Показать сообщение отдельно
Старый 04.11.2009, 21:09   #5
Кинозал.ТВ
Местный
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для Кинозал.ТВ
Регистрация: 10.01.2008
Сообщения: 892
Репутация: 137
Понятие "Aspect Ratio" (соотношение сторон кадра)
Aspect ratio - соотношение сторон экрана или соотношение ширины и высоты кадра

Основные типы соотношения сторон:

1,33:1=4:3
С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). На сегодняшний день стандартное соотношение для алгоритма сжатия MPEG-2, телевидения стандартного разрешения, любительских видеокамер и 16-мм кинокамер

1,37:1
С появлением звука в кинематографе соотношение слегка увеличилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1. Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с чёрно-белым телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к увеличению размеров киноизображения.

1,66-1,85:1
Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») предложила в 1954 году свою систему съёмок и проекции на больших и широких экранах. Система «Вистави?жн» (англ. Vistavision Motion Picture High-Fidelity) использовалась до 1962 года. «Виставижн» использовала 35-миллиметровый негатив с горизонтальным расположением кадра и шагом в 8 перфораций. Соотношение ширины к высоте в фильмах снятых по этой системе 1,66—1,85:1.

1,78:1=16:9
Формат видео изображения на экранах HD - High Definition. Соотношение сторон на жидкокристалическом телевизоре - называемое 16:9

2,2:1
В 1953 году, кинокомпанией «XX Century Fox» был внедрён стандарт «Синемаско?п» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью т. н. анаморфотной насадки для кинокамеры использовать стандартную 35-миллиметровую плёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Система использовала четырёхканальный стереофонический звук с магнитных дорожек, нанесённых по краям плёнки и между перфорациями и изображением. Соотношение ширины и высоты кадра в системе «Синемаскоп» составляло 2,55:1

2,39 (2,40):1
В 1970 году в связи с широким распространением камер и оптики для съёмок системы «Панави?жн» (англ. «Panavision») высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39 (2,40):1

2,6:1
Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 метров с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1. Система «Синера?ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения стереофонического семиканального звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы.

2,71:1
В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Панавижн» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,71:1

В 1959 году «Панавижн» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры

Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра.