Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2012, 03:30   #4
MistoryMusic
Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТО Новичок
Аватар для MistoryMusic
Регистрация: 30.08.2011
Адрес: Мордовия, Саранск
Сообщения: 40
Репутация: 12
Rate Control

Quantizers:

Min/Max/Delta

Определяет минимальный квантизатор, который x264 будет когда-либо использовать. Чем ниже квантизатор, тем ближе будет выходное видео к входному по качеству.

Рекомендации: Значение по умолчанию оптимально в большинстве случаев. Но если вы считаете что энкодер тратит часть битрейта в пустую, то можете поднять значение где то до 16-и. Это практически не повлияет на визуальное качество, зато уменьшит битрейт, а в следствии и размер.
Примечание: Что бы узнать насколько эффективно используется данный квантизер, посмотрите лог кодирования.
В MediaInfo: qpmin=<integer>

Устанавливаем максимальное значение квантизера. Это не даёт кодеру слишком сильно сжимать кадры, тем самым ухудшая качество.

Рекомендации: Устанавливать значения ниже стандартного нужно только если Вы считаете что некоторые кадры сжаты слишком сильно.
В MediaInfo: qpmax=<integer>

Устанавливает, как сильно может изменяться квантизер между последовательными кадрами, придерживаясь одного уровня качества.
То есть, при --qpstep=4 если кадр будет закодирован с QP=20, то квантизатор следующего кадра не будет, ниже 16 или больше 24.

Рекомендации: Можно повысить для очень динамичного видео.
В MediaInfo: qpstep=<integer>

Quantizers Ratio (I:P)

Устанавливает уровень среднего прироста качества I-кадров, по сравнению с Р-кадрами.

Примечание: Чем выше значение, тем выше качество I-кадров.
В MediaInfo: ip_ratio=<float>

Quantizers Ratio (P:B)

Устанавливает средний уровень снижения качества для B-кадров, по сравнению с P-кадрами.

Примечание: Чем выше значение, тем ниже качество В-кадров. Не используется с mbtree(включен по умолчанию), который сам высчитывает оптимальное значение.
В MediaInfo: pb_ratio=<float>

Deadzones (Inter)

Установит inter (внешний) размер luma-квантизеру deadzone.

В MediaInfo: deadzone=<integer>

Deadzones (Intra)

Установит intra (внутренний) размер luma-квантизеру deadzone.

В MediaInfo: deadzone=<integer>

Chroma QP Offset

Устанавливает уровень снижения качества между яркостной и цветовой составляющими. Человеческий глаз более чувствителен к изменению яркости, чем цвета. Понизив цветовую детализацию можно повысить уровень сжимаемости. Обычно, x264 кодирует все три цветовых составляющих (luma-яркость, U -1-й цветоразностный сигнал, V -2-й цветоразностный сигнал) с тем же самым квантизатором. Это значение будет добавлено к квантизаторам для U и V составляющих. Это позволяет Вам смещать x264 в пользу яркости (luma), устанавливая положительные значения, сигналы цветности будут иметь более высокие квантизаторы, или в пользу цвета (сигнал цветности), устанавливая отрицательные значения. Помните, что x264 кодирует видео, как YV12, что означает, что сигнал цветности поднимает только половину цветового пространства, а luma делает так или иначе.

Рекомендации: Лучше не изменять значение по умолчанию, так как его может изменять сам x264. К примеру psy-RD снижает его на 2-а.
Примечание: x264 кодирует luma и chroma с одинаковым квантизиром только до Q=29.
В MediaInfo: chroma_qp_offset=<integer>

Credits Quantizer

Значение квантизера, используемое для кодирования титров в конце фильма. Для увеличения битрейта, приходящегося на основное видео, можно кодировать титры с низким качеством. Это качество и задается параметром Credits Quatizer.
Рекомендации: по умолчанию

Adaptive Quantizers:

Mode

Без AQ, x264, как правило, не производит перераспределение битрейта для снижения или повышения детализации сцен. AQ лучше перераспределяет битрейт между всеми макроблоками в видео.

Режимы:
Disabled - Не использовать AQ вообще.
Variance AQ (complexity mask) - Разрешает AQ для перераспределения битов в каждом кадре.
Auto-Variance AQ (still experimental) - Авто-инвариантность AQ (экспериментальная) позволяет перераспределять биты по всему видео.
В MediaInfo: aq=<integer>

Strenght

Устанавливает силу AQ, для подавления блочности и размытия на "плоских" и текстурированных областях.

Рекомендации: Применяйте в диапазоне от 0.7 (большая детализация изображения, но и больше артефактов) до 1.5 (меньшая детализация, но значительное снижение вероятности появления артефактов). Всё зависти от качества источника изображения.
Примечание: Отрицательные значения не допускаются. Значения больше/меньше чем на 100% от стандартного скорее всего приведут к полному искажению идео.
В MediaInfo: aq=<float>

Quantizers Matrices

Позволяет использовать заранее заданные матрицы квантования. В последних версиях кодека х264 категорически запрещено применять матрицы квантования, поскольку данная функция обеспечивается функцией адаптивного квантования -aq-mode.

Варианты:
Flat (none)
JVT
Собственная матрица

Rate Control:

VBV Buffer Size

Устанавливаем размер VBV(Video Buffer Verifier) буфера в килобайтах.

Рекомендации: Значение по умолчанию оптимально. Другие значения могут привести к снижению качества.
В MediaInfo: vbv_bufsize=<float>

VBV Maximum Bitrate

Дополнительный параметр управления битрейтом. Устанавливает максимальный битрейт, разрешённый в видео-буфере.

Рекомендации: Значение по умолчанию оптимально. Другие значения могут привести к снижению качества.
В MediaInfo: vbv_maxrate=<float>

VBV Initial Buffer

Задаем размер VBV буфера, каким он должен быть перед началом воспроизведения.

В MediaInfo: Не отображается

Bitrate Variance

Регулирует, как сильно будет колебаться битрейт относительно установленного среднего битрейта.

Рекомендации: Низкие значения ограничивают изменение битрейта, создавая выходной файл, хорошо попадающий в итоговый размер, исходя из установленного битрейта, но ухудшают способность кодека адаптироваться к изменению сложных сцен. Высокие значения увеличивают изменения (скачки) битрейта, которые ухудшают возможность потоковой передачи и делают размер непредсказуемым, но улучшают способность кодека адаптироваться к изменению сложных сцен. Установка значения в 0% даст в результате работу в режиме постоянного битрейта. Установив 100%, Вы получите изменения битрейта в зависимости от сложности кодируемой сцены. (Установив 100% Вы получите сжатие в режиме постоянного квантизера - CQ).
Примечание: Задается в процентах. То есть 1.0 соответствует 1.0%.
В MediaInfo: -ratetol=<float>

Quantizer Compression

Регулирует, насколько сильно может колебаться качество в пределах установленного среднего битрейта. Низкие значения уменьшают область колебания битрейта, производя файлы предсказуемого размера, но ухудшают способность кодека адаптироваться к изменению сложных сцен, где потеря деталей может быть не так важна. Высокие значения увеличивают разброс качества, который может улучшить визуальное качество путём уменьшения качества на малозаметных деталях и увеличивая там, где детали более заметны. Значение 0 даст в результате постоянное качество. Установив 1, Вы получите значительные изменения качества на разных участках клипа. Позволяет изменяться среднему квантизеру (т.е. качеству). Низкие значения означают меньшую изменчивость, высокие - большую.

Примечание: 0 означает постоянное качество, 1 означает максимальные колебания.
В MediaInfo: qcomp=<float>

Temp. Blur of est. Frame complexity

Временное сглаживание оценки сложности сцены (кадров). Более низкие значения этого параметра позволяют квантизерам более резко изменяться при усложнении или упрощении сцены. Более высокие значения заставляют квантизеры меняться более плавно. Cplxblur гарантирует, что каждый опорный I-кадр сопоставим по качеству со следующим P-кадров. Также эта опция позволяет не тратить впустую биты при кодировании чередующихся сложных и простых сцен, во время которых происходят флуктуации квантизеров. Имеет смысл поэкспериментировать с этим параметром при кодировании анимации.

Примечание: Задействуется только при двухпроходном кодировании.
В MediaInfo: cplxblur=<float>

Temp. Blur of Quant after CC

Временное сглаживание параметров квантизации. Похоже на -cplxblur, только используется не до, а после curve compression (-qcomp).

Примечание: Данный параметр задействуется только при двухпроходном кодировании.
В MediaInfo: qblur=<float>

Nb of Frames for Lookahead

Устанавливает число кадров, используемых в mb-tree ratecontrol и vbv-lookahead. Большие значения улучшают результаты mb-tree, но замедляют кодирование. Для vbv-lookahead большие значения дадут большую точность и стабильность

Рекомендации: 40..60
Примечание: Не может быть больше -keyint. Если будет задано больше чем -keyint, то x264 автоматически уменьшит его до значения -keyint.
Использует очень много оперативной памяти. Значения больше 100, при размере ОЗУ меньше 2Gb могут привести к падению(экстренное завершение) x264.
В MediaInfo: Не отображается

Use MB-Tree

Эта опция передаёт информацию от следующих блоков к предыдущим блокам поперек векторов движения. Эту опцию можно было описать, как ограничение -qcomp, чтобы воздействовать на индивидуальные блоки вместо целых сцен. Таким образом, вместо того, чтобы понижать качество в сценах высокой сложности (как x264 в настоящее время делает), эта опция понизит качество только на сложной части сцены, в то время, как например, статический фон останется высококачественным. Эта опция также имеет много других более тонких эффектов, некоторые дают потенциально отрицательный результат, но во многих случаях MB-Tree Rate Control даёт положительный результат. Применение его помогает при всех битрейтах, и может даже помочь при феноменально низких битрейтах, где видео иначе развалилось бы полностью на блоки...

В MediaInfo: mbtree=0..1
  Ответить с цитированием