Самые известные картины художника Диего Веласкеса.
В статье представлена подборка наиболее значимых и известных картин Диего Веласкеса (1599 - 1660) 
- самого прославленного художника "золотого века" испанской живописи, 
установившего высочайшие стандарты живописного мастерства, 
превзойти которые мастерам кисти не удалось и по сей день. 
Самое большое собрание картин художника (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде - вот почему этот музей совершенно обязателен к посещению. 
Ведущим художником эпохи барокко Золотого Века Испании был человек 
по имени Диего Веласкес (годы жизни 1599-1660). 
Работая в качестве придворного художника испанского короля Филиппа IV, 
он прославился своими множественными портретами членов испанской королевской семьи. 
По мере взросления себя и своих работ, стиль живописца также постоянно развивался. 
Это привело к большому разнообразию картин, имеющих невероятное культурное и историческое значение.
Некоторые из его работ стали источником вдохновения для самых известных художников-реалистов
и художников-импрессионистов 1800-ых годов – почти 200 лет спустя после смерти Веласкеса.
Многие картины испанского живописца были утеряны, 
когда в канун Рождества 1734 года сгорел Королевский Алькасар в Мадриде.
К счастью, большая часть его величайших произведений была спасена от огня и лишь немного повредилась.
Предполагается, что за свою карьеру он создал от 110 до 120 произведений искусства, 
в этой статье пойдёт речь о самых что ни на есть известных картинах Диего Веласкеса, 
каждая из них по праву считается шедевром очень особенного и интригующего испанского художника.
Итак, самые известные картины Диего Веласкеса
 
«Менины»
Работа «Менины» считается последним шедевром в карьере испанского художника.
Название картины на русский язык буквально переводится как «Фрейлины»,
она изображает нескольких членов испанского двора в том, 
что когда-то считалось главным залом Королевского Алькасара в Мадриде.
Работа завораживает, потому как она действительно переплетает иллюзию и реальность,
наверное, именно поэтому она и была названа одной из важнейших картин в истории западного искусства.
Помимо маленькой девочки по имени Маргарита Тереза, 
мы также можем видеть на полотне самого художника, нескольких фрейлин, 
дуэнью, охранника, двух гномов и собаку. 
А в зеркале на заднем плане видны ещё и король с королевой,
над чьим портретом Веласкес и трудится.
«Старуха, Жарящая Яйца» 
«Старуха, Жарящая Яйца»
Место нахождения: Национальная Галерея Шотландии (Эдинбург, Шотландия)
«Старуха, Жарящая Яйца», также известная на испанском языке как «Vieja Friendo Huevos» 
одна из самых ранних работ художника, 
относящаяся к его периоду проживания в Севилье (автономная область Андалусия, Испания)
– родном городе живописца. 
Точная дата создания произведения неизвестна, 
но принято считать, что он закончил его примерно в 1618 году,
а в 1623 работа на очень длительный срок переехала в столицу Испании – город Мадрид. 
И только намного позднее она оказалась в Национальной Галерее Шотландии.
Эта замечательная картина подчёркивает мастерство светотени Веласкеса – 
сильный контраст между тёмным и светлым. 
Это позволило живописцу изобразить предметы так,
как будто они действительно существуют, 
что и является замечательным образцом реализма начала XVII века.
 
«Портрет Филиппа IV в Коричневом с Серебром Костюме»
«Портрет Филиппа IV в Коричневом с Серебром Костюме»
«Портрет Филиппа IV в Коричневом с Серебром Костюме» – одна из предположительно 34 картин Диего Веласкеса,
изображающих короля Испании – Филиппа IV (годы жизни 1605-1665).
Самый ранний портрет из этой серии был утерян, 
поэтому данная картина считается образцом для всех остальных портретов короля,
написанных в 1630-ые годы.
Как полагают, эта конкретная картина была создана в 1635 году, хотя точная дата тоже неизвестна. 
Однако она была написана после его первой поездки в Италию, 
что отражено в более мягком использовании цветов.
Вполне вероятно, что она показывает влияние художников венецианской школы.
 «Венера с Зеркалом»
«Венера с Зеркалом»
«Венера с Зеркалом», также известная как «Туалет Венеры», одна из самых интригующих картин в творчестве Диего Веласкеса.
Основная причина этого заключается в том, 
что она считается единственной сохранившейся работой в карьере живописца, 
которой изображена полностью обнажённая женщина.
Подобные картины он не писал по очень простой причине: 
члены испанской инквизиции не больно то и жаловали данный тип живописи. 
Но он был придворным художником, поэтому данная картина сошла ему с рук. 
Предполагается, что создавая её, он черпал вдохновение с картины
под названием «Спящая Венера» кисти Джорджоне (1510 год),
либо же с «Венеры Урбинской» Тициана (1538 год).
 
«Конный Портрет Принца Бальтазара Карлоса»
«Конный Портрет Принца Бальтазара Карлоса»
«Конный Портрет Принца Бальтазара Карлоса» – один из многих портретов членов королевской семьи Испании.
На этой конкретной картине изображён Бальтазар Карлос, 
принц Астурийский (годы жизни 1629-1646) верхом на лошади.
Принц был единственным сыном короля Испании – Филиппа IV и его первой жены Елизаветы Французской.
Он был главной фигурой во многих самых известных картинах Веласкеса. 
К великому сожалению, парень скончался в весьма нежном возрасте, 
не дожив буквально восьми дней до своего 17 дня рождения.
 
«Коронация Богородицы»
«Коронация Богородицы» изображает популярную религиозную тему,
а именно коронацию Пресвятой Богородицы – Святой Троицей.
Она весьма замечательна в том смысле,
что Веласкес написал не так уж и много картин на религиозную тематику.
Предполагается, что она была заказана членами ораторского искусства
при дворе королевы Елизаветы Французской.
Ещё один примечательный факт о ней заключается в том,
что модель Девы Марии на этой картине, скорее всего, была той же самой девушкой,
которая позировала художнику при работе над полотном «Венера с Зеркалом».
 
 «Сдача Бреды»
«Сдача Бреды»
«Сдача Бреды», также известная как «Копья»,
изображает важный момент в ходе Восьмидесятилетней войны (1568-1648 годы) 
– военную победу испанцев во время осады Бреды (Нидерланды) в 1624 году.
На полотне мы можем наблюдать, как ключ от города меняет своих владельцев 
и переходит от голландцев к испанцам.
Справа мы видим испанского и генуэзского генерала Амброджо Спинолу 
(годы жизни 1569-1630), получающего ключ от Бреды из рук голландского лидера
по имени Юстин Нассауский (годы жизни 1559-1631).