А теперь проведем эксперимент: с помощью "Easy CD-DA Extractor" переконвертируем файл МР3 128 кбит/с в МР3 320 кбит/с, т.е. сделаем
апконверт.
Далее откроем файлы - МР3 128 кбит/с
(наш источник для апконверта), мнимый МР3 320 кбит/с
(полученный путем апконверта трека с битрейтом 128 кбит/с в МР3 320 кбит/с) и настоящий МР3 320 кбит/с - в программе "МР3 Tag и сделаем инфо-файл (Скриншот 7).
Скриншот 7
Как видим, "МР3 Tag" восприняла и настоящий, и мнимый треки МР3 320 кбит/с одинаково и выдала по ним идентичные результаты. Т.е., файл после апконверта увеличился в объеме в 2,5 раза и удачно замаскировался под МР3 320 кбит/с, но звучать от этого качественнее не стал.
Теперь проверим, как справится с задачей обнаружения фальшивки "Adobe Audition". Загружаем все три файла и производим для каждого трека ""частотный анализ" (Скриншот 8). Результаты показаны на рисунке.
Скриншот 8
"Adobe Audition" с помощью "частотного анализа" безошибочно определила реальный битрейт каждого трека. Мнимому МР3 320кбит/с, полученному путем
апконверта, обмануть программу не удалось.
Делались неоднократные попытки обмануть эту программу различными способами, в том числе и путем конвертирования МР3 128 кбит/с в lossless форматы с последующим кодированием поддельных FLAC и WAV файлов в МР3 320 кбит/с. Но "Adobe Audition" во всех случаях безошибочно определила реальный битрейт полученных треков как 128 кбит/с.
Примечание: Для определения реального битрейта МР3 по описанной методике, помимо "Adobe Audition", можно применять и другие программы, предназначенные для работы с аудио и обладающие инструментом спектрального анализа, такие как "Audacity", "Nero WaveEditor", "AuSpec" (утилита для генерации и просмотра спектрограмм в foobar2000) и др.