Показать сообщение отдельно
Старый 13.10.2013, 01:51   #35
InvisibleCat
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Аватар для InvisibleCat
Регистрация: 06.09.2009
Адрес: между ангелом и бесом
Сообщения: 1,531
Репутация: 1271
Но история дружбы кино и музыки началась вовсе не с этой даты...

«Великий немой»... Так называли кино, когда не была ещё изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но... Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Да, оно не говорило, но с самого своего зарождения кинематограф сопровождался музыкой.
Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьер, сопровождались во время показа игрой на фортепиано (правда злые языки утверждают, что изначально эта игра предназначалась скорее для глушения звука кинопроектора, чем для сопровождения действия в фильме).

И за всё время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. В кинематографе музыка восполняла отсутствие звуков жизни. Сидел во время сеанса за роялем музыкант-тапёр, и маскировал немоту экрана. Весь фильм он играл не останавливаясь ни на минуту. Ведь музыка может передать и шум ветра и пение птиц, интонацию взволнованного спора, настроение героя... Воздействуя на слух, она усиливает, дополняет зрительные впечатления - человек по своей природе не в силах воспринимать мир одним зрением, ведь в жизни видимое и слышимое находится в неразрывном единстве... И поэтому музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающиеся, беззвучно целующиеся... Немое кино неотвратимо тянулось к звуку. Это было внутренней потребностью нового искусства.

И вот через тридцать лет после появления первых фильмов в кино пришёл реальный звук.


С того момента связь музыки и происходящего на экране только усилилась. Музыка в кино призвана творить атмосферу. Многие ужастики и триллеры ещё больше «растягивают» наши нервы напряжённой, порою режущей уши, музыкой. Барабанная дробь часто предсказывает появление привидения или маньяка из-за стены. Крутая рок-музыка в конце боевика как бы намекает, что враги повержены, а главный персонаж – герой. А вот ласково-медленные мотивы мелодрам заставляют слёзные железы работать ещё интенсивнее. Во многих фильмах музыка становится главным «действующим лицом». Экранизации классических музыкальных произведений, бродвейских мюзиклов (это вообще отдельная тема), картины Болливуда, которые строят свой сюжет с большим количеством песен и танцев...

Бывает, что именно музыка становится главным (если не единственным) плюсом картины. И актёры не очень, и сценарий так себе, и такое чувство, что режиссёр только колледж закончил, а фильм нравится. Часто ранее никому неведомые коллективы и певцы становились известными после работы в популярной картине. И наоборот - сколько музыкальных произведений и песен, написанных специально для фильма «уходили в самостоятельное плавание», начинали жить своей жизнью, становились всенародно любимыми хитами... «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Верные друзья», «Весна на Заречной улице», «Гусарская баллада», «Семнадцать мгновений весны»... список этих фильмов, давших нам вечные песни и мелодии, можно продолжать и продолжать. А вот, к примеру Over the Rainbow - классическая песня-баллада, написанная специально для мюзикла 1939 года «Волшебник страны Оз», возглавила список 100 лучших песен к фильмам, составленный Американским институтом киноискусства, а Американская ассоциация звукозаписывающих компаний и Национальный фонд искусств также поставили композицию на первое место в своём списке Песен Столетия.

И сколько композиторов творили и творят для кино! Исаак Дунаевский и его сын Максим Дунаевский, Тихон Хренников, сам инициатор проведения "Международного дня музыки" Дмитрий Шостакович, Нино Рота, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, великий Чарли Чаплин - выдающиеся имена. Джон Уильямс - пятикратный лауреат премии «Оскар» (за музыку к фильмам «Скрипач на крыше», «Челюсти», «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда», «Инопланетянин», «Список Шиндлера»). Уильямс имеет 47 номинаций, что делает его вторым по количеству номинаций на эту награду, больше только у Уолта Диснея! Это ли не признание значимости музыки в кино!
Впрочем, хватит говорить и о кино, и о музыке... Усаживайтесь поудобнее, звенит третий звонок, наш сеанс начинается...
  Ответить с цитированием