Рецензент

Завсегдатай
Регистрация: 05.02.2019
Адрес: Эмпирей
Сообщения: 389
Репутация:  3244 
|
Потный вал вдохновения на научной основе
Алгеброй гармонию, и все такое...
Вы уже было подумали, что это ИИ? Нет, это Леонардо да Винчи -- старым способом, дедовским (олдскул).
Первым, кто поставил творческий процесс на научную основу, был конечно же Остап Бендер.
Cкрытый текст -
Путешествие по Восточной магистрали доставляло великому комбинатору много радости. Каждый час приближал его к северному укладочному городку, где находился Корейко. Нравились Остапу и литерные пассажиры. Это были люди молодые, веселые, без бюрократической сумасшедшинки, так отличавшей его геркулесовских знакомых. Для полноты счастья не хватало денег. Подаренную провизию он съел, а для вагона -ресторана требовались наличные. Сперва Остап, когда новые друзья тащили его обедать, отговаривался отсутствием аппетита, но вскоре понял, что так жить нельзя. Некоторое время он присматривался к Ухудшанскому, который весь день проводил у окна в коридоре, глядя на телеграфные столбы и на птичек, слетавших с проволоки. При этом легкая сатирическая улыбка трогала губы Ухудшанского, он закидывал голову назад и шептал птицам: «Порхаете? Ну, ну». Остап простер свое любопытство вплоть до того, что ознакомился даже со статьей Ухудшанского «Улучшить работу лавочных комиссий». После этого Бендер еще раз оглядел диковинного журналиста с ног до головы, нехорошо улыбнулся и, почувствовав знакомое волнение стрелка-охотника, заперся в купе.
Оттуда он вышел только через три часа, держа в руках большой, разграфленный, как ведомость, лист бумаги.
— Пишете? — вяло спросил Ухудшанский.
— Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я, мой милый пастушок, изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас охватит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.
И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:
Торжественный комплект
Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей
Раздел I. Словарь
Существительные
• 1. Клики
• 2. Трудящиеся
• 3. Заря
• 4. Жизнь
• 5. Маяк
• 6. Ошибки
• 7. Стяг (флаг)
• 8. Ваал
• 9. Молох
• 10. Прислужник
• 11. Час
• 12. Враг
• 13. Поступь
• 14. Вал
• 15. Пески
• 16. Скок
• 17. Конь
• 18. Сердце
• 19. Прошлое
Прилагательные
• 1. Империалистический
• 2. Капиталистический
• 3. Исторический
• 4. Последний
• 5. Индустриальный
• 6. Стальной
• 7. Железный
Глаголы
• 1. Пылать
• 2. Взметать(ся)
• 3. Выявлять
• 4. Рдеть
• 5. Взвивать(ся)
• 6. Вершить(ся)
• 7. Петь
• 8. Клеветать
• 9. Скрежетать
• 10. Грозить
Художеств. эпитеты
• 1. Злобный
• 2. Зубовный
Прочие части речи
• 1. Девятый
• 2. Двенадцатый
• 3. Пусть!
• 4. Пускай!
• 5. Вперед!
[Междометия, предлоги, союзы, запятые, многоточия, восклицательные знаки, кавычки и т.п.]
П р и м е ч. Запятые ставить перед «что», «который» и «если». Точку с запятой — перед «но». Многоточия, восклиц. знаки и кавычки — где только возможно.
Раздел II. Творческая часть
(Пользоваться материалами раздела Iго )
§ 1. Передовая статья
Девятый вал
Восточная магистраль, этот железный конь, который, взметая стальным скоком пески прошлого, вершит поступь истории, выявляя очередной зубовный скрежет клевещущего врага, на которого уже взметается девятый вал, грозящий двенадцатым часом, последним часом для прислужников империалистического Молоха, этого капиталистического Ваала; но,невзирая на ошибки, пусть рдеют, а равно и взвиваются стяги у маяка индустриализации, пылающего под клики трудящихся, коими под пение сердец выявляется заря новой жизни; вперед!
§ 2. Художеств. очерк-фельетон
Пусть!..
— Вперед!..
Он пылает под клики трудящихся... Он вызывает зарю новой жизни...
— Маяк! Индустриализации !
Пусть отдельные ошибки. Пусть. Но зато как рдеют... как несутся... как взвиваются... эти стяги!.. Эти флаги!..
Пусть — Ваал капитализма! Пусть — Молох империализма! Пусть! Но на прислужников уже взметается:
— Последний вал!
— Девятый час!
— Двенадцатый Ваал!
Пусть клевещут. Пусть скрежещут. Пусть выявляется злобный зубовный враг! Вершится историческая поступь. Пески прошлого взметаются скоком стали. Это — «железный конь»!.. Это:
— Восточная
— Магистраль! «Поют сердца»...
§ 3. Художеств. Стихотворение
А) Тринадцатый вал
Поют сердца под грохот дней, Дрожит зарей маяк. Пускай индустрии огней Трепещет злобный враг.
Железный конь несет вперед Исторьи скок взметать, Семью трудящихся несет Ошибки выявлять.
Взвивается последний час,Зардел девятый вал, Двенадцатый вершится час тебе, Молох-Ваал!
Б) Восточный вариант
Цветет урюк под грохот дней, Дрожит зарей кишлак, А средь арыков и аллей Идет гулять ишак.
Азиатский орнамент
• 1. Урюк (абрикосы)
• 2. Арык (канал)
• 3. Ишак (осел)
• 4. Плов (пища)
• 5. Бай (нехороший человек)
• 6. Басмач (нехороший человек)
• 7. Шакал (животное)
• 8. Кишлак (деревня)
• 9. Пиала (чашка)
• 10. Медресе (духовное училище)
• 11. Ичиги (обувь)
• 12. Шайтан (черт)
• 13. Арба (телега)
• 14. Шайтан-Арба (Средне-Азиатск. ж.д.)
• 15. Твоя-моя не понимай (выражение)
• 16. Мала-мала
Добавление
При помощи материалов Раздела Iго по методам Раздела IIго сочиняются также: романы, повести, поэмы в прозе, рассказы, бытовые зарисовки, художеств. репортаж, хроника, эпопеи, пиесы, политобозрения, игра в политфанты, радиооратории и т.д.
Когда Ухудшанский ознакомился с содержанием документа, глаза его, доселе мутные, оживились. Ему, пробавлявшемуся до сих пор отчетами о заседаниях, открылись внезапно сверкающие стилистические высоты.
— И за все — двадцать пять тугриков, двадцать пять монгольских рублей, — нетерпеливо сказал великий комбинатор, томимый голодом.
— У меня нет монгольских, — молвил сотрудник профоргана, не выпуская из рук «Торжественного комплекта».
Остап согласился взять обыкновенными рублями.
Про открытие Юрия Кукина знает гораздо меньше людей.
Юрий Кукин: Как я писал шлягер
Я никогда ничего не мог написать по заказу. Заказов было много: радио, кино, телевидение, театр, - но ничего не получалось, чистый лист бумаги и ни одной мысли. Но однажды получилось.
Заказ был очень нужный. Ко мне пришел мой приятель - композитор, музыкант, руководитель оркестра, играющего в ресторане гостиницы "Европейская". Он пришел и сказал:
- Юра, напиши нам шлягер.
- Я вообще по заказам писать не могу. А зачем вам еще шлягер?
- Мы в нашем ресторане стали работать за одну зарплату. Никто ничего не заказывает. Хоть беги.
Это был тот промежуток времени, когда песни Бабаджаняна с подмостков ресторана уже сошли, а мелодии из кинофильма "Генералы песчаных карьеров" еще не появились. Заказывать было просто нечего. Я решил помочь бедным музыкантам и написать шлягер. Но я не знал, как их писать, и поэтому решил сначала создать теорию, на основе которой пишутся шлягеры. Речь шла о заказе для ресторана. Я сперва изучил материал, на это ушел месяц. После этого я пришел к определенным выводам и создал теорию и законы.
Первый закон. Нужно придумать фразу. Фраза должна быть крепкой и вбиваться в голову в каждом куплете на всю оставшуюся жизнь. И самое главное – по ней заказывают. Фразу я изобрел быстро: "И сама не понимаю почему". "Сама" - потому что там женщина пела, нужно было рассчитывать на ее исполнение.
Второй закон. Первый куплет должен быть поэтичен. Точнее, псевдопоэтичен, что-то "под Есенина" ("осенний лист" и т.п.). Все банальные образы, которые я собрал за время изучения материала, я объединил в один куплет и внизу написал: "И сама не понимаю почему".
Третий закон. Первый куплет становится и последним куплетом, образуя поэтические рамки шлягера. Однако, середину нужно заполнить содержанием. Содержание взять было неоткуда. От имени женщины я писать не мог. Я попросил свою знакомую говорить мне, как бы она вела себя в определенной ситуации. Она отвечала, я рифмовал и в конце каждого куплета писал: "И сама не понимаю почему". Получилось содержание.
Четвертый закон. Требуется, чтобы был урбанизм, приметы города. Про село в ресторане не любят. Я в один из куплетов вставил трубку телефона. Место действия конкретизировалось, запахло цивилизацией.
Пятый закон. Требуется секс-фраза. Это такая фраза, на которую "умный" человек быстро придумывает грязную пародийную. Это увеличивает масштаб воздействия шлягера.
Шестой закон. Мелодия не должна быть оригинальной. Такую мелодию не запомнить. Нужно взять три знакомых мелодии и сделать одну из них доминирующей. В качестве основной мелодии я взял "И на Марсе будут яблони цвести...", соответственно изменив ее.
Седьмой закон. Перед последним куплетом полагается делать проигрыш, чтобы музыканты могли показать, что и они играть умеют.
По этим законам любой ребенок может написать шлягер. Так я и сделал. Через неделю мой заказчик пришел взволнованный и сказал: "Так и несут". Больше он ничего не сказал про качество. Песня понравилась женщинам, которые слегка навеселе. Это вдвое увеличило доход ресторана.
Cкрытый текст -
Как осенний лист закат на землю падал,
В паутине бабье лето как в дыму.
Что мне делать если все не так как надо,
И сама не понимаю почему? Почему?
Что мне делать если все не так как надо,
И сама не понимаю почему?
Не поверил, ни словечку не поверил.
Лишь себе ты доверяешь одному.
Я ждала, ты не сказал, закрыла двери.
И сама не понимаю почему? Почему?
Я ждала, ты не сказал, закрыла двери.
И сама не понимаю почему?
Мне все кажется ты где-то у знакомой.
Ждать тебя мне вероятно ни к чему.
Но опять гляжу на трубку телефона,
И сама не понимаю почему? Почему?
Но опять гляжу на трубку телефона,
И сама не понимаю почему?
Про друзей и про подруг я позабыла.
И покоя нет ни сердцу ни уму.
Неужели, неужели полюбила,
И сама не понимаю почему? Почему?
Неужели, неужели полюбила,
И сама не понимаю почему?
...........проигрыш ..........
Как осенний лист закат на землю падал,
В паутине бабье лето как в дыму.
Что мне делать если все не так как надо,
И сама не понимаю почему? Почему?
Что мне делать если все не так как надо,
И сама не понимаю почему?
Шлягер -- это песня, но не просто песня
От нее укрыться шансов нет.
("Королевство кривых зеркал", 2007)
https://youtu.be/VMdE2l05i5U?t=722
Последний раз редактировалось ntr, 21.08.2023 в 14:27.
Причина: В конце добавлено определение шлягера согласно Стоянову.
|