Картинная галерея
Питер Рубенс (1577-1640) был категоричен и горяч: «Я сам в брак никогда не вступлю!» - сказал он, как только женился его старший брат Филипп. Но судьба распорядилась, конечно, иначе. В 1609-м он буквально в доме по соседству встречает Изабеллу Брант, сестру знакомого издателя античности. Она совсем скромная и юная - ей 18. Рубенсу - уже 32. Но он настолько оказался покорён светловолосой красавицей, что уже через пару месяцев после знакомства пара женится.
Спустя год художник запечатлевает семейное счастье на полотне. Оно ощущается даже в композиции, далёкой от парадных портретов: позы мужа и жены непринуждённы и спокойны (Рубенс вообще сидит нога на ногу). Их руки нежно соприкасаются, указывая на равноправие и доверие в молодой семье.
Над фоном живописец особенно постарался: голубое небо, трава под ногами, куст цветущей жимолости - всё выписано так натурально, словно картина в самом деле писалась на природе (что опережало время и вошло в моду годами позже).
Это был счастливый союз. Возможно, потому что Изабелла была совсем не той светской львицей, коих мастер всю жизнь сторонился даже тогда, когда стал дипломатом и известным европейским живописцем. И ещё, возможно, потому что сам Рубенс ни разу не был уличён в какой-либо интриге и «терпеть не мог злоупотребления вином, обжорства и азартных игр, (…) а начинал день с посещения мессы, если только его не терзал приступ подагры».
Нет, у Рубенса была малюсенькая слабость: что-то вроде тщеславия. Видите, на картине он уверенно держится за эфес шпаги? А ведь ему запрещено вообще иметь шпагу - он не дворянин! Но это пока!
Здесь же, на портрете, блеск металла как бы намекает на грандиозные планы художника. Совсем скоро Рубенс получит милость от монарха, начнёт строить семейное гнездышко в Антверпене, и вообще, всё (он верит в это!) будет непременно хорошо.
