Техподдержка
 
Великий Гуру
Регистрация: 06.11.2009
Адрес: Санкт- Петербург
Сообщения: 5,477
Репутация:  1043 
|
«Европа»
Если первый фильм из трилогии был снят от лица чувака в кабинете психотерапевта, то этот на сеансе гипнотизера. «Сейчас я скажу «десять», и вы окажетесь в Европе…»
Американец немецкого происхождения приезжает в Германию 1945-го, чтобы, по его мнению, изменить хоть что-нибудь к лучшему в этой стране. Кругом голод, безработица, нищета, а у него дядюшка- проводник в вагоне 1 класса на железной дороге, который устраивает племянника к себе. В первую же поездку ГГ знакомится с владелицей ж/д компании, которая с первой же встречи начинает охмурять ГГ, чтобы впоследствии приобщить его к подпольной деятельности в организации Вервольф, убивающей немцев, все еще симпатизирующих фашистам. Наш дурачок в любви и романтических соплях, а она к нему подсылает шантажиста, заставляющего взорвать мост, по которому чешет тот самый поезд. Ба-бах! «Сейчас я скажу «десять», и вы умрете».
На этот раз все подано понятно, но опять с символистическими аллегориями.
1. Все время падает снег, больше похожий на пепел, дабы усилить атмосферу разрухи разбомбленного города.
2. Почти весь фильм ч/б со вставками цветных кадров, фиг пойми для чего. Вот только что показывают разговор ГГ с невестой в ч/б, а потом раз!- и один кадр в цвете. Я так и не смогла догнать, к чему сей прием.
3. Тот самый вагон 1 класса выкатывают на тросах из депо бурлаки, и выплывает он величественно, как некий символ благополучия и важности среди этого хаоса и полной разрухи. И все стоят вокруг ошарашенные, кто в восхищении, кто в горделивости, а кто в офигении. Короче, свезло парню с местом работы.
4. Если, опять же, во всем городе жуткий бардак и неразбериха, то в поезде хваленый национальный немецкий порядок и дисциплина.
Хорошо подана тема неопределенности по отношению к немцам сразу же после победы. По мне, так это самые сильные сцены в фильме. Папаша невесты нашего ГГ мается муками совести, ибо американцы проверяют его на связь с нацистами. Кто в те годы в Германии был безгрешен… да никто, наверное. Вот и папаша связи то имел, но лишь для того, чтобы выжить, посему ему организовывают подставного еврея, который публично признается, что герр такой-то прятал его во время войны, и помогал другим евреям. Папаша ничего такого не делал, и от стыда кончает жизнь самоубийством.
Хорошо вписаны второстепенные персонажи. Общую картину усиливают, но на себя одеяло не перетаскивают.
Хорошо подобрана музыка.
Посмотреть разок можно, но пересматривать все же не захочется. Зато можно потом напустить на себя заумности, типа, «ах, это конечно же арт-хаус, и этим все сказано…» Ну, не знаю, пока я точно могу сказать, что ничего бы не потеряла, если б не посмотрела. Приобрела ли я что-либо? Однозначную уверенность в своей нормальности.
|