| 
			
			
			
			 Редактор 
   
Гуру Форума
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 19.08.2012 
				Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага 
				
				
					Сообщения: 2,541
				 
				Репутация:    15527    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
			
			 
				
				4 июня 425 лет со дня рождения Диего Веласкеса
			 
			 
			
		
		
		
		6 июня 425 лет со дня рождения знаменитого испанского живописца Диего Веласкеса. 
Придворный живописец короля Филиппа IV был одним из самых значительных 
мастеров золотого века испанской живописи и оставил после себя 
учеников, которые продолжили дело своего наставника. 
 
  
 
Автопортрет  
Веласкес принадлежит к величайшим мастерам XVII века, в творчестве которых лучшие качества художественной культуры этого времени нашли свое высшее воплощение. Диего получил звание мастера в 17 лет. Ведущим жанром в творчестве Веласкеса остается портрет. Художник создал превосходные портреты представителей испанской аристократии и мужественных голландцев – простых людей из народа: портрет Филиппа IV, портрет Хуана Матеоса, Оливареса, кардинала Камилло. Непосредственное впечатление от его портретов – поразительная достоверность внешнего облика человека. 
 
 
«Портрет Филиппа IV в Коричневом с Серебром Костюме» 1635 год 
 
Для Веласкеса чувственная, зрительная убедительность образа является необходимым условием раскрытия внутренней сущности личности. Как мастер психологического портрета Веласкес может быть поставлен в один ряд только с Рембрандтом. 
 
 
«Менины» 1656 год 
 
Эта картина, созданная в 1656 году, представляет собой одно из самых загадочных и многоуровневых произведений искусства эпохи барокко. Картина «Менины», также известная под названием «Фрейлины», изображает сцену в королевском дворце Испании, в которой художник, стоящий за мольбертом, рисует портрет маленькой инфанты Маргариты Терезы в окружении ее свиты. Однако простота сюжета обманчива: «Менины» – это сложная игра с пространством, отражением и зрительским восприятием. 
 
Центральное место сюжета картины занимает инфанта Маргарита, окруженная своими фрейлинами, карликами и собакой. На заднем плане Веласкес изобразил себя самого за работой над портретом. Однако одна из самых интригующих деталей картины – это огромное зеркало на задней стене, в котором отражены образы короля Филиппа IV и королевы Марианны. Этот зеркальный эффект вызывает множество вопросов: кого именно рисует Веласкес? зрителя? королевскую пару, стоящую на месте зрителя, или саму сцену, которая разыгрывается перед ним? 
 
Особая роль уделяется свету и композиции, которые подчеркивают глубину и многослойность сцены. Основной свет попадает с бокового окна, освещая инфанту Маргариту и фрейлин, создавая ощущение реальности и осязаемости. Контрасты света и тени добавляют драматизма и акцентируют внимание на ключевых фигурах. Само великолепие деталей: от тканей до выражений лиц персонажей – свидетельствует о высочайшем мастерстве Веласкеса. 
 
 
«Портрет Хуана де Парехи» 1650 год 
 
Он провел свои первые годы в Севилье, где разработал натуралистический стиль, основанный на светотени . В возрасте 24 лет он переехал в Мадрид, где был назначен художником королю Филиппу IV, а четыре года спустя он стал художником Королевской палаты , самой важной должности среди королевских художников. Как художник такого ранга,  он в основном создавал портреты короля, его семьи и вельмож Испании, а также холсты, предназначенные для украшения королевских покоев. В качестве смотрителя королевских работ он приобрел в Италии множество произведений для королевских коллекций, старинные скульптуры и картины мастеров, а также организовал поездки короля Испании. 
 
 
«Триумф Вакха» 1628-1629 годы
 
«Венера с Зеркалом» 1647-1651 годы 
 
Его присутствие при дворе позволило ему изучить коллекции королевских картин. Изучение этих коллекций, добавленное к изучению итальянских художников во время его первой поездки в Италию, оказало решающее влияние на эволюцию его стиля, характеризующегося большой яркостью и быстрыми мазками. С 1631 года он достиг своей художественной зрелости и написал великие произведения, такие как Капитуляция Бреды . 
 
В последние десять лет жизни его стиль стал более схематичным, достигнув заметного доминирования света. Этот период начался с портрета Папы Иннокентия X, написанного во время его второй поездки в Италию, и стал годом рождения двух его шедевров: «Менины» и «Прядильщицы» . 
 
 
«Конный Портрет Принца Бальтазара Карлоса» 1635 год
 
«Портрет Папы Иннокентия X» 1650 год 
 
В его каталоге от 120 до 125 живописных и рисованных работ . Известный спустя много времени после его смерти, репутация Веласкеса достигла пика с 1880 по 1920 год, когда совпали с французскими художниками- импрессионистами, для которых он был эталоном. Мане был поражен своей живописью и описал Веласкеса как «живописца художников», а затем «величайшего художника из когда-либо существовавших» . 
 
Большинство его картин, которые были частью королевской коллекции, хранятся в музее Прадо в Мадриде. 
 
		
	
		
		
		
		
	
	 |