репутация:    2258   | Голливудский секс-символ, хулиган и дебошир, застенчивый безумец и гениальный актер — именинник Микки Рурк, отмечающий 16 сентября свое 64-летие, за долгий и тернистый творческий путь не раз переживал серьезные взлеты и падения, теряя все и снова триумфально возвращаясь.  О судьбе актера, постоянного делавшего выбор между здравым смыслом и удалью.Cкрытый текст - 
 
	 
	
  
	 
		1976 год. Рурк, неудавшийся боксер и экс-торговец наркотиками, живет в убогом отеле в Нью-Йорке, работает, где придется — вышибалой, чернорабочим — и питается одними леденцами.  
«Я думал — можно ли прожить на леденцах? Так вот — можно».  
Все это не просто так: Микки — студент. 
Он учится актерскому мастерству в студии Ли Страсберга, гуру, взрастившего целый отряд великих — Джеймса Дина ,Мэрилин Монро , Аль Пачино , Роберта де Ниро .  
Попасть к Страсбергу  непросто, мало кто поступает с первого раза, но Рурку удалось. Учеба в школе закончена, леденцы стоят поперек горла, Микки садится на самолет до Лос-Анджелеса. 
«Самое гнусное место в мире», — позже назовет он Голливуд.  
Пока же очередной безработный актер мыкается по прослушиваниям, где уже проявляется характер Рурка, позже попортивший ему много крови. Никому не известный молодой человек проявляет упрямство и не идет на компромиссы. Если ему что-то не нравится или ему кажется, что с ним неуважительно обходятся, он просто хлопает дверью. 
Спустя 15 лет Рурк откажет Квентину Тарантино , потому что тот якобы был «высокомерен». И пообещал, что вышибет Квентину мозги, если еще хоть раз услышит в свой адрес снисходительный тон.  
И неважно, что Тарантино предлагал Микки работу, когда актер жил на 300 долларов в месяц. Главное — уважение. 
Но вернемся к началу карьеры. Рурка заметил Стивен Спилберг и снял в успешной военной драме «1941 ». Роль была небольшой, но ее было достаточно для старта. Запуск будущей звезды на орбиту нельзя назвать стремительным, но, впрочем, и вялым он тоже не был. 
Для начала Микки стал мужем — милой девушки-актрисы Дебры Фойер  («Я женился на первой попавшейся хорошей девушке. Думал, это хорошая идея и мы будем счастливы»). 
Затем — после успеха «Бойцовой рыбки » — активно взялся за спускание заработанных денег. Первый большой гонорар дал старт глобальному загулу, растянувшемуся на полтора десятка лет. Популярность «9 1/2 недель » только добавила масла в огонь.Микки Рурк и Ким Бейсингер в фильме «9 1/2 недель»
К тому времени Рурк уже разбежался с Деброй (брак длился меньше трех лет), был свободен и делал все что хотел. Ему все сходило с рук, а сценарии один другого лучше просто-таки сыпались с неба. Чем-чем, а неуверенностью Микки не страдал.  
Уяснив, что партнерша по «Неделям» Ким Бейсингер  ему не по зубам, расслабился и не пытался производить хорошее впечатление.  
Наесться чеснока перед постельными сценами? Нет проблем. Неудивительно, что Бейсингер спустя годы с содроганием вспоминала съемки в культовой картине — мол, от Рурка несло за версту всем подряд, и одежду он не менял неделями.  
Все верно — у Микки были заботы важней, чем гигиена. 
Он сколотил банду и рассекал по Голливуду со свитой на мощных мотоциклах. Пил, посещал вечеринки, при этом успевая сниматься в отличных фильмах.  
В «Сердце ангела » Микки, наконец, встретился со своим кумиром Де Ниро, оказавшись единственным, как вспоминал режиссер Алан Паркер, кто не оробел при виде великого актера. 
Работа с Микки изрядно потрепала нервы режиссеру Алану Паркеру, но их коллаборация – где-то нуар, местами хоррор о частном детективе по фамилии Ангел – оказалась в итоге одним из главных достижений обоих. 
Позже Рурк скажет, что молился на Де Ниро, мечтал быть таким же крутым, как его герои в «Таксисте » и «Бешеном быке ».  
Но кумир разочаровал его — оказался полной противоположностью своим персонажам: скромным, сдержанным. Роберт Де Ниро и Микки Рурк
В конце 80-х, после череды триумфов, карьера Рурка начала фонить от излишеств. То похвастается, что пожертвовал гонорар боевикам Ирландской рабочей армии, то побьет молодую жену-красавицу Керри Отис , сыгравшую с ним в эротической драме «Дикая орхидея». Публике все это не нравилось, продюсерам тоже.  
С брака с Керри Отис и начался закат Микки.  
Увлеченный сердечными страстями, он теряет нюх на хорошие роли, отказывается от участия в «Человеке дождя». Все, что его волнует, — жена. Он бьет ее, страшно ревнует.  
Известен случай, когда, придя в ярость от снимков Отис, сделанных Стивеном Мейзелом, Рурк отправил к известному фотографу двух бандитов; те стращали мастера, угрожали оружием и вернулись к Микки с отчетом о проделанной работе — полароидным снимком испуганного Майзела. А то, что фотограф, на минуточку, гей, Рурка не заботило.  
«Твою задницу может видеть только один человек — я», — заявил он жене. 
Сходясь, расставаясь, стреляясь, планируя публичное харакири, обжираясь — иначе не скажешь — наркотиками, пара продержалась до середины 90-х. К тому времени Рурк совсем вышел в тираж как актер, но его это не беспокоило: он ощутил себя спортсменом. Боксером.  
Три года подряд Микки сочетал непрофессиональные потасовки с Керри Отис с работой на ринге. 8 боев, из них в 6 он победил. 
Дела спорились, и по деньгам тоже — от $250 за первый бой до миллиона за последний.  
До битвы за мировое чемпионство оставалось совсем немного, но жуткие травмы заставили Микки сойти с дистанции. 
Оставшись один, без бокса, без нормальных ролей, весь ломаный-переломанный, Рурк встретил свое 40-летие больным человеком с кучей долгов. Все, что он зарабатывал, уходило на пластику и на кредиторов. В начале нулевых недавний суперстар жил в убогой квартире на окраине Лос-Анджелеса. Он ел в фастфудах, носил растянутые треники, его никто не узнавал. Лицо вчерашнего красавца походило на маску монстра, и любили его только преданные собаки, которыми актер себя окружил. 
«Я профукал все, что у меня было. Вел себя как кретин. Испортил отношения со всеми», — будет каяться он по поводу и без повода, словно посылая сигналы топ-менеджерам Голливуда — мол, ребята, я раскаялся. Сигналы были услышаны. Сначала Роберт Родригес взял Рурка в «Однажды в Мексике ».  
Затем Тони Скотт пригласил в «Гнев ». Что-то стало меняться. Денег все равно не хватало, зато Микки вспомнили, — хотя и не хотели пускать обратно в высшую лигу. И тут… Даррен Аронофски чуть не подрался с продюсерами, утверждая мою кандидатуру в «Рестлере ». 
Действительно, дать главную роль в новом фильме актуального режиссера пропащему кумиру 80-х — ну что за бред? Но Аронофски  настоял на своем, продюсеры сдались, и Рурк получил шанс. И воспользовался им по полной программе.  
Гениальная работа в гениальном фильме вернула его в обойму. Годы мытарств добавили нужный градус его игре в почти автобиографичном повестововании о жизни бывшего кумира. Микки Рурк в фильме «Рестлер» Это было в 2008-м. С тех пор прошло восемь лет. Микки признали, официально реабилитировали и стали звать в нормальные фильмы. Играть ему все равно особо нечего — так, зубочисткой во рту поковырять, прищуриться пару раз. Разве это задача для гения? Зато у Рурка снова есть большой дом, подруга-модель (конечно, русская). Есть его собаки. Деньги.
 Новое — в который раз — лицо. Как бы он его ни менял, потерять себя полностью не смог. Микки Рурк — он и в Африке Рурк, сколько бы ботокса ему ни кололи.
 О непростой судьбе актера и бывшего боксера через его лучшие высказывания. У меня было все. И я все просрал.
 Девять лет назад, когда я продал и потерял все, что у меня было — и друзей, и мотоциклы — моя жена сказала мне: «Если я останусь с тобой, то снова начну жрать наркотики. Ты убиваешь меня своим непостоянством». Она была права. И она ушла. Я плакал как ребенок, умолял ее не уходить. Я даже отрезал себе мизинец, чтобы она не уходила. Я ходил по комнате, и кровь из меня хлестала, как из свиньи. Но смотрите — его пришили обратно!
 Мой психотерапевт однажды сказал мне: «Микки, ты ведь не в Средневековье живешь. Тебе не обязательно ходить всюду в доспехах и с кучей оружия».
 Я живу в Лос-Анджелесе, самом скучном городе на свете. Я ненавижу его, но знаю, что в Лондоне или Нью-Йорке мне бы точно сорвало голову.
 Лучше всего я чувствую себя с людьми улицы. Возьмите моего водителя. Я знаю его 15 лет. Перед тем, как он стал моим водителем, он ограбил банк. Потом восемь лет сидел в тюрьме. Вот какие люди мне нравятся!
 Очень долгое время все мои деньги уходили на психотерапевта. На этого мозгоправа уходило все! Первые два года я ходил к нему трижды в неделю. Потом я стал ходить к нему дважды в неделю. Теперь — только один раз. За шесть лет я пропустил всего две встречи.
 Детства у меня не было. Отчасти потому, что я работал практически всю жизнь. Ну и по другим причинам. Когда я впервые добился успеха, я себя почувствовал, как баллистическая ракета. Вот же оно, мое детство, вечеринка продолжается! Я ведь не слезал с мотоцикла целых десять лет.
 Что касается женщин, я уже давно прошел через такой период, когда ты не хочешь просыпаться рядом с ней утром и готов пристрелить себя за то, что остался с ней вечером. Больше я себе такого не позволяю. Мой дом теперь — это просто образцовый монастырь.
 «Бокс — очень красивый, очень честный спорт. Не знаю, почему все так драматизируют… Бокс не допускает ошибок. Бокс — серьёзная часть моей жизни. Он научил меня и уважению, и настойчивости, и терпению, и концентрации. Всему, что я теперь использую на площадке».
  «Я старомодный парень. В отношениях главное — доверие, а если оно пропадает, то и остальное летит к чертям». «Меня страшно угнетает мысль, что я потерял свою внешность. Я расстраиваюсь, когда вижу себя в своих старых фильмах. Я был гораздо более привлекательным, это ужасно. Отвратительно видеть то, как ты становишься хуже». «Мои критерии женской красоты просты. Это как при покупке лошади: мне не нравятся тонкие шеи и короткие ноги».
 «Дела шли чудесно, но у меня не было благодарности — ни к деньгам, ни к карьере, ни к собственному здоровью, ни к моей удивительно красивой женщине. Жизнь в шкуре Микки Рурка причиняла ужасную боль». «Я часто слышу: «У Траволты было громкое возвращение». Да, конечно — он же не буянил 15 лет подряд. Его встречали с распростертыми объятиями».
  «12 лет я был совсем один. Я потерял все. Дом, жену, деньги, желание жить. Я жил в забытьи и не хотел, чтобы кто-то из знакомых меня видел. Три самых близких человека — мой брат, бабушка и жена — покинули меня. У меня не было друзей. Я проводил время с русскими стриптизершами, мне не нужна была девушка. Помню, что смотрел на себя в зеркало и думал: «Посмотри, во что ты превратился! Ты выкинул всех из своей жизни». Тогда я сказал себе, что обязан изменить свою жизнь, и понял, что актерство — единственное, что может вытащить меня».
Я худший серферв Калифорнии. Потому что мое умение держать равновесие идет из бокса.
 Однажды я вышел на ринг против одного ямайца (в начале 90х, уйдя из кино, Рурк занялся профессиональным боксом — Esquire). Дело было в Майами. Это был мой девятый бой, или типа того. Чувак был как сталь. Я помню, что в первом раунде дал ему со всей силы правой, а он даже не моргнул. Я подумал: «Вот черт, вечер будет длинным». Но у меня было преимущество — я был дома. Помню, что в пятом раунде я плюхнулся в свой угол, и тренер сказал мне: «Черт возьми, тебе лучше вернуться в кино!» Потом он дал мне затрещину и добавил: «Иди и выруби его на хрен». Я практически сделал это. Но до сих пор не могу поверить, что тренер действительно сказал такую штуку.
 У меня был чертовски долгий путь назад. Когда вы сидите на скамейке запасных целых десять лет — так, как сидел я — вам становится стыдно даже вполголоса сказать кому-то о своем возвращении. Я часто слышу: «У Траволты было громкое возвращение». Да, конечно — он же не буянил 15 лет подряд. Его встречали с распростертыми объятиями.
 Мне всегда казалось, что я должен достигнуть высот в чем-то очень специальном. Например, в банковских ограблениях.
 Те сцены в кино, где нужно драться или прыгать — самые сложные. Так что каждый раз, когда есть парень, готовый меня подменить, я предпочитаю заплатить деньги ему.
 Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня наружу.
 У меня больше не будет шансов. Такие дела. Если я проебу свой шанс и на этот раз, мне останется только прыгнуть с самого высокого балкона. Люди часто спрашивают меня: «Какой из ваших фильмов вы считаете самым лучшим?» А я отвечаю им: «Эй, ублюдки, я свое лучшее кино еще не сделал!»
 Между Тупаком и мной было много общего. Даже несмотря на то, что мы чертовски разные. Я не из мира хип-хопа, он не ездит на Харлее. То, что нас объединяет — это наше воспитание.
 Бокс здорово повлиял на мой внешний вид. Когда нужно было чинить мой нос, этим докторам пришлось взять хрящ из моего уха, потому что в моем носу уже просто ничего не осталось.
 Должен констатировать, что несколько ребят получили Оскаров за те роли, от которых я отказался.
 Люди полагают, что я жру наркотики, размахиваю кулаками и все такое. Похоже, они думают, что по ночам у меня вырастают рога и хвост.
 В современном киноуровень насилия поднят очень высоко — выше уже нельзя. Когда я смотрю фильмы с Клинтом Иствудом или со Стивом МакКвином, я понимаю, что это кино скорее об искуплении. А сейчас насилие в кино появляется только ради насилия.
 Кинобизнес— это куча конского говнища. Все это иллюзия. Я знал ребят, которые были отличными актерами, но у них никогда не было работы. Я знал ребят, которые были настоящими звездами, но они даже не смогли бы сыграть говорящую какашку на детском утреннике. Так что у меня нет никакого уважения к кинобизнесу. Я уважаю только те доллары, которые мне платят.
 «У меня был чертовски долгий путь назад. Когда вы сидите на скамейке запасных целых десять лет — так, как сидел я, — вам становится стыдно даже вполголоса сказать кому-то о своем возвращении». «Спорт всегда доставлял мне больше удовольствия, чем кино. Я обожаю спорт. И я хочу успеть попробовать себя в чем-то новом раньше, чем по мне начнет скучать гериатрическое отделение. Боже, когда тебе за сорок, каким видом спорта ты можешь заняться? Рыбалкой, что ли?». «Русские девушки очаровательны в своем стеснении».
 «Я не знаю, изменилось ли что-то в лучшую сторону. Я думаю, все осталось по-прежнему. Колесо крутится. Молодежь работает, старичье выживает, затем, в конце концов, помирает, и на их место приходят новые. Все та же долбежка. Я прочел немало биографий, начиная от Монти Клиффа и заканчивая Эрролом Флинном, и везде одно и то же дерьмо. Не важно, насколько невероятно ты талантлив, через какое-то время ни власть, ни деньги, ни слава не заполняют пустоты, которая приходит в процессе пути».
 «Когда вышел «Рестлер», мне внезапно стали приходить письма от коллег. От Эммы Томпсон, с которой я никогда не встречался, Аль Пачино, Джона Войта. Я даже получил письмо от Ким Бейсингер, о которой ничего не слышал лет 20. Это здорово. А по поводу «Оскара», который я не получил, я скажу так: я готов отказаться от «Оскара» в пользу еще двух лет жизни моей собаки Лори, которая умерла у меня на руках».
 «Я лучше сдохну, чем буду мягким». «На ринге я получал тяжелые травмы — врачи запретили мне выходить на ринг из-за плохих показателей — мой мозг мог просто в скором времени отказать. Это было ужасно — я не помнил, что делал вчера. Как-то перед одним важным боем врач сказал мне : «Микки, сколько они тебе платят? Посмотри на результаты своих тестов — ты скоро будешь неспособен даже считать деньги».
 Я понимаю собак гораздо лучше, чем людей. Когда отец Локи (чихуахуа Рурка — Esquire) умер, я был вне себя, я был в отчаянии. Я позвонил Отцу Питеру в Нью-Йорк, и он сказал: «Всех, кого ты любишь с такой силой, ты обязательно увидишь снова». И это было как раз то, что я хотел услышать.
 Я встречал Тупака (известный деятель хип-хопа, снявшийся вместе с Рурком в фильме «Пуля» — Esquire) много раз, и каждый раз это было очень забавно, потому что я редко встречал в своей жизни людей, которых действительно можно назвать плохими. А ведь я как раз из этой категории. Работать с Тупаком было здорово. Чертовски круто. Я смотрел на него и думал: «Да, этот ублюдок направит на меня пушку, спустит курок и не моргнет».
 «Я люблю сниматься в кино, потому что здесь все зависит от тебя. Это не бизнес и не политика. Либо ты хороший актер, либо ты сосешь». «Женщина гораздо сильнее мужчины. Когда женщина говорит «все, хватит», это значит «все, хватит». Мужчина всегда будет валяться у нее в ногах в надежде вернуть. Я валялся. И почему-то счастлив».
 elle.ru, esquire.ru «Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня наружу».Люди очень боятся тишины. До усрачки боятся, потому что не знают, что она означает. А я люблю тишину. Она идет людям на пользу. «Возвращение — хорошее слово, чуваки».
 |