Все раздачи трекера
[searchm=Подобные раздачи]Служебный роман / 1977[/searchm]
[kinopoisk=43869]8.296[/kinopoisk]
[linkm=Трейлер]//www.kinopoisk.ru/level/16/film/43869/[/linkm]
[pagesd=Интересно]• Сюжет:
Действие фильма разворачивается в Москве в 1970-е годы. Главные герои — Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина. Он представляет из себя типичного должностного сотрудника НИИ тех лет в затёртом костюме и без полёта. У него «мальчик и еще мальчик», а жена от него ушла. Он ездит на работу на автобусе. Она — директор в том учреждении, где работает Анатолий Ефремович. У нее «Волга» с личным шофёром, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому и погружена с головой в работу.
Коллега и приятельница Новосельцева, Ольга Петровна Рыжова, пытается подтолкнуть его к тому, что он достоин должности начальника отдела. Эта должность вакантна. Сама же Ольга Петровна в институтские годы встречалась (как то неконкретно явствует из повествования по ходу фильма) с новым заместителем директора — Юрием Самохваловым. Они все втроём — Новосельцев, Самохвалов и Ольга — учились в одной группе в институте. Встретив своего старого друга, Самохвалов пытается продвинуть Новосельцева в начальники отдела, пользуясь своей должностью и влиянием на Калугину. Все попытки оказать влияние на неё заканчиваются ничем. Еще бы: Людмила Прокофьевна сугубо деловой человек, за погруженностью в работу забывшая даже о необходимости за собой следить. Все сотрудники за глаза называют ее «нашей мымрой». В Новосельцеве она видит вялого и безынициативного сотрудника, хотя на самом деле Анатолий Ефремович просто давно перерос нынешнюю должность. Самохвалов предлагает Новосельцеву слегка «приударить» за суровой бизнес-вумен, чтобы продвинуться по службе. Он приглашает обоих героев к себе в гости (среди других приглашенных), где пытается их свести, но из этого ничего не выходит. Дальнейшее действие фильма заключается в последующих попытках Новосельцева ухаживать за Калугиной. Сначала из импульса получить должность, а затем, исходя из развивающихся истинных чувств. Любовь лежит в основе фильма. Подтема фильма в анализе столкновения развивающихся личных чувств героев с тем, как на то реагируют окружающие (сотрудники). Оба персонажа — пассивные фигуры, когда дело доходит до личных отношений. От него ушла жена, у неё тоже не сложилась личная жизнь, и детей нет. Оба боятся окунуться в личные отношения. Начинают происходить интриги на работе. У Рыжовой возникают старые чувства к Самохвалову, которые становятся достоянием окружающих, на почве чего возникает конфликт между Новосельцевым и Самохваловым… В итоге жанр фильма можно определить как лирическую трагикомедию[/pagesd]
[pagesd=Награды]• 1978 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1978) авторскому коллективу (Лия Ахеджакова, Владимир Нахабцев, Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, Олег Басилашвили).
• 1978 — Лучший фильм года, Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков лучшие актёры года по опросу журнала «Советский экран».[/pagesd]