Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2014, 19:17   #13
Fандорин
ВИП
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Душа Форума
Аватар для Fандорин
Регистрация: 28.10.2009
Сообщения: 11,367
Репутация: 2238
Фестиваль «Послание к человеку»

20 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге открылся международный фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к человеку». В программе фестиваля представлены следующие картины:

Как не убить ближнего: против ненависти и экстремизма

В этой программе собраны фильмы о том, как выстраиваются и преодолеваются границы, которые разделяют соседей, порождают ненависть к другому, чем бы он ни отличался — цветом кожи, религией или сексуальными предпочтениями.
«В подвале»
реж. Ульрих Зайдль
В новом фильме, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале, исследователь самых темных и светлых сторон человеческого существования Ульрих Зайдль («Собачья жара», «Импорт/Экспорт», трилогия «Рай. Любовь», «Рай. Вера», «Рай. Надежда») почти ничего не рассказывает про ненависть — все больше про любовь. Но к теме программы его лента имеет отношение не столько потому, что в ней фигурирует портрет Гитлера и обсуждаются мигранты, сколько потому, что это кино про вещи, которые австрийцы хранят в подвале, прячут от других — так, чтобы и соседи не увидели.
«Рукопожатие с дьяволом: путешествие Ромео Даллера»
реж. Питер Рэймонт
В 1994 году в Руанде представители народности хуту, подогреваемые пропагандой временного правительства, принялись массово истреблять представителей народности тутси. За 100 дней убили до 1 030 000 человек. В это время Ромео Даллер командовал войсками международного миротворческого контингента в Руанде, но так и не получил приказа, разрешающего вмешательство. Позже генерал винил себя в гибели жителей страны, а в 2003-м написал книгу «Рукопожатие с дьяволом» о провале миссии ООН и крахе гуманизма. В 2004-м вышел одноименный фильм, в котором Даллер посещает Руанду через десять лет после геноцида, пытаясь понять, как кошмар оказался возможен и можно ли было его предотвратить или остановить. Приз зрительских симпатий на фестивале независимого кино «Сандэнс».
«Промежуточная остановка»
реж. Кавех Бахтиари
Узнав, что его родственник бежал из Ирана и застрял в Афинах, режиссер, иранец со швейцарским паспортом, погружается на год в жизнь менее везучих, чем он, мигрантов: те не планировали задерживаться в Греции, направляясь в более благополучные европейские страны. Приз критиков Квебека на фестивале нового кино в Монреале.
«Встретить страх»
реж. Джейсон Коэн
Героя этой 23-минутной ленты сначала выгнали из дома родные, когда он сообщил о своей гомосексуальности, затем, когда он жил на улице, избили и оставили умирать местные ультраправые. Мэттью выжил и через 25 лет после нападения встретил бывшего неонациста, в котором узнал человека из прошлого. Фильм Джейсона Коэна о том, что из этого вышло, было номинировано в этом году на «Оскара».
«727 дней без Карамо»
реж. Аня Саломоновиц
Карамо — это имя одного из героев фильма, африканца, которого депортировали из Австрии, разлучив с женой. Таких историй Аня Саломоновиц собирает пару десятков: муж пытается уверить жену-китаянку в том, что ей скоро разрешат вернуться в Вену, полиция устраивает случайные проверки, заявляясь в дома смешанных пар. Режиссер не пытается провести журналистское расследование вопроса, но снимает кино о любви и преградах на ее пути.
«Иранец»
реж. Мехран Тамадон
Живущий во Франции иранец Мехран Тамадон («Басиджи», «Бехеште-Захра»), атеист и сторонник светского государства, уговаривает четырех сторонников действующего исламистского режима устроить дискуссию на нейтральной полосе — в родном тегеранском доме эмигранта. Дом этот становится зоной для диалога без ограничений в стране, где за подобные разговоры можно и пострадать, а четверка гостей демонстрирует мастерство риторики и казуистики в разоблачении либеральных ценностей режиссера. Фильм получил приз «Кино реального» (Cinéma du Réel) на одноименном фестивале в Центре Помпиду.
«Обыкновенный фашизм»
реж. Михаил Ромм
Почти полвека назад Михаил Ромм собрал из кинохроник министерства пропаганды нацистской Германии, личного фотоархива Гитлера, любительских снимков и прочих трофейных материалов убедительный портрет зла, показал механизм манипуляции массами. Многое из того, что он демонстрирует, оказывается актуально и сегодня. Специально для этого показа и приуроченного к программе «круглого стола», который состоится 25 сентября в конференц-зале НИЦ «Мемориал», обращение к зрителям фестиваля записала соавтор сценария Майя Туровская.
«Два дня, одна ночь»
реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Лучший в этом году фильм в конкурсе Каннского кинофестиваля жюри оставило без призов. За два дня и одну ночь героине Марион Котийяр предстоит убедить дюжину коллег проголосовать за то, чтобы ее рабочее место сохранили ценой их премий по итогам года. При этом она только что вышла из затяжной депрессии и ежеминутно готова разрыдаться, а у них — кредиты, ремонт, жены, мужья, дети. И у нее — муж, дети, ипотека. Идеальное по форме и содержанию социальное кино, в котором не получается делить людей на правых и виноватых.
«Чудеса»
реж. Аличе Рорвахер
Семья пчеловодов борется за жизнь под итальянским солнцем на грани поэтического реализма. Второй фильм Аличе Рорвахер — одно из главных открытий этого года. Своих героев режиссер снимает так, словно работает над документальным кинопортретом. Драматургия здесь рождается из хроники повседневных ритуалов: сбора сот, поездки на фермерский рынок, споров о новых законах, угрожающих маленькому семейному производству. Главный генератор саспенса — аппарат, фильтрующий мед. Главный конфликт — расхождение путей отца и дочери. Главное достоинство — внимание к деталям и способность внушить любовь без жалости к живущим на грани нищеты людям. Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм представит исполнитель главной мужской роли Сэм Ловик.
«Pussy против Путина»
реж. Gogol's Wives
Этот фильм о Pussy Riot сняли люди, которые документировали акции группы с момента ее создания: в кадр попали репетиции, записи песен, задержание участниц и те, кто собрался у здания суда в день вынесения приговора. После показов состоятся встречи с режиссерским дуэтом, который работает под псевдонимом Gogol's Wives.
«Похищение Уэльбека»
реж. Гийом Никлу
Несколько лет назад Мишель Уэльбек сделал персонажем и убил себя в романе «Карта и территория», за который получил Гонкуровскую премию. Чтобы совсем не было скучно, прямо во время тура в поддержку этой книги автор бесследно исчез. Газеты писали о возможном похищении, о суицидальных наклонностях французского писателя-мизантропа и, конечно, о том, что это всего лишь рекламный трюк. Вариант запоя также не следовало исключать. Фильм Гийома Никлу — это черная комедия, которая притворяется расследованием инцидента.
«Вторая игра»
реж. Корнелиу Порумбою
Футбольный матч между двумя командами из Бухареста — «Стяуа» и «Динамо», который прошел 3 декабря 1988 года, судил отец каннского лауреата Корнелиу Порумбою («12:08 к востоку от Бухареста», «Полицейский — это прилагательное»). Двадцать пять лет спустя они вместе смотрят запись этой игры — получается удивительный фильм об отношениях, о времени, о памяти.
«Племя»
реж. Мирослав Слабошпицкий
В бессловесном нуаре глухих школьников из спецшколы играют глухие юные артисты. Полнометражный дебют украинского режиссера получил три приза программы «Неделя критики» на Каннском кинофестивале, уверенно продолжает собирать награды по миру и стал объектом скандала на Украине, от которой не был выдвинут на «Оскара».
«Национальная галерея»
реж. Фредерик Уайзман
После фильмов о балетной труппе Парижской оперы («Танец») и Калифорнийском университете в Беркли («В Беркли») классик документального кино взялся за Лондонскую национальную галерею. Получилось трехчасовое полотно, в котором нет ни одного интервью, но есть погружение в мир полотен и тех, кто их окружает: сотрудников музея и его посетителей.
«Великий музей»
реж. Йоханнес Хольцхаузен
Фильм австрийского документалиста составляет отличную пару с «Национальной галерей» Уайзмана: Хольцхаузен и его съемочная группа в течение двух лет изучали нутро Венского музея истории искусств и собрали полуторачасовую ленту о функционировании сложного организма, в котором связаны между собой директор и уборщики, научные сотрудники и носильщики.
«Песни леса»
реж. Михаэль Оберт
Двадцать пять лет назад американец Луис Сарно услышал по радио песню, отправился по ее следам и поселился в тропических дождевых лесах Центральной Африки, где записал тысячу часов музыки пигмеев байака. Годы спустя он везет в Америку сына, который родился и рос в этих лесах, чтобы обнаружить окончательное отчуждение от большого мира.
«Счастье»
реж. Томас Бальмес
В 1999 году король Бутана объявил, что разрешает телевидение и интернет, в 2002 году была создана национальная телекомпания. Героем же фильма становится маленький мальчик из буддийского монастыря: накануне электрификации родной деревни дядя берет его в путешествие до столицы, где путники должны продать яка и купить на вырученные деньги телевизор. «Ты даже сможешь зарабатывать деньги, беря плату за просмотр», — рассуждают земляки и добавляют: «Привези самый большой!»
«Измена»
реж. Билл Плимптон
Лауреат Каннского кинофестиваля и дважды номинант на премию «Оскар» Билл Плимптон нарисовал в этом году для фестиваля новый приветственный ролик и представит новый мультфильм «Измена», герои которого познакомились в результате лобового столкновения автомобилей. Также утром 24 сентября Плимптон проведет мастер-класс в СПбГУКиТе, а в Музее современного искусства Эрарта пройдет его выставка «Измена. Раскадровка».

GlobalDoK
«Ай Вэйвэй: дело Fake»
реж. Андреас Йонсен
Освобожденный из тюрьмы после 81-дневного заключения Ай Вэйвэй находится под домашним арестом и под постоянным наблюдением полиции, которая установила в его доме два десятка камер. Ни это, ни бессонница не мешают главному современному художнику Китая продолжать творить. Помимо встречи со зрителями, после первого из показов фильма режиссер Андреас Йонсен проведет 23 сентября в 13.00 мастер-класс в СПбГУКиТе.
«Посол»
реж. Мадс Брюггер
Холеный европеец прибывает в Центрально-Африканскую Республику с верительными грамотами Либерии: он не только представляется главой дипмиссии, но и намеревается открыть спичечную фабрику. Секретной составляющей визита является получение доступа к алмазным месторождениям. Зафиксировать деятельность «посла» на камеру и превратить ее в фильм удалось датчанину Мадсу Брюггеру, лауреату «Сандэнса» за картину «Красная капелла», в котором датские комедианты южнокорейского происхождения проникали в Северную Корею под видом маленького театра.

Международный конкурс
«Давайте сохраним то, что нам важно, пока еще помним»
реж. Бен Рассел

Двадцатиминутное сюрреалистическое путешествие в мир меланезийцев, карго-культа и диковинных, в духе Беккетта, обрывков речи сняли медиахудожник Бен Рассел и режиссер «Двух лет в море» и других экспериментальных картин Бен Риверс (здесь он числится оператором). Соавторы полнометражного «Заклятья, что отпугнет тьму» и цикла коротких фильмов «Мы не можем существовать поодиночке в этом мире» вновь творят беспримесную магию кино.
«Кровь»
реж. Алина Рудницкая
Передвижная станция переливания крови колесит по России — отбоя от желающих сдать кровь нет, ведь это один из немногих способов заработать денег там, где работы нет. Один из главных документальных хитов года.
«Бугараш»
реж. Вентура Дюраль, Сержи Камерон, Сальвадор Суньер

В начале 2012 года в новостях о конце света, который предрекли майя, внезапно звучит название деревушки Бугараш на склонах священной горы на юге Франции — утверждается, что это место будет единственным уцелевшим после апокалипсиса. Жизнь тихой деревни меняется: теперь она притягивает безумцев всех мастей, а также авторов фильма.
«Прощай, Голливуд»
реж. Генри Корра, Регина Николсон
История любовно-творческого союза 17-летней на момент начала съемок Регины Николсон, обреченной на смерть от рака, и 55-летнего кинорежиссера Генри Корра. Отношения, которые продлились два года, Регина и Генри превратили в кино, в котором зафиксированы и конфликт с окружающими, и поддержка друзей, и стремление обессмертить себя в искусстве.

Национальный конкурс
«21 день»
реж. Тамара Дондурей

Герои дебютного фильма Тамары Дондурей — пациенты хосписа, места, где, как становится понятно, не умирают, а живут перед тем, как умереть. Живут своей жизнью: знакомятся, перетирают кости новеньким, вспоминают прошлое, ссорятся с родными, мирятся, смотрят на рыб в аквариуме, рассуждают об эвтаназии. Ни ужаса, ни умиления, но осторожный, тактичный, деликатный взгляд на людей, живущих в пограничном состоянии — зачастую так долго, что оно становится обыденным. Это честный способ смотреть на тех, кто на пороге смерти и в 70, и в 94 года сохраняет рассудок и интерес к жизни.

Мокументари: лоскутное одеяло

В этой программе собраны фильмы, которые, имитируя «документальность», трансформируют реальность, проецируют самые невероятные иллюзии. Вуди Аллен в «Зелиге» создает на экране человека, который мимикрирует под окружающих. Роб Райнер и Петр Зеленка сочиняют судьбы вымышленной и настоящей музыкальных групп в лентах «Это Spinal Tap» и «Мняга — счастливый финал». Питер Джексон (тот самый) и Коста Боутс в «Забытом серебре» придумывают преданного забвению гения кино, который снял звуковой фильм в 1908-м, а цветной — в 1911-м. Алексей Федорченко в «Первых на луне» творит новый миф о покорении космоса.
«Ночью шел дождь»
реж. Камран Ширдель
В 1967 году молодой иранский режиссер Камран Ширдель взялся за реконструкцию истории героического поступка юного жителя села Горган: согласно официальной версии, однажды дождливой ночью школьник обнаружил, что ливни размыли землю под железнодорожными путями. Чтобы остановить приближающийся поезд, мальчик поджег свою куртку и размахивал ею, стоя на путях. Так он предотвратил ужасную катастрофу. В фильме Ширдель обращается к газетным заметкам и очевидцам, складывая пазл, целиком состоящий из противоречий и загадок. Например, как мальчик поджег куртку под проливным дождем? Сатирическая картина стоила автору работы в правительстве (представьте советский фильм, едко ставящий под сомнение подвиг какого-нибудь пионера-героя) и была запрещена к показу в последующие семь лет.

Found Footage

Еще одна программа о магической трансформации реальности, но здесь режиссеры не «подделывают» документы, а собирают свои фильмы из обрывков чужих материалов, складывают найденные изображения в истории, коллажи, сновидения.
«Искупление»
реж. Мигел Гомеш
В 27-минутном фильме португальский кинорежиссер Мигел Гомеш («Наш любимый месяц август», «Табу») собирает мозаику из любительских записей разных лет: мальчик пишет письмо, отец разбивает сердце дочери, старик вспоминает первую любовь. Один киносеанс объединил это произведение Гомеша с фильмами «Выход рабочих с фабрики» Харуна Фароки (45 секунд одноименной ленты братьев Люмьер становятся поводом для эссе о кино и рабочем классе), «Развалины» Пьера Леона (фантазия по мотивам Фритца Ланга и Вагнера), «Очень мило, очень мило» Артура Липсетта (7-минутная классика экспериментального монтажа фотографий и звука), «Гомогеники» Херарда Фрейксеса Риберы (хитроумно смонтированные фрагменты «Шоу Дика Ван Дайка» превращают 1960-е в забавную антиутопию) и «Даже если бы она была преступницей...» Жан-Габриэля Перьё (переосмысление кадров из 1944 года, на которых французы расправляются над соотечественницами, обвиненными в связях с нацистами).

Истерзанное кино: под скальпелем советской цензуры
«Цвет граната»
реж. Сергей Параджанов
Фильм Сергея Параджанова, который сам он изначально назвал «Саят-Нова» по имени средневекового армянского поэта, был дважды подвергнут цензурной правке. На фестивале покажут отреставрированную Болонской синематекой и Фондом Мартина Скорсезе версию, которая была представлена в этом году. Одно то, что эту картину можно теперь увидеть на большом экране во всей полноте красок, дорогого стоит.

Вечер памяти Михаэля Главоггера
«Смерть рабочего»
реж. Михаэль Главоггер
Пожалуй, самый известный фильм австрийского документалиста, который погиб в апреле этого года от малярии во время съемок в Африке. «Смерть рабочего» показывает пять примеров борьбы за выживание: донецкие шахтеры самовольно добывают уголь на закрытой шахте, индонезийцы таскают куски лавы из вулкана, чтобы извлечь и продать серу, нигерийские мясники не покладают рук на открытом рынке, тысячи пакистанцев режут на части старые корабли, а китайские труженики надрываются на сталелитейном заводе. Каждое из этих мест напоминает ад, а эпилогом становятся кадры с молодежью в ландшафтном парке Дуйсбург-Норд — некогда здесь был угольно-стальной комбинат, а теперь отдыхают горожане.
«Соль Земли»
реж. Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо
Фотограф и гуманист Себастьян Сальгадо снимал экзотические уголки планеты, геноцид в Руанде и раздор в Югославии. Его сын Джулиано Рибейро Сальгадо и Вим Вендерс создали красочное кино по мотивам снимков и путешествий Сальгадо-старшего.

Подготовлено по материалами интернет-ресурса gazeta.ru
  Ответить с цитированием