Джованнина Пачини
 «Всадница»
Эта работа стала новаторской и привлекла внимание критиков. 
Так, раньше верхом на конях изображали только военных или правителей. 
Джованина Пачини стала первым обычным человеком (более того – девушкой!), 
которого художник изобразил на лошади.
Кроме этого, автор выбрал необычную для портретного жанра композицию – треугольник
устремленный вершиной вверх. 
Такое расположение деталей свидетельствует о динамизме сюжета и стремлении вперед.
На первом плане юная девушка, которая возвращается с верховой прогулки.
Создается впечатление, будто секунду назад ее конь мчался галопом, 
а потом резко остановился, подчиняясь воле хозяйке. 
Но инерция, заданная движением, еще прослеживается: 
конь встал на задние копыта, ржет и недовольно раздувает ноздри. 
Зато девушка остается совершенно бесстрастной
– выражение ее лица настолько отстраненное, будто она сидит на стуле, 
а не на гарцующем, бьющем копытом жеребце.
Одежда ее изыскана и соответствует моде того времени: 
длинное белое платье, голубая амазонка с пышными рукавами и шляпка
с легкой зеленой вуалью.
На заднем плане виден большой каменный дом. 
На крыльцо выбежала младшая сестренка Амалиция. 
На ней короткое розовое платье и панталончики – она совсем еще ребенок. 
Своими маленькими ручками девочка держится за перила, 
а в ее взгляде читается восхищение сестрой.
Вместе с малышкой на крыльцо выбежала борзая – судя по преданному взгляду,
эта собака принадлежит девочке. 
У Джованины тоже есть свой пес – он радостно встречает ее, 
крутясь внизу и рискуя попасть под копыта жеребца.
Его расположение добавляет двухмерному полотну глубины.
«Всадница» Брюллова – это воспевание женского начала, юности и жажды жизни.
Не случайно эта картина признана шедевром, 
а Брюллов – новатором портретного жанра.
*****