|  03.05.2022, 19:41 | #2 | 
	| Зритель 
   
Великий Гуру
 
				Регистрация: 01.05.2013 
					Сообщения: 3,305
				 Репутация:    354   | 
				
				Краткая информация (пантун-берикат)
			 
 Техника сложения пантуна по образцу Сырейщиковой :Cкрытый текст -
Техника сложения пантуна по образцу Бодлера :Cкрытый текст - 
	 
	
  
	 
		  
В своё время, ученицей Брюсова - поэтессой Сырейщиковой - был изобретён собственный облегчённый вариант пантуна-бериката.  
Перекрёстная рифмовка сохранялась, но что характерно : в её варианте из строфы в строфу переходили не две строки, а лишь одна.  
Четверостишия начинались повторением 3-ей строки из предыдущего четверостишия, а последнее - заканчивалось 4-ой строкой 1-го.
	 
Техника сложения пантуна по образцу Иванова :Cкрытый текст - 
	 
	
  
	 
		Рассмотрим восхитительную прелюдию "Гармония вечера", вошедшую в цикл творений "Цветы зла".
 Бодлер изобрёл совершенный образец с дополнительными признаками рондо. 
 Игра происходила двумя кольцевыми рифмами и при чтении создавалось ощущение, 
 что строки и рифмы танцуют, меняются местами, вальсируют и звучат одновременно, 
образуя гармонию, напоминающую игру аспектами внутри каждой строфы.
 Характерная особенность : в последней строфе чётные строки не повторяют нечётные из 1-ой строфы, 
 обычная последовательность сохраняется, но с небольшим изменением : 2-ая строка предыдущей строфы 
 переходит полустрокой в 1-ую строку, а 4-ая строка переходит 3-ей строкой, как и в обычном пантуне. 
Техника сложения пантуна по образцуМурргариты :Cкрытый текст - 
	 
	
  
	 
		  
В своё время Ивановым был изобретён интереснейший вариант пантуна  
с внесённой в него красотой рондо и с искусной закольцовкой. 
 
Кольцевая рифмовка сохранялась, но повторяющимися строками служили строки двустишия.  
Двустишие раскрываясь переходило в обратном порядке в 1-ую и 4-ую строки следующей строфы.  
Заключительной строфой становилось пятистишие, в которое из предыдущей строфы 1-ой строкой  
переходила одна строка двустишия, 3-ей строкой в 5ти-стишие переходила 4-ая полустрока 1-ой строфы,  
и завершающей - переходила 1-ая полустрока 1-ой строфы как бы закольцовывая пантун.
	 
. 
	 
	
  
	 
		Совершенно случайно был обнаружен красивый и певучий сонетный пантун.  
 
Перекрёстная рифмовка сохраняется, но из строфы в строфу повторяются 1-ая и последняя строки.  
В 1-ой переходящей серединная часть изменятся, придавая тем самым строке иное осмысление.  
Последняя строка переходит полустрокой, усиливая тем самым певучесть и закальцовывая.  
Такие переходы дают возможность применения разных рифмовок как и при сложении сонетов.
	 | 
	|  |  |