Музыка
Устроившись работать преподавателем, Геннадий Игоревич одновременно писал музыку к театральным постановкам. Первым его произведением в этом жанре стала композиция, звучавшая в спектакле «Друг детства». Тогда же талант Гладкова оказался задействован и в кинематографе: на Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов композитор писал мелодии для документального кино «Тайны минувшего».
Полноценная карьера композитора в киноиндустрии началась с сотрудничества с актером и сценаристом Василием Ливановым, с которым он дружил с первого класса школы и сидел за одной партой. Заканчивая Театральный институт имени Бориса Щукина, Ливанов готовил дипломный спектакль «Три толстяка», музыку для которого написал как раз Гладков. Вскоре Василий Борисович обратился к Геннадию Игоревичу с просьбой написать музыкальное сопровождение к его мультфильму «Самый, самый, самый, самый».
Главной работой в биографии Гладкова стала музыка, звучащая в «Бременских музыкантах». Песни, знакомые с детства всем жителям постсоветского пространства, стали столь запоминающимися благодаря таланту Геннадия Игоревича и поэта Юрия Энтина. А рок-н-рольные нотки в мелодиях придали мультфильму динамичности.
Кстати, Гладков стал и композитором, и исполнителем, хотя в титрах не указан. Именно он озвучивал короля в песенке королевской охраны, более известной под названием «Ох, рано встает охрана!».
Знакомство композитора с Марком Захаровым положило начало работе над совместными проектами. Первым из них стал телевизионный фильм «Стоянка поезда — две минуты», в котором все вокальные партии исполнила Алла Пугачева. Затем был спектакль «Проснись и пой!», в котором сыграл Александр Ширвиндт. Пьесы «Дульсинея Тобосская», «Жестокие игры» проходили неизменно в сопровождении музыкальных композиций от Гладкова. Периодически он даже входил в состав оркестра лично.
В 1983 году москвичи услышали со сцены театра первую оперу, либретто к которой написал Гладков, — «Старший сын». В 80-е годы Гладков писал музыку для балетов («Вий», «12 стульев»), оперетт («Собака на сене») и мюзиклов («Дон Жуан»). А современные мюзиклы композитор называет техниклами за избыток декораций и технических наворотов и дефицит искусства и душевности.
На рубеже 70–80-х гг. Гладков и Захаров работали над фильмами «12 стульев», «Формула любви» и другими. В некоторых кинолентах Геннадий Игоревич не только выступил композитором, но и исполнил свои песни. В композиции «Уномоменто» автор спел партию героя Семена Фарады. Сам Гладков отмечает, что в детстве хорошо пел в хоре, благодаря высокому голосу часто выступал в ансамбле с девочками. Подобная культура пения осталась на всю жизнь.
Над музыкой к киноленте «Обыкновенное чудо» композитор и режиссер работали вместе. Дома у Гладкова они импровизировали, делали правки в написанные мелодии. Геннадий Игоревич одно время начал тяготиться таким творческим патронажем и даже притворялся больным, чтобы трудиться в одиночестве.
Прозвучала музыка Гладкова и в самой кассовой комедии 1972 года «Джентльмены удачи». Несмотря на то что идея создания фильма принадлежала Георгию Данелии, режиссером проекта стал его друг — недавно освободившийся из мест лишения свободы Александр Серый.
В 2002 году Геннадий Игоревич за выдающиеся заслуги в области музыки получил звание народного артиста Российской Федерации. А спустя 10 лет, в 2012 году, на экраны вышел фильм режиссера Татьяны Маловой «Обыкновенный волшебник», посвященный биографии композитора.
Мало кто из поклонников Геннадия Игоревича знает, что он пишет не только музыку, но и стихи: текст практически народного шлягера «Уномоменто» из киноленты «Формула любви» принадлежит перу Гладкова. В 2005 году композитор планировал выпустить сборник стихотворений, причем инкогнито, под псевдонимом (потому что сам себя поэтом не считает), но с собственным фото на обложке.
В одном из интервью Геннадий Гладков раскрыл журналистам секрет успеха своего творчества: в каждую мелодию он вкладывает юмор и любовь. Особой аудиторией Геннадий Игоревич считает детей: этот зритель всегда более требователен, по словам композитора. А учитывая, что он девять лет (с 1992 года) писал музыкальное сопровождение для детских новогодних праздников, проходивших в Кремле, ему удалось безошибочно найти подход к детским сердцам.
Несмотря на то что композитор накануне 80-летия пережил инсульт, он продолжил писать музыку для кино. К его последним работам относятся детская лента «Колькины каникулы» и фильм Василия Ливанова «Медный всадник России».
Кроме музыкальной карьеры, Геннадий Гладков стал главой управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО. На этой должности композитор говорит о важности изучения китайского языка, который имеет все шансы занять главенствующее положение в иерархии международных языков.
Личная жизнь.
О личной жизни Геннадий Игоревич говорить не любит. Известно только, что он состоит в браке со Светланой Николаевной Гладковой. Жена старше композитора на четыре года. Пара вырастила сына Андрея.
Андрей Геннадьевич по стопам отца не пошел и стал дизайнером. Композитор воспитывал сына не на своем творчестве. Андрей вырос на песнях The Beatles, а вот внуки Никита и Катя в детстве с радостью слушали песни из «Бременских музыкантов» и «Песню о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Творчество композитора остается актуальным и для настоящего времени. Летом 2021 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоялся концерт из серии «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский». В программу вошли неизвестные сочинения автора.
Параллельно лейблом Shining Sioux Records были выпущены виниловые пластинки симфонических сочинений автора и бокс-сет «Музыка театра и кино».
Геннадий Игоревич, говоривший ранее, что планировал дожить хотя бы до 2000-го, и сейчас продолжает творить. К 2022 году композитор планировал завершить музыкальный цикл к басням И. А. Крылова. Ранее была закончена работа над балетом «Возвращение Одиссея».