| 
			
			
			
			 Редактор 
   
Гуру Форума
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 19.08.2012 
				Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага 
				
				
					Сообщения: 2,541
				 
				Репутация:    15526    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
			
			 
				
				Акварели Владимира Колбасова II
			 
			 
			
		
		
		
		  Петербург великолепен и мрачен. Город русских императоров носит черты торжественной властности в стиле классического Рима, но только на фоне унылой и суровой природы, нарушающей своими тусклыми красками блеск атрибутов всемирного владычества. Каски, щиты и копья легионариев, рассыпанные по фризам дворцов и решеткам скверов, покрываются на целые месяцы густыми снеговыми шапками или тонут в мглистом тумане болотистых побережий Финского залива. Черные чугунные скакуны уныло стынут в желтых треугольниках казенных фронтонов, а белые крылатые гении беспомощно протягивают в утреннюю муть свои венки и пальмовые ветви. Вода, во всех направлениях обтекающая кварталы города и незримо размывающая его гранитные подножья, придает ему обличье самодержавного Амстердама. А вечные дожди отлагаются зловещими пятнами сырости на его пышных лепных фасадах и медленно растворяют фигурный алебастр его карнизов и архитравов. 
 
И в довершение печальных контрастов этой искусственной столицы – огромное тяжеловесное и нарядное скопище дворцов, храмов, арок и колоннад опоясано грязными окраинами с их унылыми пустырями и нищими лачугами, угнетающими своей заброшенностью и беднотой. 
   
Но при беглом обзоре город поражает своими размерами и убранством. Бесконечные улицы, огромные площади, прямые каналы, необычайный простор Невы, пышные купола и золотые стрелы башен, бронзовые колесницы и дорические капители – все это придает русской столице строгий и горделивый вид. Здесь всюду чувствуется жезл военного повелителя, превратившего свое обиталище в каменный лагерь, но не успевшего придать ему под слезливым северным небом прочность и завершенность мощных крепостных сооружений. 
 
Но это не город для поэта. Художник-фантаст, созерцатель образов, живописец слова, краски или звука должен без оглядки бежать из-под этих архитравов, перистилей и квадриг.  
 
Леонид Гроссман "Записки д'Аршиака. Петербургская хроника 1836 года" 
 
Играющий город Владимира Колбасова  
 
Санкт-Петербург очень разный: великолепен и мрачен, строгий и суровый, с нелегким климатом, с ансамблями, с четкими вертикалями и горизонталями, от которых ныряешь в двор-колодец и там понимаешь, что убежал из большой клетки в клетку поменьше. И везде любуешься холодной красотой. Я воспринимала город на Вы. А, когда увидела акварели Владимира Колбасова - почувствовала, что город добрый, нарядный, и позволяет взглянуть на себя с разных сторон. Можно почувствовать, что он может быть легким и юным, дома могут вести между собой беседы, попросту сплетничать или танцевать, мусор, фонари, трубы, стены, лифты, мосты и статуи, собравшись в хоровод, начинают какую-то свою увлекательную игру.
 
		
	
		
		
		
		
	
	 |